Лучший педагог года

Конспект занятия «Вместе — дружные ребята»

Людмила Пушкина
Конспект занятия «Вместе — дружные ребята»

«Вместе — дружные ребята»

Цель:

-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.

-Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

-Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения

-Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».

-Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности.

-Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Публикация «Конспект занятия „Вместе — дружные ребята“» размещена в разделах

Материал: Аудио запись В. Шаинского «О дружбе», мягкая игрушка, разноцветные лепесточки (радужные, клеевой карандаш.)

Ход занятия:

Цель: сплочение детского коллектива.

Звучит «Песенка о дружбе» муз. Шаинского.

Дети под музыку, стоя в кругу, приветствуют друг друга:

Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом) ,

Здравствуй друг (берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Педагог-психолог: Посмотрите на своих друзей, какими словами, вы приветствуете друг друга каждый день? ( ресурсный круг: передавая игрушку друг другу дети называют ласковыми словами своего соседа)

Дети: Доброе утро, Вовочка. Здравствуй, Сонечка, и т. д.

Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.

Беседа с детьми на стульчиках.

Воспитатель: Мы с вами будем говорить о дружбе?

Ребята, а как вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

- А у вас есть друг? (ответы детей)

– Какими ласковыми словами можно назвать друга? (ответы детей)

– Что значит дружить? (ответы детей)

Педагог-психолог вместе с детьми рассуждает, для чего нужны друзья. Дальше ребятам предлагается взять заранее разрезанную картинку, каждому по одному кусочку и понять что же там за рисунок. Ребята, посмотрите, что это у вас за рисунки? Вы поняли, что там изображено? Нет, совсем не понятно, что это за различные части от рисунка. А сейчас как настоящие друзья вы поможете, друг другу их сложить в один рисунок, ведь только так мы с вами объединим наши кусочки, и получится целое изображение. Педагог-психолог помогает детям собрать в единое все изображение и наблюдает за умением взаимодействовать детей друг с другом. Ребята, посмотрите какие вы молодцы! Как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом не легком задании. Вот и еще мы с вами узнали, для чего нужны друзья. Они всегда помогут в трудную минуту и поддержат. Выразите каждому свою благодарность за помощь.

3. Игра «Подари улыбку»

- Плохо быть одному и без друзей, с друзьями всегда веселей и интересней, а чтобы друзья хотели быть рядом, нужно уметь делать им приятное. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. Которая называется: «Подари улыбку».

Игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди берут улыбку любого цвета (заранее разложенные на столе, улыбаются и говорят друг другу: «Вика, я дарю тебе свою улыбку»

Педагог-психолог: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие на паровозике «Дружбы», но не забывайте, если хоть один вагончик опустит руки, то паровозик не сможет ехать

Игра «Паровозик дружбы»

Дети по очереди выходят в центр и говорят: «Я хочу подружиться с …», и называют того, с кем они хотят подружиться. Тот, кого назвали, встает позади товарища, и держит его за талию. Так образуется паровозик. Образовав паровозик, дети ездят по полянке, объезжают кочки, переходят через мостик.

После того как дети объедут все препятствия они встают в полукруг.

Работа в парах.

Педагог-психолог: Ребята, как вы думаете, а бывает такое, что настоящие друзья могут поссориться? (Ответы детей).

-А что нужно сделать, когда друзья поссорятся? (ответы детей) .

-Правильно, нужно помириться.

Игра «Мирилка» (дети держаться мизинчиками, в конце обнимают друг друга).

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

- Ты мне друг!

- И ты мне друг!

Дети поворачиваются лицом к другому соседу (игра повторятся 3 раза) Присаживаемся

Педагог-психолог: Молодцы, помирили друзей, а наши пальчики тоже хотят дружить, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика. «Дружба»

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и, покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Один, два, три, четыре, пять, (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца) .

Педагог-психолог: В нашей группе, мальчики и девочки – дружные ребята! Вы хотите сделать подарок для детей младшей группы?

Работа детей за столами, изготовление цветка дружбы.

Каждый выбирает лепесточек и приклеивает, получится один разноцветный цветок.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, он похож на радугу. Молодцы! Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружные ребята.

Дети встают в круг вокруг цветка.

Публикации по теме:

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект ООД по развитию речи «Мы дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию для дошкольников 3–4 лет «Все мы дружные ребята» Тема: «Все мы дружные ребята» Цель: формировать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе. Задачи: Образовательная:.

Конспект по нравственно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ.

Конспект психологического занятия «Мы дружные ребята-дошколята» Тема: «Мы дружные ребята- дошколята» Цель: Развитие и закрепление представлений у детей о чувстве дружбы между людьми, природой, животными.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Дружные ребята» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группе. Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй группы раннего развития «Мы дружные ребята» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по толерантности в средней группе «Дружные ребята» Конспект занятия по толерантности в средней группе "Дружные ребята" Подготовила: Ефанова Т. А Программное содержание: 1.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вместе — дружные ребята»
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:17
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД