Получи документы

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»

Вера Просветова
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 182»

Коминтерновского района

Города Воронежа

Конспект

познавательного занятия

для детей

среднего дошкольного возраста

на тему:

«Поможем лесным жителям»

Составила: педагог доп. обр. Просветова В. М.

Тема: «Поможем лесным жителям»

Цель: Составление описательных рассказов, обогащение словаря словами определениями.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знания детей о животных, их внешнем виде.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста „Поможем лесным жителям“» размещена в разделах

2. Закрепить умение составлять описательные рассказы.

3. Учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы.

4. Расширить словарный запас детей.

5. Учить говорить связно и выразительно.

Развивающие задачи:

1. Развивать монологическую и диалогическую речь детей их творческое воображение.

2. Развивать речь, творческую активность.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них.

2. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Материалы и оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Голоса птиц», видеозапись «Фрагмент занятия с постановкой проблемной ситуации», интерактивная доска, орехи, семечки, морковь, капуста, елочки, кормушка для птиц, корзина, шапочки; зайца, белочки, дятла, синички, следы животных.

Используемые техники, методики:

• Метод анализа конкретной ситуации;

• Игровое моделирование;

• Пальчиковая гимнастика;

• Составление описательных рассказов;

• Методика развития монологической и диалогической речи.

• ИКТ

Ход занятия:

Дети заходят в зал.

Педагог: «Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, они все добрые,

дарят нам улыбки. Давайте и мы улыбнемся и поздороваемся с нашими

гостями».

(Дети здороваются)

Педагог: Ребята, я сегодня шла в садик, очень соскучилась по вам, иду, улыбаюсь, что совсем скоро я увижу вас, но на улице я повстречалась с Снегурочкой, которая была очень грустная, давайте посмотрим, что же произошло почему Снегурочка грустит?

(Дети смотрят фрагменты видеозаписи и делают вывод, почему Снегурочка грустила)

Педагог: Ребята, о чем же нас просит Снегурочка? (Чтобы мы помогли лесным жителям)

Основная часть занятия:

- А у нас, посмотрите, сколько продуктов, давайте отберем здесь те, которыми питаются лесные жители.

- Дима, что мы возьмем с собой?

- Мы возьмем с собой морковку.

- Для кого мы возьмем морковку?

- Морковку мы возьмем для зайчика.

- Саша, расскажи нам, какая у нас морковка?

- Морковка сочная, вкусная, оранжевая, сладкая, хрустящая, твердая. Педагог: Да, ребята, еще в морковке очень много витаминов, которые помогают хорошо видеть нашим глазам.

- Даша, а что же мы еще возьмем для зайчика?

- Для зайчика еще мы возьмем капусту.

- Артем, расскажи, что ты знаешь о капусте?

- Капуста это овощ, она очень сочная, вкусная, хрустящая.

- Капуста бывает нескольких сортов: ранняя, средняя и поздняя. Капусту, которую, мы сегодня понесем зайчику, это поздний сорт, поэтому она по -прежнему сочная и вкусная.

- Ребята, что же еще мы с собой можем взять диким животным?

- Еще мы возьмем орешки.

- Для кого мы возьмем орешки?

- Орешки мы возьмем для белочки. Андрюша, расскажи, какие у тебя орешки?

- Орешки - крепкие, вкусные, сладкие.

- Снежана, а что ты выбрала, для лесных жителей?

- Я выбрала семечки для птиц.

- Расскажи нам, какие это семечки?

Педагог: Вот мы и набрали полную корзину продуктов. Пойдемте в лес

покормим лесных животных.

(Дети идут преодолевая препятствия и проговаривают слова)

Поле большое,

Снежный лужок,

Много на свете путей и дорог!

Хорошо нам светит солнышко в пути,

Ветер помогает быстро нам идти,

Дружной компанией в лес мы идем,

Диким животным продукты несем.

Педагог:Ой, а тропинка наша ведет под мост. Давайте осторожно пройдем, чтобы не потревожить лесных жителей.

А вот и лесная полянка, сколько на ней пенечков! Давайте присядем на

пенечки.

Я вижу, здесь зайчик пробегал.

Маша, чей же этот след?

- Этот след заячий.

- Даша повтори.

- Этот след заячий.

Здесь под елочкой, корзинка. Даша, положи зайчику продукты, которые принесли ему.

- А вот и сам зайчик.

- Зайчик, расскажи нам о себе.

(Зайчик составляет описательный рассказ о своем внешнем виде, дети

задают ему вопросы)

Игра: «Зайка по лесу скакал»

Педагог: Давайте и мы с вами представим, что мы зайчики, и поиграем.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал,

Путаются здесь следы,

Убегал он от беды,

Прыгнул в бок и обернулся

И под кустиком свернулся.

Педагог: А чей же этот след?

- Этот след беличий.

- Маша, а как ты думаешь?

- Я думаю, что этот след беличий.

- Даша, чей же этот след?

Педагог: Ребята, давайте присядем на бревнышко. А Данил положит под елочку белочке угощение. Кушай, белочка, на здоровье!

Посмотрите, вот и белочка к нам прибежала. Белочка, мы думаем, что ты нам расскажешь о себе. (Белочка составляет о себе рассказ по мнитаблицам )

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Педагог: Я слышу здесь голоса наших пернатых друзей. Настя, кто это

поет?

Это поют птицы.

- Данил, чей это голос?

- Это птичий голос.

- Снежанна, а ты как думаешь?

- Я думаю, что это птичий голос.

Посмотрите кормушка, это Снегурочка повесила для своих друзей. Даша, положи в кормушку угощение птицам.

- Что ты положила, Даша?

- Я положила семечки. Пусть кушают птички.

Вот и птички прилетели, давайте послушаем, о чем же они щебетали. Диалог:

- Я синичка, маленькая птичка, а ты кто?

- А я - дятел - доктор леса,

- У меня желтенькая грудка, а у тебя есть красивые перышки?

- А у меня, красный беретик.

- У меня коротенький хвостик, а у тебя какой хвост?

- А у меня длинный хвост.

- У меня маленький клювик, а у тебя какой клюв?

- А у меня длинный и острый клюв.

- Дятел, а для чего тебе такой длинный и острый клюв?

- Чтобы червячков из - под коры деревьев доставать.

Педагог: Ребята, давайте поиграем с нашими друзьями.

Проводится пальчиковая игра «Маленькие птички». Заключительная часть.

Вот мы покормили лесных жителей, и нам пора отправляться в группу, Давайте надуем воздушный шарик, который нас быстро доставит в группу.

Игра на дыхание и звукопроизношение. «Шарик»

(Дети надувают шарик и летят на нем в садик - на стульчики) Включается аудиозапись (Снегурочка благодарит детей и прощается с ними).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к лесным жителям» Ход занятия Воспитатель. Ребята, сегодня я шла на работу в детский сад и по дороге встретила сказочного персонажа Колобка, который спешил.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям пдготовиться к зиме» Выполнила: Чикуленко М. Н. Программное содержание: - Дать.

Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям подготовиться к зиме» Конспект интегрированного занятия «Поможем лесным жителям.

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие к лесным жителям» .

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в средней группе «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Конспект итогового интегрированного.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В гости к лесным жителям» Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к лесным жителям» Задачи: Продолжить знакомить детей с дикими животными (заяц, белка,.

Конспект занятия в разновозрастной дошкольной группе «Помощь Весне и лесным жителям» НОД В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПАНИНСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям»Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «На помощь к лесным жителям» Развлечение для детей среднего возраста «На помощь к лесным жителям». Воспитатель Карпухина Жанна Александровна Цель: Создать радостное,.

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста «На помощь лесным жителям» Шадрина Анастасия Александровна Сценарий спортивного развлечения для детей младшего и среднего возраста "На помощь лесным жителям" Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям»
Опубликовано: 6 января 2018 в 03:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД