Конспект занятия «Где прячется воздух?»

Абрукова Елена
Конспект занятия «Где прячется воздух?»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе (совместная поисково – исследовательская деятельность).

Тема: Где прячется воздух?

Автор: Абрукова Елена Николаевна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» г. Новочебоксарск

Задачи:

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;

- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (прозрачный, лёгкий, бесцветный, а также дать представление о том, что ветер - это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха:

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать речь, интерес к познавательной деятельности;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа:Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый,опыты.

Оборудование: Полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой и бусины, трубочки для коктейля, платочки, кораблики, салфетки, веера на каждого ребенка, песочные часы, емкость с водой, банка с бумагой на дне, карточки с цифрами.

Ход совместной деятельности:

Ребята, сегодня я предлагаю вам быть учёными и мы проведём опыты.Для начала внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети : Воздух!

Воспитатель:.Правильно, это воздух!

- Чем мы с вами дышали? Где может находиться воздух? Можно ли увидеть воздух? Да, вы правы воздух находится вокруг нас, он везде и он невидим. Как можно доказать, что воздух вокруг нас? Я хочу вам предложить с помощью разных предметов доказать, что воздух находится вокруг нас. Сегодня мы с вами будем делать опыты, как настоящие учёные.

Опыт №1

Возьмите полиэтиленовые пакеты. Какие они? (пустые, мятые). Спокойно наберите через нос воздух и медленно выдохните в пакет, а потом заверните его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? (толстый, надутый). Почему он стал таким? Что заполнило пакет? Да, конечно же, вы правы. Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели его. Воздух есть в нас с вами и мы им надули пакет.

Опыт №2

Воспитатель предлагает перейти детям к столу. На столе емкость с водой и пустая банка. Как вы думаете, есть ли воздух в банке? (Есть). Можно ли это доказать? Для этого нам надо опустить банку в воду, горлышком вниз и посмотреть, что же будет. Если держать ее ровно, то вода в нее не попадает. Что же не пускает воду в банку, почему не намокает бумага на дне? А теперь слегка наклоните банку и немного выньте из воды. Что появилось? (Пузыри). Как вы думаете, почему они появились? Вода вытеснила воздух из банки, заняла его место, а воздух вышел в виде пузырей.

Опыт№3

Воспитатель предлагает детям перейти к столам. На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит бусины и коктейльные палочки.

Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте аккуратно пальчиками. Что лежит на дне? (бусинки). Как сделать, чтобы они двигались? Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. А что же делают наши бусины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить бусины? Да, конечно же, воздух.

Физминутка. Игра с воздухом «Парашют»

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, у меня в руках платочки. Какие они? (Легкие, воздушные, воздуху послушные). Вы знаете, кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круги по 3-4 человека и взяться за края платочков.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать - парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

Опыт 4. С салфеткой.

Воспитатель: Почему салфетка двигается?

Дети: Мы дышим на неё.

Воспитатель! Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите устроить ветер?

Игра «Кораблики»

Воспитатель:.Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы. Это вы дуете, воздух толкаете. А если не дуть, как ещё можно сделать ветер?

Опыт 5. С веером.

Воспитатель:_Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: В лицо дует ветерок.

Воспитатель: Смотрите, от моего веера даже кораблики могут плыть. Ветер не только помогает парусникам плыть. Он может вращать вертушку.Смотрите: воздух не движется, и вертушка не вертится.

Опыт 6. «Не дышу»

Воспитатель: Задержите дыхание, пока сыпется песок в песочных часах. Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Выводы по результатам поисково-исследовательской деятельности.

Сегодня мы с вами узнали много интересного:

- Вокруг нас везде есть воздух.

- Мы с вами дышим воздухом.

- Воздух невидим, но его можно найти разными способами.

- Он легкий, прозрачный.

- Воздух заставил бусины двигаться.

- С воздухом можно играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного игрового занятия по здоровьесбережению в средней группе «Где прячется здоровье» Интегрированная игра по здоровьесбережению в средней группе: «Где прячется здоровье» Цель: Воспитывать желание быть здоровым, внимательно.

Конспект НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста «Где прячется здоровье» (презентация) Мир, в котором мы живем, полон опасностей, постоянно угрожающих здоровью, жизни нас и наших детей. Подобные события возникают, как правило,.

Конспект НООД в условиях ФГОС «Где прячется здоровье?» для подготовительной к школе группы Направление:познавательно - речевое. Образовательные области: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность. Цель: оздоровление детей.

Конспект ОД «Где прячется здоровье?»Конспект ОД «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: уточнить.

Конспект занятия по физическому развитию «Где прячется здоровье» Цель:Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (гигиена, свежий воздух, правильное питание, движение,.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группетема: «Где прячется здоровье?» Цель: воспитание у детей желание заботится.

Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Конспект открытого занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе «Где прячется здоровье?» Открытое занятие по формированию ЗОЖ в старшей группе №9 «Фантазёры» «Где прячется здоровье?» Подготовила: Воспитатель Волкова Юлия Александровна.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Где прячется здоровье» Воспитатель: Тарасова Т. Н. МДОУ № 13 Усть-Кут 2013г.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Где прячется воздух?»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 18:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...