МААМ-картинки

Конспект занятия по музыке «В гости к Весне» для детей 4–5 лет

Светлана Соколова
Конспект занятия по музыке «В гости к Весне» для детей 4–5 лет

Конспект занятия НОД раздел музыка «В гости к Весне»

для детей 4-5 лет.

Технология: Путешествие по карте.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе в весенний период посредством музыкальной деятельности детей и литературных произведений.

Задачи:

1. Развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира, расширять представления детей о времени года – весна.

Публикация «Конспект занятия по музыке „В гости к Весне“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, умение устанавливать причинно-следственные связи, связную речь, активный словарь по теме «весна»,

3. Формировать представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

4. Воспитывать любовь к природе, интерес к музыке в различных её проявлениях, уважительное отношение к сверстникам, умение слушать и договариваться друг с другом.

Результат: Ребенок пытается самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Обладает представлениями о явлениях природы, связывая их с сезонными изменениями. Передаёт в движении настроение музыкального произведения.

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал и встают в круг.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей сегодняшней встрече. И наши гости, я думаю, тоже рады. И все-все вокруг: и солнце ясное, и луг. Поприветствуем всех?

Здравствуй, солнце ясное! – Медленно поднять руки вверх перед собой,

Здравствуй, весна красная! затем опустить через стороны вниз.

Небу синему – привет! – Помахать приветственно рукой.

Всем хотим мы дать совет

Чтобы день удачным был, – Отвести правую руку в сторону,

Чтобы каждый вас любил, – затем, левую руку в сторону.

Не сердитесь, не ругайтесь, – грозят пальцем правой, затем левой руки.

А почаще улыбайтесь! – Протягивают ладони вперед и улыбаются.

– А теперь я вас, ребятки, отгадать прошу загадку.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года? (Весна) Слайд №1

– Правильно, ребята!

Мы сегодня рано встали.

Нам сегодня не до сна!

Говорят, скворцы вернулись!

Говорят, пришла весна!

Когда я к вам, ребята, шла

То вот такой венок нашла. (Муз. рук. показывает детям весенний венок).

– Мы будем венок из рук в руки передавать и своё имя называть.

Игра: «Знакомство»

– Ребята, а как вы думаете, чей это венок? (Ответы детей).

Как же так получилось?

Надо нам к весне пойти –

Ей веночек отнести.

А вы знаете, где она живет? (Ответы детей).

– Я думаю, нам поможет эта чудесная карта - она и укажет нам дорогу к Весне.

На столе или мольберте разворачивается карта,

рассматривается маршрут.

– А на чём мы с вами отправимся в путь?

Внимание на слайд, выбор транспорта. Слайд №2

– Я никогда не летала на воздушном шаре, и мне бы очень хотелось полетать на нём. А вам бы хотелось? Тогда отправляемся в наше путешествие на воздушном шаре! Нам надо отметить на карте, начало пути.

Отметка: «Воздушный шар» Слайд №3

Беритесь дружно за руки и образуйте круг.

Надуем шар воздушный и пустимся мы в путь!

Дети встают в круг, берутся за руки.

Дыхательное упражнение: «Воздушный шар»

Надуваем шар со звуком «с-с-с-с-с»

Под песню «На большом воздушном шаре», дети двигаются по кругу.

– Ребята, что случилось? Наш шар сдувается, наверно где-то образовалась дырка, надо его срочно надуть (надувают «с-с-с-с-с», но он всё равно сдувается («ш-ш-ш-ш-ш») – 2,3 раза.

Не получается надуть шар, мы срочно опускаемся вниз!

Дети, держась за руки, со звуком «ш-ш-ш-ш-ш» приседают вниз.

– Ребята, мы оказались с вами в лесу. Нам надо отметить на карте место приземления.

Один из детей прикрепляет метку на карту.

– Мне кажется, что здесь нас ждёт много неожиданных встреч. И прежде, чем продолжить наш путь на встречу к Весне, нам надо выучить речёвку. Повторяйте за мной. Дети повторяют речёвку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы весну идём искать.

В гости мы к весне придём,

И станцуем, и споём.

– Сейчас нам предстоит идти по узкой тропинке и поэтому лучше встать друг за другом. Все построились? Тогда отправляемся в путь!

Идут друг за другом, повторяя текст речёвки.

В записи звучит тема Белочки из «Сказки о царе Салтане».

– Ребята, вы слышите музыку?

Кто на дереве живёт,

С веточки на ветку скок.

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?

Кто же это? (Белка) Слайд №4

– Белочка нам говорит,

Что мы можем её повеселить.

Она одна в лесу живёт,

Да орешки всё грызёт.

А орешки не простые –

У них скорлупки золотые.

Вы скорлупки разбирайте,

Вместе, дружно поиграйте!

Дети берут по 2скорлупки от грецких орехов и держа их указательным и большим пальцем стучат одна о другую.

Шумовой оркестр: «Во саду – ли, в огороде». Рус. нар. мелодия.

– Ребята, кто найдёт на карте дерево, на котором нас встретила белочка и поставит ещё одну метку?

Один из детей прикрепляет метку на карту.

Белка нам говорит «спасибо» и желает счастливого пути!

Ну что, отправляемся дальше? Дальше тропинка извилистая, идём «змейкой».

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы весну идём искать.

В гости мы к весне придём,

И станцуем, и споём.

В записи слышится жужжание жука. Слайд №5

– Под кусточком жук живёт,

Он нам песенку поёт.

На полянку мы присядем

И послушаем его.

Знакомство с песней: «Весёлый жук». Р. Котляревского

Теперь пора нам поиграть,

Пальчики свои размять.

Пальчиковая игра: «Жук ползет».

По тропинке жук ползет, – Указательный и средний палец растопырены.

У него усы вразлет.

Жук большой и деловитый, – показывают пальцами размеры жука.

У него сердитый вид. – Сердятся.

Тащит веточку ракиты – Пошевелить «усами» - пальчиками.

И усами шевелит.

Угадать совсем не просто – Удивляются.

Что с ней сделает потом?

Может быть, построит мостик – Соединяют указательные пальцы.

Или даже целый дом?

Вот ползет он дальше, дальше – Перебирают пальцами рук по ногам.

Мы спешим с тропы сойти, – Прячут руки за спину,

Пожелать ему удачи – машут правой рукой.

И счастливого пути.

– Смотрите (внимание на слайд, как жук весело замахал крыльями и полетел к своим деткам. Слайд №6

Кто, ребята, прикрепит метку на карте?

Один из детей прикрепляет метку на карту.

Ну что, отправляемся дальше?

Просыпается весна

После зимней лютой стужи.

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи. Слайд №7

Муз. рук. Раскладывает на полу лужи из бумаги.

– Вот это да! Какие лужи от сугробов!

Развалилась неуклюже

Посреди дороги лужа.

Я её прошу:

- Простите,

Чуть подвиньтесь, пропустите!

А она в ответ мне:

- Здрасьте?

Как хотите, перелазьте!

Но мы не будем перелазить, мы будем перепрыгивать! Правда?

Под музыку, перепрыгиваем через лужи.

– Ребята, посмотрите, мы совсем незаметно оказались с вами возле домика весны. Слайд № 8 Надо отметить на карте это место.

Один из детей прикрепляет метку на карту.

Но что-то Весны не видно! Она наверное, ещё спит. Попробуем её разбудить? Повторяйте за мной.

– Ой ты, Веснушка-Весна,

Просыпайся ото сна!

В гости мы к тебе пришли,

Поскорее выходи!

Под музыку выходит Весна.

Весна : Здравствуйте, мои друзья,

Как вас рада видеть я!

Говорю я вам спасибо,

Что меня вы разбудили.

М. Р. : Мы прошли не лёгкий путь,

Чтоб тебе – венок вернуть.

Стало, чтоб скорей тепло

И вокруг всё расцвело.

Весна : Я всем «спасибо» говорю,

За венок благодарю.

На полянку мы пойдём,

Там станцуем и споём!

Под песню «Весенняя полечка» Л. Олиферовоой, дети выполняют танцевальные движения по показу музыкального руководителя

М. Р. : Ой, ты, Вёснушка-весна,

Ты нам радость принесла:

Лучик золотой, цветик голубой!

Песенку ручья, песню соловья!

За окном цветущий сад

И веснушки для ребят!

Весна : А от вашей песенки весёлой всё вокруг проснулось, заиграло, зазеленело.

Вы молодцы, ребята – я вас хвалю

И такой ковёр весенний вам сегодня подарю.

Весна разворачивает ковёр, а с него осыпаются все цветы.

(Я ковё р делала аппликацией из ткани: зелёная поляна, голубые облака и солнышко)

Весна : Что такое, все цветочки слетели с моего чудесного ковра! Надо их прикрепить обратно, вы мне поможете, ребята?

М. Р. : Не расстраивайся, милая Весна. Ребята легко справятся с этой задачей.

Дети приклеивают цветы на весенний ковёр. (Цветы бумажные, на двустороннем скотче)

М. Р. : Посмотрите, ребята, какой замечательный ковёр у нас с вами получился. Теперь вы можете оставить его на память о нашем весеннем путешествии, поместить в уголок природы и в дальнейшем наносить туда различные природные явления и объекты.

Весна : Замечательно! Я буду очень этому рада.

Вы меня не забывайте

И почаще вспоминайте.

До свидания, ребята!

Дети прощаются и уходят к себе в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к весне» Конспект занятия «В гости к весне» Цель: Познакомить детей с профессией музыкант. Задачи: Развивать слуховое внимание. Обогащать словарь.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Весне» для детей второй группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Пудожа Республики Карелия Конспект ООД Формирование.

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Матрёне»Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Матрёне» Цель: закреплять знания детей о домашних животных (корове, курице); учить правильно обращаться с ними; формировать заботливое отношение.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

Конспект развивающего занятия для детей 1,5–3 лет «Белка в гости к нам пришла» Конспект развивающего занятия для детей 1,5-3 лет по теме: «Белка в гости к нам пришла». Составила: учитель-логопед Мурадханова Л. Д.

План-конспект интегрированного занятия по речевому развитию «В гости к Весне» Программное содержание: Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по музыке «Как у наших у ворот» для детей от 5 до 6 лет ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С ТЕМОЙ: ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (МОДУЛЬ.

Сценарий развлечения «В гости к весне» для детей средней группы СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «В гости к весне» для детей средней группы (Дети заходят в зал, встают полукругом.) звучит песня А. Евтодьевой из альбома.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Викторина для детей старшей группы «В гости к весне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Бусинка» Конспект викторины для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «В гости к Весне» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 22 мая 2018 в 21:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД