Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты»

татьяна дорогова
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты»

Конспект – занятия

в средней группе

по теме «Овощи-фрукты»

Программное содержание:

Образовательные:

-закреплять названия овощей и фруктов;

- обогащать в знания детей о пользе овощей и фруктов.

Развивающие:

- развивать связную речь;

- учить детей составлять небольшие описательные рассказы;

- активизировать речь названиями фруктов и овощей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по теме „Овощи-фрукты“» размещена в разделах

- воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни;

- бережное отношение к природе;

- уважение к труду людей.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, беседа, игровая ситуация, вопросы, художественное слово,

дидактические игры: «Что где растет?», «Узнай на ощупь», «Что из чего приготовлено?»

Оборудование:

Картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, «чудесный» мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел почтальон Печкин и принес посылку. (Обращает внимание детей на посылку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в посылке.

Игра «Узнай на ощупь».

(Дети описывают овощи и фрукты (муляжи, называя форму, цвет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали об овощах и фруктах. Скажите, что растет на огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А что растет в саду?

Дети: Фрукты.

Игра «Что где растет?»

Воспитатель: Хорошо, вы справились с заданием правильно. Ребята, а вы знаете, для того, чтобы вырастить богатый урожай, надо приложить немало усилий: вскопать землю, посеять семена, все лето поливать всходы, а осенью собрать урожай и переработать все овощи и фрукты, делая из них заготовки на зиму. Вы, наверное, все знаете, как ваши мамы сохраняют огурцы, помидоры, капусту и другие овощи, и фрукты на зиму?

Дети: (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Апельсин

Мы делили апельсин;

Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда!

(бросательное движение правой рукой)

Разбегайтесь кто куда!

(бегут пальцами по столу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты и овощи?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они вкусные, полезные и еще в них много витаминов.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с овощами и фруктами?

Дети: Кушать их просто так, делать разные салаты и соки.

Воспитатель: Сейчас нам Маша и Сережа прочитают стихи про «Чудо-огород»

Чтение стихотворения

«Чудо – огород»

Маша Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

Сергей И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд –

Урожай весь соберут».

Физминутка

Вот пузатый кабачок – наклоны вперед, указывая на кабачок рукой

Отлежал себе бочок.

Мы арбузы собирали - наклоны вниз, выпрямиться, поднять руки вверх,

И в машину их кидали. имитируя забросы арбузов в грузовик

Мы помидоры дружно рвали руки вперед и в стороны, имитация

И по ведрам рассыпали. складывания помидоров в ведра

Все собрали огурцы, повороты в стороны, хлопок по груди

Вот какие молодцы!

(Появление гостей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости Нехочуха и Незнайка.

Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол.

Нехочуха: Не хочу я есть салат,

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Незнайка: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт,

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Воспитатель: Ай-яй-яй!

Посмотрите – ка на них!

Что за внешний вид!

Что же здесь не так?

(Дети отмечают, что они бледные, усталые и что-то у них болит)

(Приход доктора)

Доктор: Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Дорогой доктор, а почему надо есть овощи и фрукты?

Доктор: Потому что в них содержатся полезные вещества, которые сразу помогут Нехочухе и Незнайке стать здоровыми, румяными и бодрыми.

Воспитатель: О каких полезных веществах говорит Доктор?

Дети: О витаминах.

Воспитатель: Давайте расскажем Нехочухе и Незнайке, как полезны для здоровья витамины.

Дети: Если они будут кушать овощи и фрукты, то у них будет хорошее здоровье, крепкие зубы, хорошее зрение, защита от микробов.

Воспитатель: Скажите, ребята, нужны ли нам витамины?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Доктор: В каждом польза есть и вкус.

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю,

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

Воспитатель: Нехочуха и Незнайка, вы поняли советы доктора?

Нехочуха: Да, доктор, мы теперь все поняли. Спасибо за добрый совет.

Незнайка: Теперь мы будем следить за своим здоровьем и постараемся как можно больше кушать овощей, фруктов и пить натуральные соки.

Доктор: Я очень рад, что вы сделали правильные выводы. До свидания! (уходят)

Воспитатель: Посмотрите, дети, у меня есть посуда? (кастрюли, банки, коробки). Что можно приготовить в кастрюле?

Дети: (суп, кашу).

Воспитатель: А для чего нам нужны банки?

Дети: Чтобы варить компоты из фруктов и ягод.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как готовят борщ? Давайте попробуем приготовить его. Какие овощи мы для этого возьмем?

Игра «Что из чего готовится?»

Воспитатель: Молодцы, теперь я знаю, что вы хорошие помощники своим мамам, потому что вы уже знаете как приготовить борщ! А теперь скажите, как можно назвать сок из яблок одним словом?

Дети: Яблочный.

Воспитатель: А из груши, апельсина, из моркови?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а чтобы приготовить салаты, что нам понадобится?

Дети: Овощи и фрукты.

Игра «Найди пару»

Воспитатель: Молодцы, верно нашли свои пары. У нас получилось много фруктов и овощей. А теперь скажите мне, о чем мы с вами на занятии говорили?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному творчеству «Овощи и фрукты» Образовательные области: Познание (ознакомление с окружающим); художественное творчество (изготовление объемной картины методами пластилинографии,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фрукты и овощи» Конспект по художественно – эстетическому развитию лепка в средней группе "Фрукты и овощи" Цель: Формирование знание детей о фруктах и.

Конспект занятия «Осень. Овощи и фрукты» в средней группе Конспект занятия на тему: «Осень» в средней группе. Тема: Осень. Дата проведения:12.10.17. Тип занятия: обобщающее занятие. Цели: Закрепить.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Задачи: Интеграция образовательных.

Конспект занятия с детьми в младшей группе «Овощи, фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия с детьми в младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Цель: Научить детей выбирать продукты, полезные.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты»Лэпбук по лексической теме «Овощи и фрукты» Лэпбук "ОВОЩИ и ФРУКТЫ" Лэпбук в переводе с английского - интерактивная папка. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в средней группе МДОУ «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенск Саратовская область» Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» Средняя группа Выполнила:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Овощи и фрукты» Задачи: 1. Обучающие: учить различать слова, обозначающие действие предмета; учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета,.

Развлечение для второй младшей группы по теме «Овощи и фрукты» Цель:закреплять и расширять знания детей об овощах и фруктах. Развитие познавательного интереса и мыслительной деятельности. Содействовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи-фрукты»
Опубликовано: 17 августа 2018 в 20:02
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД