Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты»

Ирина Кузнецова
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Вадского муниципального района Нижегородской области

детский сад «Ромашка»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Пчелки» (2-3 года) на тему: «Овощи и фрукты»

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

(речевое развитие)

Разработала: И. Н. Кузнецова

с. Вад

2018

Актуальность:

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях, овладели определенными навыками действия с этими предметами. Воспитатель является связующим звеном между ребенком и познанием, им, окружающей среды.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель:

Расширить представления детей об овощах и фруктах.

Программные задачи:

Образовательные :

- Учить детей рассматриванию предметных картинок с изображением овощей и фруктов;

- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг друга и высказывать свое мнение;

- Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- Развивать навыки общения;

- Развивать логическое мышление, внимание (зрительное и слуховое, связную речь;

- Способствовать становлению речевого дыхания.

Воспитательные:

- Формировать представления о фруктах и овощах, как о результатах труда человека в саду и в огороде;

- Формировать дружеские взаимоотношения, умение общаться со сверстниками;

- Формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива, умение прийти на помощь другому.

Оборудование:

- Стол;

- Альбомы: «Овощи», «Фрукты», «Сад», «Огород»;

- Мягкая игрушка поросенок Фунтик;

- Муляжи фруктов и овощей;

- 2 корзинки.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображение сада и огорода. Чтение сказок, разучивание стихотворений. Наблюдение за ростом лука в центре природоведения.

План совместной деятельности :

- Мотивация детей на беседу о овощах и фруктах;

- Закрепление и обобщение знаний детей о овощах и фруктах;

Методы и приемы:

- Наглядные: картинки, альбомы.

- Словесные: диалог между: «воспитатель – дети – хрюша».

-Игровые: Д/И «Приготовим щи», П/И «Собери овощи и фрукты», пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара пришла», физ. минутка «Пчелы».

Планируемые результаты:

Использование технологии игровой интегрированной образовательной деятельности позволит повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление.

Ход занятия:

I Оргмомент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

(дети берутся за руки, образуя круг, приветствуют друг друга)

II Основная часть.

Вос-ль:

Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться на прогулку в сад и огород.

Физкультминутка «Пчелы» :

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят.

Порезвиться захотели

И за нами полетели.

(Дети подходят к столу на, котором лежат альбомы с картинками овощей и фруктов.)

Вос-ль:

Ребята, давайте посмотрим, что растет в саду, а что растет в огороде.

(Рассматривают альбомы.) Раздаётся стук в дверь.

Вос-ль:

Ребята, я слышу, как кто-то постучал к нам в дверь. Вы пока присаживайтесь на стульчики, а я пойду посмотрю, кто же к нам пришел. Это поросенок Фунтик. Давайте все вместе с ним поздороваемся и познакомимся.

(Дети здороваются и знакомятся)

Вос-ль:

Ребята, а Фунтик к нам не просто так пришел. Он принес целых две корзинки с овощами и фруктами. И он хочет чтобы мы с ним поиграли.

П/И «Собери овощи»

Вос-ль:

Ребята, а теперь давайте Фунтику поможем разобраться, как называются эти фрукты и овощи.

Дети называют фрукты и овощи. Проговаривая какого они цвета и вкуса.

Вос-ль:

А теперь давайте Фунтику расскажем, что можно приготовить на обед из этих овощей.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка с базара пришла»

Юлиан Тувим

Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: (шагают пальчиками по коленям)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. (Загибают поочередно пальчики)

Ох. (Хлопок в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Ударяют кулачком об кулачек)

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла? (Загибают поочередно пальчики)

Ох. (Хлопок в ладоши)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала: (Ребром ладошки стучат по коленям)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу. (Загибают поочередно пальчики)

Ох. (Хлопок в ладоши)

Накрытые крышкою, в душном горшке (Сложив ладошку на ладошку

Кипели, кипели в крутом кипятке: изображают крышку)

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла. (Загибают поочередно пальчики)

Ох. (Хлопок в ладоши)

И суп овощной оказался не плох!

Вос-ль:

Ребята, Фунтику очень у нас понравилось он узнал много интересного и нового, но ему пора отправляться домой. Давайте мы ему скажем спасибо и до свидания.

Рефлексия:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что приносил нам Фунтик?

- Почему полезно есть овощи и фрукты?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область «Познавательное развитие» «Чьё.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Программное содержание; Здоровье;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселушка в гостях у детей» Филиал СШ ДОУ «Березка» поселок Тимирязевский Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Сказка».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для старшего дошкольного возраста «Фрукты и овощи» Цель: Учить лепить овощи и фрукты Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект образовательной деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Составила и провела Ющенко Лариса Николаевна Воспитатель высшей кв. категории Цель: формировать представление у детей о здоровом питании,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты.

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по природному окружению «Овощи и фрукты — хорошие продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 Конспект воспитательно-образовательной деятельности.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты»Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (лепка) в первой младшей группе «Овощи и фрукты» В: Здравствуйте, ребятки! Сегодня я предлагаю вам поговорить об овощах и фруктах. На улице сейчас зима, витаминов не хватает, а вот в овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе раннего возраста «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 7 августа 2018 в 16:42
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД