МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино» (5 фото)

Ирина Ланщикова
Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино»

«В гости к Буратино»

Познавательно-исследовательская деятельность.

Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и воспитателя.

Задачи:

1. Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с продуктами.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретённым опытом.

3. Закреплять навыки коллективной работы, умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем „В гости к Буратино“» размещена в разделах

Рассматривание гидрогеля, Дети обследуют гранулы гидрогеля и убеждаются, что они твердые, гладкие. Заливаем емкости с гидрогелем водой, ставим на подоконник. Перед уходом домой дети ещё раз проверяют состояние гидрогеля.

Наглядный и раздаточный материал:

1. Гидрогель, стаканы с водой, картинки с изображением котелка, картинки с изображением книги-азбуки, шипучая таблетка «АСПИРИН-С»

Ход занятия:

Дети встают в круг.

Шире, шире, шире круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнемся.

Давайте подарим наши улыбки нашим гостям.

В группу входит Мальвина.

Мальвина: здравствуйте ребята. Наслышана я о ваших делах славных, о ваших руках умелых. Как вы знаете из сказки, я люблю выращивать цветы и у меня очень много красивых цветов. Буратино пригласил меня в гости. Я согласилась и тут же опечалилась: кто же будет за ними ухаживать, заботиться. Что же мне делать? Воспитатель: Не переживай Мальвина мы тебе постараемся помочь.

Ребята, а что мы можем предложить Мальвине? А можем мы продолжить гидрогель?

Мальвина: А что это?

Дети: это маленькие шарики, которые впитывают воду и увеличиваются, а потом отдают жидкость цветам.

Воспитатель: Мальвина мы с ребятами уже наблюдали, как растут шарики, и мы их положили в наши цветы. А сейчас и тебе научим, что нужно сделать, что бы гидрогель увеличилась в объеме. Давайте пройдем на свои места и примемся за работу.

Мальвина садись вместе с детьми, и рассмотрите шарики. Какие они? (маленькие, жесткие, гладкие) А теперь положите их в стаканчик и залейте водой. Уберем стаканчики в сторону и понаблюдаем, что с ними произойдет. (Опыт № 1)

Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино»

Ребята а давайте рассмотрим что произошло с шариками, которые мы заливали водой вчера. Посмотрите, но куда делись шарики, в стакане их нет. Возьмите ложечки и попробуйте найти в стакане шарики. Прозрачные шарики пропускают солнечный свет, поэтому невидимы в воде. Какими стали шарики? (большие, мягкие, скользкие) (опыт № 2)

Воспитатель: правильно гидрогель в воде растёт.

Давайте положим часть шариков в горшок с растением.

Воспитатель: вот теперь Мальвина тоже может не волноваться за свои цветы, пока будет гостить у Буратино.

Ребята посмотрите, Буратино нам тоже прислал послание. Он не знает, для чего нужен котелок, нарисованный на холсте в коморке папы Карло. Давайте посмотрим, что интересного можем увидеть на котелке. Возьмите один шарик гидрогеля и положите на картинку. Что вы увидели? (дырочку для ключа) Правильно это замочная скважина. Прозрачные шарики гидрогеля могут заменить лупу или микроскоп. (Опыт № 3)

Фото «В гости к Буратино»

Воспитатель: Ребята замочную скважину нашли, но для нее нужен ключ, давайте встанем и поищем ключ к замку.

Физимнутка:

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Воспитатель: Буратино любит подарки. Давайте мы ему подарим… Что? А вот сейчас и решим. Давайте посмотрим в наши стаканчики. Что вы там видите? (Шарики – гель) а теперь налейте в стакан воды…. Что вы там видите? (книгу, азбуку) Шарики без воды закрывают картинку, а в воде становятся невидимыми, и картинка открывается. (Опыт № 4)

Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем - фото

А еще я предлагаю подарить Буратино хорошее настроение.

Давайте встанем в круг. И понаблюдаем за чудесными танцами гидрогеля. Я положу шарики в вазу, налью воды. Положу в вазу таблетку «Аспирин С»

Шарики начинают танцевать. (Опыт № 5)

Фото №1 В гости к Буратино Познавательно исследовательская деятельность

Мальвина: Ой, как красиво.

Воспитатель: а еще шарики умеют петь. А как они поют вы расскажите завтра когда посмотрите на них дома. (Опыт № 6)

Мальвина: Большое спасибо вам ребята. Я обязательно передам ваши подарки Буратино.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами помогли Мальвине. Молодцы вы сегодня справились со всеми заданиями.

Фото №2 Цель Формирование познавательного интереса к окружающему миру путём организации совместной экспериментальной деятельности детей и воспитателя

Игра у нас не простая,

Умная такая.

Мы в нее играли,

Никого не обижаем.

А нам же друзья, на прощанье

Осталось сказать: «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Едем в гости к Буратино. Лексико-грамматический строй и звукопроизношение» Программные задачи:1. Закреплять образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и с суффиксами увеличительного значения. 2. Закреплять.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект занятия по экспериментированию «Подарок зайчика. Свойства камня «» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ. [/b] Тема: " Подарок зайчика". Шикун Е. Н. Задачи :Развивать интерес к окружающему миру в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки»Конспект занятия по экспериментированию «Удивительные стеклышки» Задачи: познакомить детей с приборами для наблюдения – лупой,микроскопом; объяснить для чего они нужны человеку. Материалы: лупы разных.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» .

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в гости к Буратино» Тема: Путешествие в гости к Буратино Цель: формирование элементарных математических представлений в совместной игровой деятельности. Образовательные:.

Конспект занятия по экспериментированию «Мыльные игры» «Мыльное игры» Цель: Путём исследования сравнить характеристики жидкого и твёрдого кускового мыла. - Учить детей сравнивать два объекта.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков [р]-[р’] «В гости к Буратино» Автоматизация звуков Р, Рь. Логопед: Ребята, сегодня мы идем в гости к Буратино. Домик Буратино находится на другой стороне болота, через.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «В гости к Буратино» Цели: Учить детей ориентироваться на листе бумаги, Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, упражнять.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с гидрогелем «В гости к Буратино»
Опубликовано: 5 января 2018 в 15:49
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД