Папки-передвижки

Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»

Ольга Жеребцова
Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»

Конспект развивающей НОД : «Отработка звука [ Р ] на лексическом материале темы «Домашние животные».

Учитель-логопед Жеребцова О. В.

1. Коррекционно – речевые задачи:

-Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию.

-Развитие фонематического слуха, слухового восприятия

Публикация «Конспект развивающей НОД „Отработка звука [Р] на лексическом материале темы „Домашние животные“» размещена в разделах

-Автоматизация звука [ Р ] на лексическом материале темы «Домашние животные»

-Развитие речевого дыхания.

-Активизация словаря по теме «Домашние животные».

-Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже

-Развитие связной речи (умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов).

-Составление сложных предложений с противительным союзом «а».

-Обучение сравнительному описанию внешнего вида животных.

2. Коррекционно-внеречевые :

-Развитие памяти, активизация внимания, узнавание силуэта животного, мышления

3. Познавательные:

-Расширение представлений о внешних признаках домашних животных и месте их обитания

Оборудование:предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, макет «Домашние животные», игрушка собака (перчатка, предметные картинки со звуком [ Р ] и другими звуками.

Ход занятия

Организационный момент.

Дыхательная гимнастика

(дуть на бабочку)

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

Детям раздаются картинки с изображением домашних животных и их детенышей. (на компьютере включаются голоса жив) Узнав животное по голосу, ребенок показывает картинку и называет его.

Логопед: Молодцы, ребята всех животных узнали. А скажите мне, пожалуйста, в названии каких животных есть звук [ Р ]?

Дети: Корова, баран.

Звук «Р» автоматизация.

Логопед: Ребята, а как собака общается с человеком?

Дети: Она лает.

Логопед: Правильно. А как собака выражает свой гнев?

Дети: Она рычит.

Логопед: А как она рычит? Давайте вместе попробуем.

(Появляется собака (игрушка - рукавичка).

Игра «Автоматизация звука [р] в словах»

Собака: «РРРРР. Здррравствуйте, ребята, Меня зовут Барбос. Я слышал, что в детском саду очень умные детки, мне нужна ваша помощь. Нужно отобрать картинки в которых есть звук [Р]. Помогите мне, пожалуйста, найти нужные картинки.

Дети разбирают и затем проговаривают каждый свои картинки.

Собака: «Спасибо, ребята вы мне очень помогли. За это я приглашаю вас к себе в гости в деревню.

Игра «Деревенский дворик»

Логопед показывает макет «Деревенский дворик»».

Логопед: Послушайте небольшой рассказ и ответьте на вопросы.

В деревне Цветная Радуга жил - был крестьянин Петр Смирнов. У него были большой двор и много домашних животных. За ними он хорошо ухаживал, и животные были благодарны своему хозяину.

Логопед: Ребята, а теперь назовите, какие животные жили у Петра Смирнова?

Дети: Рассказывают, опираясь на макет «Деревенский двор»

Дети: Корова, лошадь, свинья, баран, собака, кошка.

Логопед: как вы думаете, каким образом они благодарили своего хозяина?

Дети: Корова давала молоко, лошадь возила грузы, овца давала шерсть, собака сторожила дом, кошка ловила мышей.

Логопед: У всех животных был свой дом. Назовите, в каких домах жили животные Петра Смирнова?

Дети: Корова живет в коровнике, лошадь – в конюшне, овца – в хлеву, свинья – в свинарнике, собака – в конуре, кошка – вместе с хозяином в доме.

Игра с мячом один – много

Одна рыжая собака – много рыжих собак

Одна розовая свинья – много розовых свиней

Одна рогатая корова – много рогатых коров

Одна серая кошка – много серых кошек

Одна быстрая лошадь – много быстрых лошадей

Один добрый баран – много добрых баранов

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию» (Дети описывают сами)

Дети выбирают по 2 признака со звуком «р»

Логопед: Большая, лохматая, длинношерстная.

Дети: Собака.

Один из детей показывает собаку, помещает ее в «Деревенский двор» и повторяет все слова - признаки. То же делается со всеми другими животными.

Логопед: Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая.

Дети: Корова.

Логопед: Сильная, быстроногая, выносливая, стройная, у нее пышная грива.

Дети: Лошадь.

Логопед: Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, розовая.

Дети: Свинья.

Логопед: Кудрявый, короткохвостый, с рогами в кольцо.

Дети: Баран.

Логопед: Пушистая, ласковая, любит играть с бантиком., длиннохвостая, мурлыкающая.

Дети: Кошка.

Логопед: Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, спокойная.

Дети: Коза.

Физкультминутка

Логопед читает стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Логопед:

Осторожно, словно кошка,

От дивана до окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь,

А теперь пора проснуться.

Распрямиться и проснуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я дугою выгну,

И из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Описание лошади и коровы по плану

Логопед: Назовите, чем похожи корова и лошадь.

Дети: Лошадь и корова – это большие (крупные) домашние животные. У них продолговатая голова, сильные и крепкие ноги с копытами, длинные хвосты, тело покрыто короткой, гладкой шерстью.

Логопед: А теперь скажите, чем корова и лошадь отличаются друг от друга?

Дети: У коровы есть рога, а у лошади их нет. У лошади есть грива, а у коровы – нет. У лошади хвост похож на метлу, а у коровы - на кисть. Корова дает молоко, а лошадь перевозит грузы.

Логопед: Ребята, нам уже пора в обратно в детский сад. Давайте скажем спасибо Барбосу за то, что он пригласил нас в гости и познакомил со своими друзьями.

Дети: спасибо

(дети закрывают глаза, я убираю макет)

Итог занятия

Логопед: кто к нам приходил сегодня на занятие?

Дети: Барбос

Помог нам правильно говорить звук [р], рассказал про домашних животных.

Барбос передал вам в подарок карамельки.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [ш] на материале темы «Сад. Фрукты» Индивидуальное занятие «Автоматизация звука Ш на материале темы «Сад. Фрукты» Задачи: - Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие». Цель: познакомить с названиями домашних.

Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Воспитательные Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных,.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Домашние и дикие животные» 1 слайд: «Детский слайд и зайчик» В. «Ребята, сегодня к нам в дет. сад прибегал зайчик. Он заблудился, но очень хочет вернуться к своей маме-зайчихе,.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне» .

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Образовательная область - познавательное развитие Задачи: 1. Обобщить представления детей о приспособленности домашних животных к среде.

Конспект НОД в старшей группе «Дикие и домашние животные» Тема занятия: "Домашние и дикие животные" Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные». Задачи:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП с воспитанниками группы раннего возраста при изучении темы «Домашние животные» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические.

Конспект занятия по развитию связной речи на лексическом материале «Домашние животные» Тема: «Развитие связной речи на лексическом материале домашние животные.» Цель: развитие связной речи Задачи: Образовательные: -расширять.

Конспект занятия «Автоматизация произношения звука [З]» на материале лексической темы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей НОД «Отработка звука [Р] на лексическом материале темы «Домашние животные»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД