Лучший педагог года

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

Наталья Зинец
Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»

педагог Зинец Наталья Викторовна

Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое»

Возрастная группа средняя (4-5лет)

Тема занятия «Дикие животные нашего леса»

Цель: Познакомить дошкольников с дикими животными Алтайского края.

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Дикие животные нашего леса“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе продуктивной деятельности; побуждать к творчеству и самостоятельности. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа: Рассматривание картин «Дикие животные», чтение художественной литературы. Подбор музыкального сопровождения совместно с музыкальным руководителем. Заучивание загадок о диких животных. Чтение стихов о природе. Изготовление книжек – малышек с родителями.

Материал: презентация «Дикие животные», макет осеннего леса, силуэты животных (белка, заяц, медведь, крупы (манная, гречневая, ячневая, клей, кисточки.

Организационный момент.

Цель: Способствовать формированию представлений детей о многообразии природных явлений.

Методы и приё мы: игра, сюрпризный момент.

Оборудование: музыкальный центр.

Воспитатель обращает внимание, что у них гости, которые пришли посмотреть какие дети дружные. Предлагает поздороваться с гостями и друг с другом (приложение №1) все участники становятся в пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).

Ритуал приветствия «Здравствуй друг!»

Здравствуй, друг! – (рукопожатие,

Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга).

Где ты был? – (склоняются к уху друг друга).

Я скучал! - (стучат по обоим плечам).

Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны)

Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.

Воспитатель обращает внимание детей на плач за дверью, открывает дверь группы, заводит девочку – белочку (ребёнок подготовительной группы). Воспитатель спрашивает у белочки почему она плачет. Белочка рассказывает, что как хорошо жилось летом лесным животным на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

Воспитатель предлагает белочке остаться у ребят, присесть на стульчик, погреться, спрашивает у детей хотят ли они помочь лесным жителям. Выслушивает ответы детей. Воспитатель рассказывает, что для того чтобы помочь зверям надо узнать, как они должны подготовится к зиме.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: как помочь?

Проводит игру

«Здравствуй друг» упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта

Педагог организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждению сидя на стульях.

Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:

использует события, специально им смоделированные: приход в группу белочки – девочки.

Педагог поощряет высказывания детей, поиск вариантов решения, придумывание необычных идей

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.

Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия. Проведено с целью организации внимания детей.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему;

2. Основная часть занятия.

Цель: Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Методы и приё мы: чтение стихотворения, загадки, презентация, музыкальная пауза, игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель читает стихотворение про осень. (приложение №2)

Воспитатель рассказывает о том, что осень бывает разная: ранняя, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. (слайд №1).

Воспитатель говорит о том, что в такую погоду люди начинают готовиться к зиме. К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные. Воспитатель спрашивает у детей какие животные живут в нашем Алтайском лесу. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает ребёнку рассказать загадку. (приложение №3)

Ребёнок рассказывает. Дети отвечают. На экране появляется изображение медведя. Воспитатель благодарит за ответ детей, предлагает следующему ребёнку рассказать загадку. Дети отвечают и т. д. (слайд №2-5)

Воспитатель спрашивает детей почему этих животных называют дикими. Выслушивает ответы детей. Воспитатель предлагает посмотреть, как готовятся звери к зиме. Обращает внимание на слайды.

Рассказ воспитателя. (приложение №4)

Воспитатель предлагает поиграть, приглашает детей и белочку. Музыкальная пауза –изобрази животное.

Воспитатель предлагает детям игру «Четвёртый лишний», угадать какое животное лишнее и почему.

Проходит игра.

Воспитатель говорит о том, что теперь дети знают, как звери готовятся к зиме и могут помочь белочке.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия.

Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий

Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей;

Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми;

Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию;

Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки.

Педагог занимает динамичную позицию (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей в нем нуждается).

Использует различные варианты получения детьми новой информации: чтение, просмотр слайдов Дети умеют устанавливать причинно-следственные отношения.

Дети свободно ориентируются в группе.

3. Заключительная часть занятия :

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук в ходе продуктивной деятельности; побуждать к творчеству и самостоятельности.

Методы и приё мы: аппликация, объяснение, вопросы, пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает поиграть, проводится пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба?» (приложение №5)

Воспитатель спрашивает детей где можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей. Выслушивает ответы детей. Воспитатель говорит о том, что в лесу нет магазина и предлагает детям стать портными. Сшить зверям шубки из разных круп. Обращает внимание на силуэты животных, предлагает выбрать животное, выбрать крупу. Для медведя – гречневую, для зайки -манную, для белочки – ячневую.

Воспитатель объясняет детям, что сначала нужно нанести клей на силуэт животного, а затем хорошо посыпать крупу, стряхнуть лишнее в тазик.

Готовые работы дети вручают белочке – девочке. Белочка благодарит детей (приложение №6) и вручает им гостинцы. (корзинка с орешками)

Воспитатель и дети прощаются с белочкой.

Воспитатель хвалит детей, спрашивает, что запомнилось больше всего, подводит итог занятия.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)

Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.

Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности

Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту Дети умеют делать вывод об усвоенном материале.

Приложение №1

Игра «ЗДРАВСТВУЙ, ДРУГ!»

(Проводится с целью установления тёплых дружеских отношений.)

Все участники становятся в пары. (Общаются друг с другом с помощью слов и жестов).

Здравствуй, друг! – (рукопожатие,

Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга).

Где ты был? – (склоняются к уху друг друга).

Я скучал! - (стучат по обоим плечам).

Вот ты здесь! - (раскрывают руки, разводят в стороны)

Как я рад! - (обнимаются, похлопывая друг друга по спине).

Приложение №2

«Осень»

«Как грустный взгляд, люблю я осень.

В туманный, тихий день хожу

Я часто в лес и там сижу —

На небо белое гляжу

Да на верхушки темных сосен.

А сосны гнутся, как живые,

И так задумчиво шумят.

И, словно стадо птиц огромных,

Внезапно ветер налетит

И в сучьях спутанных и темных

Нетерпеливо прошумит». Иван Тургенев

Приложение №3 загадки

1. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –. (Лиса)

3. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Приложение №4 рассказ воспитателя

У лисы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи. Лиса запасов не делает, находит в лесу, мышь поймает или зайца. Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Приложение №5 Пальчиковая гимнастика.

«У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.»

Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб». Качают головой из стороны в сторону.

Приложение №6

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_728he.pptx | 20761,93 Кб
 
Публикации по теме:

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» В последнее время воспитатели всё чаще на своих занятиях используют интерактивную папку - лэпбук. Эта папка помогает не только изучать,.

Лэпбук «Дикие животные нашего леса»Лэпбук «Дикие животные нашего леса» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Очень много просмотрела материалов на МААМе по изготовлению лэпбуков на различные темы. Творческие идеи.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Методические рекомендации к презентации  «Дикие животные нашего леса» Презентация - «Дикие животные нашего леса». В рамках всероссийского конкурса была подготовлена презентация в номинации - Экологическая игра.

Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса»Перфокарты по теме «Дикие животные нашего леса» Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди.

Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» Педагогический проект «Дикие животные нашего леса» воспитатель Гокина Л. А. г Подпорожье, д/с № 11 Актуальность Изучая природу, человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 03:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД