Получи документы

Конспект занятия «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» для детей 5–6 лет

Наталия Косых
Конспект занятия «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» для детей 5–6 лет

Конспект занятия

тема: «Поможем Карлсону вернуться к Малышу»

группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет №7

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о государственных символах РФ.

• Закреплять знание геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, овал, ориентацию в пространстве.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Карлсону вернуться к Малышу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

• Способствовать развитию связной интонационно выразительной речи.

• Упражнять в образовании однокоренных слов.

• Способствовать формированию диалогической речи (умение вступать в разговор, правильно отвечать на вопросы.)

• Активизировать мыслительную и речевую деятельность, используя проблемную ситуацию.

• Закрепить и уточнить правила поведения в гостях.

• Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

Развивающие:

• Развивать мышление, память, внимание и речь детей.

• Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослыми.

• Развивать умение детей действовать коллективно, дружно.

• Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

• Воспитывать доброту, желание оказывать помощь.

• Воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

• Воспитывать у детей патриотические чувства. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и решать ее.

• Воспитывать чувство ответственности и желание помогать другим.

• Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, умение общаться, бережное отношение к результатам своего труда.

Приёмы руководства деятельности детей на занятии:

1. Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: появление воздушных шаров, приход Карлсона с просьбой о помощи, выполнение заданий.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, физминутка.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

задания, самостоятельная деятельность, стихи.

4. Приемы поддержания интереса детей:сюрпризный момент, ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки:поощрение, совместное определение результатов продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения занятия:гелевые шары; конверты с заданиями; костюм Карлсона; музыка из мультфильма; иллюстрации символики РФ и других стран,достопримечательностей Оренбурга; фотографии Фрекен Бок на каждого ребенка; разрезные картинки по мультфильму «Малыш и Карлсон»; буквы с цифрами; бумага, клей для аппликации; белые и синиифлажки; пирог, варенье, чай.

Виды детской деятельности в НОД:

игровая;

коммуникативная;

двигательная;

музыкально-художественная;

продуктивная

Ожидаемые результаты:

- развитие у детей познавательного интереса к совместной деятельности;

- умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- умение детей действовать самостоятельно;

- воспитание нравственных качеств;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- расширение и активизация словарного запаса

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Активно участвует в исследовательской деятельности.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Сопереживает.

4. Эмоционально реагирует.

5. Соподчиняет мотивы.

6. Проявляет волевое усилие.

7. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области Формы организации

детской деятельности Решаемые задачи

Познавательное развитие Изображение геометрических фигур на фотографии.

Самостоятельная работа

• повторить знание геометрических фигур, ориентацию в пространстве.

Речевое развитие Чтение стихотворений.

Составление слова «Дружба».

Беседа о дружбе.

• упражнять в умении выразительно рассказывать стихи;

• принимать активное, заинтересованное участие в беседе;

• Упражнять в чтении слова.

• Расширение иактиви-зация словарного запаса;

Социально-коммуникативное развитие Беседа о правилах поведения в гостях

Беседа о государственной символике. • упражнять в умении быть воспитанными гостями.

прививать чувство гордости за Родину.

Физическое развитие Физминутка.

Смена видов деятельности. • отрабатывать умение выполнять движения по тексту.

Художественно – эстетическое развитие Аппликация «Флаги» • отрабатывать умение быть аккуратными;

• закрепить знание основных цветов флагов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

(В окне проявляются воздушные шарики, воспитатель через балкон забирает шары)

Воспитатель:Ребята, кто – же нам их принес? Хотите узнать кто это (Да) Для этого нам нужно из частей составить картинки, и мы узнаем из какого мультфильма он к нам пришел.

(Дети из частей составляют героев мультфильма «Малыш и Карлсон»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кто к нам придет? (Карлсон) Почему? (Картинки, которые мы собрали из этого мудьтфильма)

(В группу вбегает Ребенок – Карлсон под звуки пропеллера,беретшары, на шариках конверты с заданиями.)

Карлсон: (плачет) Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон:Дорогие ребята, Фрекен Бок не разрешает мне прилетать к Малышу. Она приготовила для меня задания, а они очень трудные и я не могу с ними справиться. Если вы поможете мне правильно выполнить задания, то Фрекен Бок разрешит мне прилетать к Малышу. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону справиться с заданиями, ведь он прилетел к нам из далёкой Швеции за помощью?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой цвет конверта выберем первым?

(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание)

Фрекен Бок ничего не знает о стране, в которой мы живем. Она просит рассказать о ней.

1) Как называется наша страна?

2) Назовите столицу нашей Родины?

3) В каком городе мы живем?

4) Назовите достопримечательности нашего города?

(Дети показывают и рассказывают)

5) Покажите флаг РФ?

6) Что обозначают цвета флага?

7) Покажите герб, расскажите, что на нем изображено?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Карлсон, ты все запомнил про нашу страну?

Карлсон: Да.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием. Асейчас мы будем выполнять задание на шаре №2. Какой цвет конверта вы выбираете?

(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание №2)

Воспитатель:Присаживайтесь за столы. Фрекен Бок прислала нам свою фотографию, она показалась ей скучной. Она просит, чтобы мы немного поработали с ее фотографией. Для этого нам нужно нарисовать в правом верхнем углу солнышко.

- На какую геометрическую фигуру похоже солнце? (Круг)

(Дети рисуют)

В левом верхнем углу тучку.

- На какую геометрическую фигуру похоже облако? (Овал)

(Дети рисуют)

В правом верхнем углу треугольники в виде цветочка.

В левом нижнем углу квадраты в виде травки.

Воспитатель:Молодцы! Пока все очень хорошо справляетесь с заданиями Фрекен Бок. Предлагаю приступить к заданию №3.. Какой цвет конверта вы выбираете?

(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание №3)

Воспитатель: Ребята, Фрекен Бок прислала нам какое – то слово, но буквы все перепутались. Чтобы прочитать это слово нужно поставить буквы по номерам в правильном порядке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Кто сможет прочитать это слово?

Дети: Дружба.

Воспитатель: Ребята, что такое дружба?

Дети: Это когда дети играют вместе, делятся игрушками,доверяют друг другу…

(Ребенок читает стихотворение)

– Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Воспитатель: У слова «дружба» есть слова- родственники. Вы знаете слова похожие на слово дружба (Да) Давайте назовем их.

Дети:Дружить,друг,подружка,дружок,дружище,дружочек,дружелюбный.

Воспитатель: Молодцы. А что означает слово дружелюбный? Кто может объяснит (Дети объясняют)

-А как вы думаете, с чего начинается дружба?

Дети: С доброго взгляда, с хорошего поступка,оказанной помощи.

Воспитатель: Как вы думаете с кем можно дружить?

Дети: Со всеми.

Воспитатель: Скажите, а вы умеете дружить (Да).У вас много друзей (да) И вы все дружелюбны (Да)

-Замечательно. Я рада за вас. Ой, ребята, посмотрите наш Карлсон совсем загрустил, наверное он устал и настроение у него совсем пропало. Но мы ведь настоящие друзья и развеселим нашего гостя?

Физкультминутка “Если есть хороший друг…”

Настроение упало,

Дело валится из рук…

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём! Стоят лицом друг к другу, руки вверх.

“Бросают” вниз руки…

Грозят указательным пальчиком.

Хлопают в ладоши.

Берутся за руки.

Вздыхают.

Поднимают сцепленные руки вверх.

“Отряхиваются” от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем дальше работать с заданиями Фрекен Бок? Предлагаю приступить к заданию №4. Какой цвет конверта вы выбираете?

(Дети выбирают цвет конверта и выполняют задание №4)

Воспитатель: Дорогой Карлсон, я разрешу тебе вернуться к Малышу, если ты выучишь правила поведения в гостях.

- Ребята, кто из вас ходил в гости, поднимите руку.

- А вы умеете вести себя в гостях?

Предлагаю рассказать Карлсону, как нужно вести себя в гостях, а ты Карсон запоминай эти правила.

Дети:

1 правило «Неопаздывай»

2 правило «Выгляди отлично»

3 правило «Помни о подарке»

4 правило «Будь культурным»

5 правило «Будь душой компании»

6 правило «Будь вежлив»

7 правило «Не засиживайся»

Послушаем стихотворение:

Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

Ты оделся, расчесался.

Почему ж не умывался?

Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко!

Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

Не забудь ботинки снять,

Дома в них нельзя гулять!

Не шали и не кусайся,

Без причин не обижайся.

Не ломай столы и мебель,

Где б в гостях, мой друг, ты не был.

Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

Бить ногой не надо кошку

И бросать под стол картошку!

Похвали хозяев, дом,

А также то, что в доме том.

Ты обулся, куртку взял.

А "До свидания!" сказал?

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнил? Продолжаем дальше работать с заданиями Фрекен Бок? Предлагаю приступить к последнему заданию.

(Воспитатель открывает конверт)

Фрекен Бок просит в подарок принести ей что – нибудь памятное. Ребята, как вы думаете что можно подарить на память Фрекен Бок? (Высказывания детей)Предлагаю сделать флаг РФ.

(Дети делятся на 2 подгруппы: первая изготавливает флаг РФ, а вторая - флаг Швеции)

Карлсон: Спасибо большое, ребята, за помощь. А теперь я хочу угостить вас тортом, вареньем и чаем. Приятного аппетита. А мне пора домой, к своему любимому другу Малышу. До свидания!

Воспитатель:Какие задания показались трудными?

Что больше всего понравилось?

(Чаепитие)

Публикации по теме:

Адаптация к детскому саду: поможем малышу вместе!Адаптация к детскому саду: поможем малышу вместе! Адаптация к детскому саду – это стресс не только для детей, но для их пап и мам. Как нам, взрослым помочь малышу преодолеть такой сложный.

Конспект игровой обучающей ситуации по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Игровая обучающая ситуация по речевому развитию для детей в возрасте от 4 до 5 лет «Поможем Гадкому утёнку» Программные задачи: - поддерживать.

Конспект итоговой ННОД для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Поможем жителям леса вернуть солнце» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие». Цель: уточнить представления детей о перелётных.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» Конспект итогового занятия с использованием ИКТ «Поможем колобку вернуться домой» в 1 младшей группе. Воспитатель: Новикова Татьяна Алексеевна.

Конспект ОД по закреплению сенсорных эталонов «Поможем Колобку вернуться домой». Счет в пределах 4. Геометрические фигуры Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 «Улыбка» г. Светлоград Конспект образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цели: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Закрепить умения находить в окружающей обстановке.

Фотоотчет об участии в благотворительной акции «Поможем Малышу!»Фотоотчет об участии в благотворительной акции «Поможем Малышу!» Наш детский сад «Улыбка» объявляет о начале благотворительной акции «поможем Малышу!» На просторах интернета не так давно появилось сообщение.

НОД по математике «Поможем Карлсону» НОД по математике в средней группе "Поможем Карлсону" Цели: - совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей.

Конспект занятия по развитию речи «На день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Занятие по развитию речи на тему: д/игра «на день рождения к Карлсону» (классификация посуды) Программ. сод. : Учить детей правильно называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Карлсону вернуться к Малышу» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 13:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД