ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех»

Наталья Завгородская
ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе.

Тема: «Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4".

Цель: закрепить сенсорные эталоны: форма, размер. Обогащать словарный запас. Воспитывать у детей интерес к занятию.

Материал: колобок, “чудесный” мешочек, круги большие и маленькие, квадраты большие и маленькие, дорожки (полоска листа разлинованная на 4 квадрата, воздушные шары.

Ход ЗАНЯТИЯ

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес. А дорогу нам покажет один из героев замечательной сказки.

- Угадайте, кто это?

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл. (Колобок)

- Да, правильно отгадали. Посмотрите на Колобка.

Воспитатель показывает игрушку – Колобок. Вместе с Колобком небольшой мешочек, внутри которого, маленькие и большие круги жёлтого цвета.

- Какой он? (Круглый, жёлтый).

- Колобок принёс чудесный мешочек. Интересно, что же в нём?

Воспитатель высыпает в коробку содержимое “чудесного” мешочка.

- Что это? (Круги.)

- Сколько здесь кругов? (Много.)

- Посмотрите, а все ли круги одинаковые? (Нет.)

- Какие круги? (Большие и маленькие.)

- Колобок предлагает поиграть с этими кругами. Вот два ведра: одно большое ведро, второе - маленькое. Вам нужно разложить все круги в эти вёдра. Маленькие круги в маленькое ведро, большие круги в большое ведро.

(Дети раскладывают круги по ведрам и проговаривают: “Маленький круг кладу в маленькое ведро. Большой круг кладу в большое ведро”).

- Колобок доволен. Вы молодцы, с заданием справились.

- Колобок предлагает поиграть ещё в оду игру: “Догони шарики – найди его место”.

Воспитатель:

Будем с ними мы играть

Будем шарики катать

Вы ребятки, не зевайте

Шарики все собирайте.

(Воспитатель раскатывает шары по полу, дети их собирают).

- Вспомните сказку: как появился колобок? (Испекли.)

- Да, правильно. Но сначала колобок скатали. Покажите руками, как можно скатать колобок?

(Дети демонстрируют.)

- ребята, колобок от кого ушёл? (ответы детей). Колобок покатился по дорожке. Покатился далеко-далеко. Заблудился. Колобок просит помочь ему выполнить такое задание – собрать дорожку к домику. Поможем Колобку построить дорожку? Дорожку мы с вами будем строить из геометрических фигур (показ). (за столом на каждого ребенка в тарелочке лежат фигуры и полоски «дорожки»).

Воспитатель выкладывает перед детьми: большой круг – маленький квадрат– большой квадрат – маленький квадрат

Дети берут по одной фигуре с тарелочек и под руководством воспитателя, соблюдая закономерность, выкладывают дорожку.

Итог

Воспитатель выносит связку круглых воздушных шаров одного цвета, но разного размера: больших и маленьких. Шары раздаёт детям.

- Эти воздушные шары вам подарок от Колобка. Посмотрите, у всех шары одинаковые? (Нет.)

Дети говорят, у кого какого размера шар.

- Колобок прощается с вами. Говорит всем спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов» Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе. ОО: Сенсорное развитие Тема: «Раскладывание однородных предметов, резко.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Какая ты, водичка?» в первой младшей группе Конспект НОД «Познавательное развитие»: сенсорное развитие «Какая ты водичка» в 1 младшей группе Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок»Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок» Программное содержание: - Познакомить детей с геометрической фигурой – шар. - Упражнять детей в правильном назывании геометрической фигуры.

ФЭМП, число 5, соотнесение числа с количеством предметов. Занятие в средней группе по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Конспект занятия по ФЭМП для средней группы по сказке «Петушок и бобовое зернышко» Программное содержание: 1. Математические задачи: 1.

Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов» Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов» Задачи: упражнять детей.

Перспективный план по сенсорному развитию в первой младшей группе Сентябрь -Выявить у детей знания в области представлений в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала.

Проект по сенсорному развитию в первой младшей группе «Азбука сенсорики» Разработала: Кузнецова Светлана Андреевна, МАДОУ №476 г. Челябинска Матрица проекта Название проекта: «Азбука сенсорики» Тематическое поле:.

Занятие-игра по сенсорике «Размещение грибков двух цветов при выборе из четырёх»Занятие-игра по сенсорике «Размещение грибков двух цветов при выборе из четырёх» На мой взгляд, сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов» Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе Цель: Учить сравнивать две группы предмета путем наложения и приложения. Пользоваться словами столько,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Предметы старины, утварь
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 09:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...