Организованная образовательная деятельность по аппликации из природного материала «Осень в лесу»

Юлия Прасина
Организованная образовательная деятельность по аппликации из природного материала «Осень в лесу»

Организованная образовательная деятельность по

художественно-эстетическому развитию

Направление: аппликация из природного материала

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Количество детей: 6 человек.

Тема: «Осень в лесу».

Интеграция детской деятельности:

- познавательно-исследовательская,

- коммуникативная,

- игровая,

- двигательная форма активности.

Цель:

- Развивать познавательные, конструктивные, творческие способности в процессе деятельности с природным материалам.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы;

- закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке;

- развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер);

- развивать творческие способности и воображение детей;

- развивать интерес к творчеству народов ханты.

Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Материал:

природный материал: шишки, веточки, листья и прочее;

• музыкальные произведения народов Севера;

• Фон для композиций, контейнеры для природного материала, клей, кисточки, салфетки для рук.

Ход занятия

I. Вводная часть

Группа украшена осенними листьями, звучит мелодия народов Севера. Воспитатель приглашает детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите сюда (воспитатель обращает внимание на ковер из осенних листьев, расположенных на полу, какой красивый осенний ковер перед нами. А как же называется явление, когда много-много листочков опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Совершенно верно, я предлагаю нам взяться за руки и спеть песенку про листопад (дети вместе с воспитателем берутся за руки, водят хоровод и поют песенку):

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые лежат,

И под ножками шуршат.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят,

Листья желтые лежат, в гости к нам придти хотят…

Воспитатель: Молодцы!

Хочу вам, ребятки, загадать загадку,

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела.

Мошек упрятала спать до весны.

Что за волшебница, скажете вы?

Дети: Осень!

Воспитатель: правильно ребята, это осень. А вы знаете, что разные народы празднуют осенние праздники, когда приходит время сбора урожая и приходит пора готовиться к долгой холодной зиме. Так вот, у народа ханты есть свой особенный праздник «Прощание с лебедем». А кто из вас скажет, ребята, лебеди улетают зимой в теплые края или остаются зимовать?

Дети: Лебеди улетают на юг.

Воспитатель: Совершенно верно. Лебеди улетают самыми последними. И у народа ханты есть примета, если улетают лебеди, значит пришла зима.

(на экране идет показ праздника народа ханты)

Праздновали весело, с танцами, песнями, проводили состязания. Предлагаю и вам повеселиться, потанцевать. Осень для вас оставила сюрприз, целую корзинку разноцветных осенних листочков разных деревьев. Сейчас каждый из вас выберет себе по одному листочку и с ним будет танцевать. Я вам буду показывать движения, а вы за мной будете повторять.

(дети становятся по кругу и под музыку повторяют движения за воспитателем)

- движения плечами

- сбор ягод

- бежит олень

- лебеди улетают

II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас присаживайтесь за столы со своими листочками. Я предлагаю вам их внимательнорассмотреть и поочереди рассказать какие они у вас: какого цвета, какую форму напоминают, какие на ощупь (красивые, шершавые, похожи на круг, желтые….). Вы согласны? (ответы детей: да, согласны).

Осень оставила нам целую корзинку листочков, попросила вас сделать из них аппликацию «Осенний лес». Выполним ее просьбу? (ответы детей).

Перед тем как мы начнем, я предлагаю вам разогреть наши ручки, а делать мы это будем с помощью шишек (воспитатель раздает шишки).

Ну вот, ручки мы разогрели, теперь давайте вспомним с чего нужно начинать работу.

Дети: сначала нужно придумать рисунок, затем выбрать листочки, потом выложить листочки на фон.

Воспитатель: Молодцы! я хочу напомнить вам, что с листочками нужно обращаться очень осторожно, чтобы не поломать хрупкое растение, сначала одну сторону растения промазываем клеем по краю и располагаем в нужном месте. Аккуратно промакиваем салфеткой, так как растения могут крошиться.

И так начинаем фантазировать, у каждого из вас должен получиться свой особенный осенний лес. (во время работы звучит музыка)

В ходе работы воспитатель отмечает проявление творчества при подборе листочков, наиболее удачный выбор по цвету и разнообразию, качество выполнения работы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие чудесные и интересные получились у вас работы, у каждого своя «Осень в лесу». Наше занятие подходит к концу и мне хотелось бы узнать, понравилось ли вам оно? Если понравилось, то возьмите из коробочки красный лист, если вы испытывали трудности, то-зеленый.

Мне тоже понравилось ваше творчество. Вы все большие молодцы и я хочу поблагодарить вас за работу (воспитатель угощает детей печеньем «Грибочки»).

До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации из природного материала «Осеннее солнышко»Мастер-класс по аппликации из природного материала «Осеннее солнышко» На территории нашего любимого детского сада растет раскидистый клен. Шагая на прогулку с группой раннего возраста, их взгляд невольно.

Организованная образовательная деятельность по аппликации «Шарфик для Маши» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация "Шарфик для Маши" Задачи • Коррекционно-развивающие: - развивать зрительную память, воображение,.

Организованная образовательная деятельность по лепке «Спасение Колобка» Организованная образовательная деятельность Лепка на тему: «Спасение Колобка» Интеграция областей: художественное творчество, коммуникация,.

Организованная образовательная деятельность «Моя семья» Цель и задачи: - дать детям первоначальное понятие о семье; - формировать представление о семье как об "островке безопасности", гаранте.

Организованная образовательная деятельность «Весточка весны» В группе младшего возраста по ознакомлению детей с окружающим миром. «Весточка весны» Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна цель: Расширять.

Организованная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта»Организованная образовательная деятельность по аппликации в младшей группе «Открытка для мамы к 8 Марта» Цель: Изготовление открытки для мамы. Задачи: Образовательная: развивать у детей творческое воображение. Продолжать учить раскладывать.

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Организованная образовательная деятельность по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе. Тема: «Золотая осень»..

Поделка из природного материала «Королева Осень»Поделка из природного материала «Королева Осень» Поделка из природного материала "Королева Осень". Описывать осень можно очень долго, поскольку это время года является едва ли не самым.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» Образовательные области: Познание формирование целостной картины мира и расширение кругозора, коммуникация, художественное творчество (ручной.

Выставка из природного материала «Золотая осень»Выставка из природного материала «Золотая осень» На тему: «Золотая осень», с использованием природного материала был объявлен творческий конкурс среди родителей. Молодцы, наши родители.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность по аппликации из природного материала «Осень в лесу»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект НОД по пластилинографии «Разноцветный космос» в подготовительной к школе группе
Цель: Создание картины «Разноцветный космос», совершенствование у детей умения лепить, используя способ пластилинографии. Задачи: - закреплять...
139 лет Корнею Чуковскому
139 лет со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Читатели с детства любят писателя. Однако за свою долгую творческую жизнь он потратил на сочинение...
Фотоотчет о проведении Гагаринского урока «Космос — это мы!» в начальных классах
12 апреля - День космонавтики, котрый отмечают во всех уголках нашей необъятной Родины. Космос всегда был и остается одной из наиболее волнующих...