Лучший педагог года

Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята»

наталья лычагина
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята»

Тема: «Курочка и цыплята»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная Область «Познание» в 1 младшей группе

Автор – Лычагина Наталья Ивановна,

Воспитатель МКДОУ "Елань – Коленовский детский сад

общеразвивающего вида «Светлячок» р. п. Елань – Коленовский

Новохопёрского района Воронежской области

Цели и задачи:

Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Познание“ в 1 младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах

Образовательная задача : формировать представления: много, мало, один. Различать формы, величины предметов, соотнесению предметов по цвету.

Развивающая задача: развиваем любознательность, закрепляем правильное произношение звуков, развиваем общую и мелкую моторику.

Воспитательная задача: воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал:

Демонстрационный: игрушка «Курочка-рябушка», картонная коробка

Раздаточный: разноцветные квадратики и треугольники (картонные, цыплята (картонные)

Оборудование: кавролин

Интеграция:

-ОО «Художественное творчество»;

-ОО «Познание»;

-ОО «Коммуникация»;

- ОО «Чтение художественной литературы»

Дид. игры к занятию :

1. «Какие цыплята»

2. «Разноцветные домики»

3. «Курочка и цыплята»

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Курочка-рябушка. Поздороваемся с курочкой, все скажем: «Здравствуй, курочка-рябушка

Чтение потешки:

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает

Малых деток потешает

«Ко-ко-ко!»

-Кого зовет курочка? (цыпляток). Ребята, а где же у нас цыплята, давайте поможем маме-курице найти цыплят.

Дети ищут цыплят.

Воспитатель: -Посмотрите, а что это у нас за коробка. «Пи-пи-пи». Кто это? (открывается коробка, а там цыплята). Цыплята- детки курочки.

Предложить детям взять цыплят, рассмотреть их, сказать какие они (маленькие, желтые). Попросить детей отнести цыплят курочке, поставить рядом с ней.

Д/и «Какие цыплята»

Воспитатель: -Ребята, какая курица? (большая). Какие цыплята? (маленькие). Сколько маленьких цыплят (много). Сколько больших (один). Как зовет курица цыпляток (ко-ко-ко). Как пищат цыплята (пи-пи-пи).

Мама курица заботится о цыплятах, учит зернышки клевать и воду пить.

Д/и «Курица и цыплята»

-Курочка-рябушка, куда ты пошла?

-На речку.

-Курочка-рябушка, зачем ты пошла?

-За водичкой.

-Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

-Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?

-Пи-пи-пи-пи!

Курочка (воспитатель) ходит по группе. А дети-цыплята за ним, произносит слова и показывает действия, дети повторяют:

Ко-ко-ко! Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Д/и «Разноцветные домики»

Воспитатель: -А, где у нас будут жить курочка с цыплятками (в домике). Ребята, давайте сделаем домики вот из таких разноцветных квадратиков и треугольников. У моего домика есть основание- квадратное (обвожу пальцем, и крыша треугольная (обвожу пальцем). У моего домика крыша красная, основание синее. Этот домик большой в нем будет жить курочка-рябушка.

Дети пробуют сами для своих цыплят построить домики.

Воспитатель: -Катя, у твоего домика крыша какого цвета (красная, обведи крышу пальчиком, она треугольная. А у Жени сам домик-основание каким цветом (зеленым)-квадратное, обведи пальчиком.

Воспитатель: -Ребята, вот как мы хорошо поиграли с курочкой-рябушкой и цыплятами, а теперь будем прощаться. Они пойдут отдыхать в свои домики, которые мы им построили.

Метод. литература:

1.«Играем с малышами» Г. Г. Григорьева

2. «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова

Публикации по теме:

Петушок с семьей. Конспект непосредственно — образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы Конспект непосредственно – образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы «Петушок с семьей» Муравьева Эльвира Николаевна,.

Развлечение для 1 младшей группы. Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня я вам расскажу сказку про маленького цыпленка Пи. Послушайте её. Жила была Мама курочка и было у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в 1 младшей группе «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 16:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД