Конспект занятия «Дары осени» для подготовительной группы

Елена Лучкова
Конспект занятия «Дары осени» для подготовительной группы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

На тему

«Дары осени»

Для детей подготовительной группы.

Воспитатель: Лучкова Е. С.

Цель:

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов. Систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осеннее дерево». Учить детей составлять коллективную композицию из сухих листьев на основе объединяющего образа (ствол дерева). Формировать умение работать с сухими листьями. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы.

Задачи:

Расширить представление детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Демонстрационный материал:

презентация «Дары осени», демонстрационные картинки с овощами, фруктами, годами, грибами, корзинка с макетами овощей и фруктов, дерево без листьев, нарисованное на ватмане, сухие листья клена, березы, рябины.

Раздаточный материал: заготовки листьев деревьев, клей ПВА, кисточки дл клея.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за осенней погодой, деревьями, кустарниками во время прогулок.

2. Беседы об изменениях в природе (становится холоднее, листья начинают изменять окраску, опадать, птицы улетают в теплые края. О том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов).

3. Слушание музыки по теме «Осень»

4. Сбор и рассматривание осенних листьев.

5. Чтение художественной литературы по теме осень (русская народна сказка «Вершки и корешки», и т. д.)

6. Загадывание загадок об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Ёжик. Давайте с ним поздороваемся.

- Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он предлагает нам отправиться с ним в гости к осени, она приготовила всем удивительные подарки. Послушайте стихотворение об осени и подумайте, какие дары она преподносит нам.

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Осень – время сбора урожая.

Видишь, осень, как мы потрудились,

Как всё лето в поле не ленились?

Здравствуй, здравствуй, осень золотая.

Соком сладких яблок налитая,

В огороде тоже всё в порядке,

Много разных овощей на грядке.

Много спелой вишни и малины,

Много мёда в домиках пчелиных.

Всех ребят мы в гости приглашаем,

Чем богаты, тем и угощаем!

Воспитатель: Какие дары приносит нам осень? (Ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадки о дарах осени. (Презентация)

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. И зелен и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом (картошка).

3. Над землёй трава,

Под землёй – малиновая голова. (Свёкла)

4. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидоры)

5. Лежат на грядке телятки гладки,

Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

6. Красна, да не девица,

С хвостом, да не мышь.

Сидит в темнице,

А хвост на улице. (Морковь)

7. Стоит Матрёшка

На одной ножке,

Закутана в одёжки.

Без счёта одёжек и все без застёжек. (Капуста)

8. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репка).

9. Белым цветёт, зелёным висит, красным падает. (Яблоко)

10. Маленький и горький, луку брат. (Чеснок)

11. Плод на лампочку похож,

Но его ты не зажжёшь.

Жёлтый, сочный он, медовый,

Растёт на дереве садовом. (Груша)

12. Золотая голова - велика, тяжела.

Золотая голова - отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

13. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

14. Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

Воспитатель: Вот сколько подарков принесла нам осень. Давайте приготовим с вами овощной салат. Что для этого нам потребуется?

Дети: Овощи.

Игра «Овощной салат». Цель игры: закрепить названия овощей, внимательно слушать других игроков.

Описание игры. Ребёнок берет из корзинки овощи (помидор, баклажан, картофель и т. д.) и «готовит» салат, складывая их в салатницу.

Игра «Суп, компот». На столах лежат макеты овощей и фруктов. Нам нужно в одну кучу собрать овощи на суп, в другую кучу фрукты на компот.

Воспитатель:

- Молодцы, вы справились с этим заданием!

- Во всех овощах и фруктах много витаминов, значит они очень полезны для человека! Но чтобы они нам не принесли вреда их обязательно надо мыть перед едой!

Физминутка «Листья».

Листья падают, кружатся

С тихим шелестом на землю ложатся.

(Дети медленно кружатся и плавно приседают. При этом издают тихий звук ш-ш-ш).

Дети останавливаются возле конверта, в котором находятся иллюстрации ягод.

Воспитатель:

-Дети, что же еще нам приготовила осень! (в конверте картинки с ягодами и грибами). (рассматривание иллюстраций)

- Назовите, какие ягоды вы знаете?

- Назовите, какие грибы вы знаете? (рассматривание иллюстраций)

-Какие грибы бывают?

(Если дети затрудняются ответить, то воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что они назовут, что бывают съедобные и несъедобные, то есть ядовитые грибы).

- Ребята, если мы с вами собираем грибы, то нам нужно быть очень внимательными и если, какой- то гриб нам не известен, то его лучше не брать во избежание неприятностей.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Съедобный и несъедобный».

(Дети собирают грибы, а воспитатель смотрит, чтобы дети не клали в корзину ядовитые грибы).

(Слайд с изображением фруктового сада)

Воспитатель: Что изображено на этой картине? (сад)

- Что выращивают в саду? (ответы детей)

- На чем растут фрукты? (ответы детей)

- Кто ухаживает за садом? (ответы детей)

- Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за фруктами садовод.

(Слайд с изображением сбора урожая с огорода)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (огород)

- Что выращивают на огороде? (ответы детей)

- Как ухаживать за огородом? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красота за окном, как осень всё украсила. Отгадайте ещё одну загадку о дарах осени.

Лето красит зелёной нас краской,

А художница-осень, как в сказке,

И оранжевой, и золотой,

И багряной, и просто цветной. (Листья)

Воспитатель: Посмотрите на доску, почему изображённое здесь дерево выглядит грустным?

Дети: На нём нет листьев.

Воспитатель: Давайте украсим его нашими сухими листочками и сделаем наше осеннее дерево ярче, красивее. И оно будет радовать нас своей красотой очень долго.

Но сначала поиграем с Ёжиком. Покажите свои пальчики - это иголочки у ежика, а теперь спрячьте в кулачек и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

У ежа иголки. Пых-пых-пых.

Воспитатель:

- Ребята, Ёжик принес нам сюрприз - листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

Инструктаж по ТБ «Работа с клеем и кисточкой».

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осеннее дерево. Ему очень понравилось ваше дерево. Скажем спасибо ежику за листочки, за путешествие в осень, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.

- Какое настроение у вас сейчас?

- Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество!

Публикации по теме:

Спортивный досуг для детей средней группы «Дары осени» Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей, радости от совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «Дары Осени» «Дары осени» Задачи. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений. Воспитывать в детях эстетическое восприятие.

Конспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группыКонспект НОД «Дары осени» по аппликации для детей средней группы Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Дары осени» для подготовительной группы
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 18:55
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе, аппликация пластилином «Яблочко».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...