МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»

Носовец Раиса
Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска

Муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия

по развитию речи.

Обучение рассказыванию по картине

«Кошка с котятами»

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи, Обучение рассказыванию по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Воспитатель: Носовец Р. М.

Бирск 2017г.

«Дайте ребенку картину, и он заговорит» К. Д. Ушинский.

Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, правильно понимать содержание картины, составлять связный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем. Развивать связную речь на основе отображения увиденного. Закреплять в речи умение поддерживать беседу. Упражнять в отгадывании загадок. Упражнять в подборе слов близких по значению, учить подбирать слова, обозначающие действие. Закреплять правильное звукопроизношение. Развивать память, мышление, наблюдательность. Вызвать интерес к домашним животным. Воспитывать уважение к другим детям, учить выслушивать товарищей, не перебивать друг друга. Активизировать и обогащать словарь по теме.

Оборудование: картина «Кошка с котятами», корзина с клубочками.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, постарайтесь отгадать:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

По ночам мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком.

-Как вы думаете, кто это? Правильно, это кошка. А вы любите кошек? Как звали кошку, когда она была маленькая?

-Один художник тоже очень любил кошек и написал интересную картину, давайте ее рассмотрим.

-Кто изображен на картине? (кошка и котята)

-Расскажите, какая кошка? (большая, пушистая, добрая, красивая)

-Что делает кошка? (лежит на коврике, смотрит на котят.)

-Сколько у кошки котят? (три котенка)

-Какие котята? (маленькие, пушистые, смешные, забавные.)

-Ребята, котята разные, поэтому о каждом котенке мы расскажем отдельно, -Артур, о каком котенке ты хочешь рассказать, как можно назвать этого котенка?

(это рыжий котенок, его можно назвать «Рыжик», он маленький, красивый)

-Кто расскажет о втором котенке и даст ему имя?

-Расскажите о третьем котенке.

-А сейчас мы поиграем в игру «Что умеет делать кошка

(дети встают в круг, воспитатель предлагает повторить чистоговорку «Тише, тише кот на крыше, а котята еще выше» затем раздает детям клубочки, дети по очереди отвечают на вопрос «Что умеет делать кошка» полным ответом и кладут клубочек в корзинку. (Кошка умеет прыгать, ловить мышей, мяукать и т. д.)

-А теперь давайте вернемся к картине, проходите на стульчики. я предлагаю вам составить рассказ по картине «Кошка с котятами» ( Два варианта: 1-по плану предложенному воспитателем. 2-с помощью воспитателя)

1 План:

-Кто изображен на картине?

-Где происходит действие?

-Расскажите про кошку, про котят.

-Кто мог оставить корзину с клубками?

-Что может произойти, когда вернется хозяйка?

-Понравилась ли вам картина.

2 На картине (изображена кошка с котятами)

Кошка (большая, пушистая, красивая.)

Рядом с кошкой (три котенка, они маленькие, пушистые, смешные, игривые)

Один котенок (лакает молоко из блюдца, он рыжий)

Другой (другой котенок играет с клубком, он серый)

Третий (третий котенок свернулся клубочком и спит около мамы)

Корзинку (корзинку с клубками оставила бабушка)

Она вернется и скажет ( бабушка скажет: «Какие балованные котята)

Мне понравилась картина, потому что….

Для составления рассказа вызываются 2-3 ребенка.

Мне очень понравились ваши рассказы. Молодцы!

А у кого из вас дома есть кошка или котенок?

Кто хочет рассказать о своей кошке, как зовут кошку, как вы за ней ухаживаете, как играете с ней.

(Дети заранее с родителями подготовили проекты «Моя кошка лучше всех»)

Презентация проектов.

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

(рассматривали картину, рассказывали о кошке и котятах. играли….)

-Чей рассказ вам больше всего понравился, почему?

(ответы 2-3 детей)

Вы, друзья мои старались, все прилежно занимались.

Всех я вас всех благодарю и раскраски вам подарю.

-

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска

Муниципального района Бирский район

Республики Башкортостан

Мастер – класс:

«Руководство игровой деятельностью мальчиков и девочек»

Воспитатель: Носовец Р. М.

Бирск 2018г.

Бирск 2018г.

Задачи: Познакомить участников мастер – класса с методами и приемами, применяемыми в руководстве игровой деятельностью детей. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование этих приемов и методов на практике. Помочь педагогам в приобретении своего профессионального стиля, который позволил бы более полно осуществлять руководство игровой деятельностью.

«Без игры не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире» В. Л. Сухомлинский.

Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, так просто- дать игрушку и ребенок будет играть. Все игры индивидуальны и требуют индивидуального подхода, но есть и общие правила:

-Игра не должна представлять даже малейшую опасность для жизни и здоровья ребенка.

-Игра требует чувства меры и не должна быть слишком азартной.

-Поддерживать активный творческий подход. дети большие фантазеры

- Не отвлекать ребенка, не ругать, не прерывать.

- Заканчивать игру ярко, результативно.

Уважаемые коллеги, при руководстве игровой деятельностью необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и гендерные. при совместном воспитании мальчиков и девочек необходимо преодолевать разобщенность между ними и организовывать совместные игры, в процессе которых дети могут действовать сообща, но и в соответствии с гендерными особенностями.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию лесная полянка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию «Лесная полянка». Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Мастер-класс «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» Тема: «Обучение детей творческому рассказыванию по картине» с элементами приза по технологии Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. «Обучение дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Развитие речи в старшей группе «Кошка с котятами» «Кошка с котятами» Приоритетная образовательная область: Развитие речи. Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 11:46
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД