Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш микрорайон»

Светлана Мишакова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш микрорайон»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №111 Умка» г. Чебоксары

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему :

"Наш микрорайон"

Воспитатель: Мишакова С. Ю.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Наш микрорайон“» размещена в разделах

-Развивать знания детей о родном городе Чебоксары. -Расширять представление детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. -Расширять представление о школе, сферах человеческой деятельности. -Закрепить умения отобразить предметы схемами-моделями. -Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении. -Продолжать учить считать до 6,7. -Закрепить правила поведения в лесу. -Обогащать активный словарь (названия улиц города, его достопримечательностей). –Активизировать в речи слова, обозначающие признаки, действия предметов и явлений происходящих появлением хлеба на столе. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь. -Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься, умение решать спорные вопросы с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Материал и оборудование: ИКТ, разноцветные кармашки и ладошки, полоски белой бумаги, фломастеры,, конверты с карточками для игры" Что сначала, что потом", 2 мольберта, карта-схема микрорайона, конверт с карточками для игры "Наш микрорайон", конверт с карточками для игры "В парке Гузовского",разноцветные круги и фишки.

Методы и приемы:

Проблемная ситуация Нужно выбрать экскурсовода. Задание №1 Блиц-опрос Задание №2 Схемы-модели школьных принадлежностей. Задание №3 Игровое задание "Что сначала, что потом?" Задание №4 Игровое задание"В парке Гузовского" Задание №5 Игровое задание "Наш микрорайон" Подведении итогов игры

Предшествующая работа: Беседы о городе, названиях улиц, о домашних адресах. Чтение стихов о родном городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий города. Экскурсия к парку Гузовского по близлежащим улицам.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня воспитатель соседней группы "Светлячки" попросила провести экскурсию с малышами и нам необходимо выбрать экскурсовода. А кто такой экскурсовод? Что он делает? Дети: Рассказывает туристам о достопримечательностях города, о его истории. Воспитатель: Правильно. А как мы можем выбрать экскурсовода? Дети: Считалочкой, стрелочкой и т. д. Воспитатель: А может быть провести интересную игру, которая поможет нам выявить того, кто станет экскурсоводом? За каждый правильный ответ участник получает фишку. Кто больше наберет фишек, тот и станет нашим экскурсоводом. Фишки вы можете складывать в кармашек. Начинаем. Внимание на экран. Вы видите цифры от 1 до 5. За каждой цифрой зашифровано задание, которое необходимо будет выполнить. Открываем цифру №1 Задание №1 Блиц-опрос В каком городе мы живем? (В Чебоксарах). На какой реке стоит наш город? (На Волге). На какой улице расположен д/сад №111 "Умка?" (Эльгера) Какие еще улицы нашего города вы знаете (М. Горького, Т. Кривова) Какой парк расположен рядом с нашим д/садом? (Парк Гузовского). Кто такой Бронислав Ильич Гузовский? (Ученый -лесовод). Чем занимался ученый –лесовод Гузовский? (Выращиванием и сохранением дубов). Кто работает в пожарной части? (Пожарный) Воспитатель: Правильно. Переходим к следующему заданию под номером 2

Задание №2 "Школа " Перед вами листочки. Нужно их сложить на 4 части. Нарисовать схемы-модели школьных принадлежностей. Воспитатель: Какие школьные принадлежности вы знаете? Дети: карандаш, тетрадь, книга, линейка, портфель, ластик и т. д Воспитатель: Кто первый нарисует правильно и точно,тот получит фишку. Воспитатель: А сейчас нам пора немножко отдохнуть. Физкультминутка "Игра в цифры" Воспитатель: Отдохнули, можно приступать к следующему заданию нашей игры.

Задание №3 "Что сначала, что потом" Воспитатель: Предлагаю игру, в которой мы посмотрим, как вы умеете вместе играть, договариваться, решать спорные вопросы. Перед вами два конверта выбираем один. Игровое задание. Нужно разложить карточки по порядку. Выполнив задание правильно, все участники команды получают фишки. Воспитатель: Ребята, почему вы расположили карточки именно так? Дети: Сначала пашут землю, затем сеют зерно, прорастают ростки, собирают колосья, везут на элеватор. Из зерна делают муку, из муки пекут хлеб. Воспитатель: Что еще делают из муки? Дети: Из муки делают пироги, пирожные, куличи, баранки и т. д. Воспитатель: Все правильно. Ваша команда первой справилась с заданием. Все игроки получают фишки. Воспитатель: Переходим к следующему заданию под номером 4 Задание №4." Парк Гузовского" Игровое задание. Нужно выбрать парные карточки на тему " Что можно- что нельзя". Вспомнить и назвать правила поведения в парке Гузовского. Воспитатель: Чего нельзя делать в парке? Дети: В парке нельзя шуметь, а нужно разговаривать тихо. Нельзя ломать деревья, а нужно сажать. Нельзя разорять гнезда и муравейники, а можно наблюдать за птицами и насекомыми и т. д. Воспитатель: Задание выполнено. Переходим к следующему заданию №5

Задание №5 "Наш микрорайон "Игровое задание. Всем вместе нужно выложить знаки объектов, учреждений на карту-схему нашего микрорайона. Что находится недалеко от детского сада? Если команда справится с заданием, то все получают фишки.

Воспитатель: Молодцы ребята! На этом наша игра заканчивается. Что вам больше всего понравилось? Кому вы расскажете о сегодняшней игре? Пора подсчитать полученные фишки. И найти свое место на ленте. И сегодня экскурсоводом становится (имя ребенка). В следующий раз мы все вместе поможем (имя ребенка) подготовить экскурсию.

Литература:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. – М. : ТЦ Сфера, 1999. 3. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / Дошкольное воспитание / 2003, № 6. С. 45 – 55. 4. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. / Дошкольная педагогика/ 2006, № 6.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по познавательному развитию и математике Цель: развивать логическое мышление, память, речь. Закреплять знания в счёте до 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении, ориентироваться.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе «Смешарики».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга Кузбасса» «Красная книга Кузбасса» Цель: развитие познавательной активности детей, формирование экологической культуры. Задачи: 1. Закрепить знание.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш родной город Пудож» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе[/b] Провела воспитатель Нефёдова Л. В. Тема: «Наш родной город Пудож» Программное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое родное село» Цель: Продолжать формировать представление о малой родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад, почта, магазины,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: Дать представление о зимующих птицах. Закрепить названия птиц и знания детей о птицах. Воспитывать бережное, заботливое отношение.

Литературно-краеведческий квест «Наш микрорайон» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Овощи» Познание овощи Цели: • Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда» Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда» «Для чего нужна людям одежда?» Цель: Развитие познавательного интереса детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по ФГОС «Секретный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наш микрорайон»
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 20:43
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД