Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»

Светлана Маслова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»

КОНСПЕКТ

Занятия по социально-коммуникативному развитию

Направление «Социализация»

Провела воспитатель подготовительной к школе группы Маслова С. Н.

Интеграция: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Тема: «Сталинградская битва»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением памятников в городе-герое Волгограде, гофрированная бумага для изготовления гвоздик, ножницы, клей.

Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к Родине

Задачи: расширять знания детей о Великой Отечественной войне, рассказать о важности сражения под Сталинградом, воспитывать такие качества, как храбрость, сила духа, вера в свои силы, гордость за свой народ и его историю.

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям: Как называется страна, где мы живём? Какие символы есть у каждого государства? Ответы детей

-- А ещё у каждого государства есть свои праздники. Какие праздники вы знаете?

-- Молодцы, вы назвали много праздников. В мае совсем скоро, мы будем отмечать наиболее важный праздник для нашей страны и всего нашего народа. Правильно – это День Победы.

Фашисты напали на нашу страну 22 июня 1941 года. Наша армия с тяжёлыми боями отступала. Шли кровопролитные бои. После окончания битвы за Москву наступило небольшое затишье, после чего фашисты двинулись на Сталинград. Сталинград – большой город, расположенный на правом берегу реки Волги. Теперь этот город называют Волгоградом. Десятки вражеских танков ворвались в Сталинград, над городом, словно хищные птицы, кружили бомбардировщики. Они сбрасывали на городские кварталы тысячи бомб. Языки пламени охватили город. Жителей стали эвакуировать. Пламя пожаров поднималось на несколько сот метров, фашистские самолёты пролетали над головой, не только земля, но и небо дрожало от разрывов

1-ый реб. Пламенем город объят, рвутся бомбы и мины

Город лежит в руинах, но не сдаётся солдат, бьётся за Сталинград

2-ой реб. Бьётся за каждый шаг, бьётся за каждый дом,

Стоны и кровь кругом, будь же ты проклят, враг

Воспитатель: Наши солдаты сражались за каждую улицу, каждый дом, каждый этах, за каждый камушек родной земли. В Сталинграде есть дом, получивший название дома Павлова. Сотни солдат пали в бою, защищая его. Домом Павлова его называют по фамилии сержанта Павлова, оборонявшего его до конца. Дом не сдался врагам, устоял, хоть и остались от него лишь обугленные стены. Его не стали восстанавливать, этот дом хранит память о страшной войне. (Демонстрируется иллюстрация)

3-й реб. Стихотворение «Дом Павлова»

Ценой невероятных усилий наши войска смогли отбить наступление гитлеровцев. Особенно ожесточённые бои шли в районе Мамаева кургана. (рассказ о пуле). Нас, потомков, поражает мужество бойцов. После окончания Великой Отечественной войны было воздвигнуто много памятников. Один из них «Родина мать зовёт» (демонстрируется иллюстрация)

В календаре есть много памятных дат, одна из них – Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей. Какие качества помогли нашим воинам отстоять город? (дети перечисляют, передавая друг другу флажок).

Победа в этой страшной войне далась нашей стране дорогой ценой – погибли миллионы солдат и мирных жителей. Имён многих из них мы не знаем, но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну. Как мы можем выразить свою благодарность воинам? (Ответы детей). Мы возлагаем цветы к обелиску.

4-й реб. Имя твоё неизвестно, солдат, был ты отец или сын или брат, Звали тебя Иван и Василий, жизнь ты отдал за спасенье России

5-й реб. Нами твой подвиг, солдат, не забыт, вечный огонь на могиле горит, звёзды салюта в небо летят, помним тебя, неизвестный солдат

Воспитатель: Дети, а какие цветы традиционно несут к обелискам? Правильно, красные гвоздики. Предлагаю сделать коллективную открытку.

Воспитатель объясняет детям порядок выполнения гвоздики из гофрированной бумаги. В завершении гвоздики скрепляются георгиевской ленточкой и прикрепляются к заранее приготовленной открытке.

В завершении в – ль читает стихотворение «Пусть не будет войны никогда», звучит песня «День Победы».

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»
Публикации по теме:

«Святой Сергий Радонежский». Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: 1. Закрепить знания детей о великом святом, печальнике и заступнике земли Русской.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мишкины именины» Цель: закрепление элементарных норм общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми через ситуативную игровую деятельность, воспитание.

Конспект занятия по ОО социально-коммуникативному развитию «Наш детский сад» Конспект занятия по ОО социально – коммуникативному развитию на тему: «Наш детский сад». Тема: «Наш детский сад» Интеграция областей:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дежурство в старшей группе» Образовательная область. Задачи: образовательные- дать представление об особенностях внешнего вида лука и способе его посадки; развивающие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Рассмотри себя в зеркале» Цель: Знакомить детей с отличительными особенностями внешности человека: лицо, глаза, волосы, пол и так далее. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Чудо-дерево. Семья, родственники, род» Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию. Тема «ЧУДО-ДЕРЕВО» Программное содержание 1. Раскрыть понятия «семья», «родственники»,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему : «Зимние забавы».Цель : • Расширить словарный запас детей,.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Осенины — праздник осени» Основная цель: знакомить детей с русскими народными праздниками, с традицией празднования Осенин. Оборудование: предметные картинки иллюстрации,.

Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада»Проект «Сталинградская битва в истории родного детского сада» Формирование патриотических и нравственных представлений и развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР посредством проекта «Сталинградская.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Секрет волшебных слов» Цель: развивать у детей навыки пунктуального общения и культурного поведения; активизировать встречи вежливых слов; формировать умение договариваться.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Сталинградская битва»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 12:05
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Детский мастер-класс по ручному труду «Грибы на лесной полянке»
Детский мастер – класс ребята группы выполняли в смешанных техниках – работа с природным материалом плюс аппликация. Материал для выполнения мастер –...
Наш бизиборд «Сказочный город» (часть 1)
Современные дети так же, как в прежние времена любопытны и активны в познании окружающей их действительности. Но бывает, что родители ограничивают эту...
Шумовой оркестр в детском саду
Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре позволяют довольно...