МААМ-картинки

Конспект занятия «Дерево из бисера «Моя Россия» в подготовительной группе

Зинаида Кюрджиева
Конспект занятия «Дерево из бисера «Моя Россия» в подготовительной группе

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

Дерево из бисера «Моя Россия»

Возраст воспитанников: подготовительный дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Виды деятельности:коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, трудовая.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель:формирование патриотических чувств воспитанников.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Дерево из бисера „Моя Россия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Способствовать формированию у воспитанников патриотических чувств, любви к родине, к природе посредством расширения знаний воспитанников в рассказах о России;

• Совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Вызвать желание выполнить работу коллективно.

Предварительная работа: создание авторского рисунка-схемы дерева «Россия» и веточек.

1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель, незаметно для детей, кладёт на стол бисер трёх цветов (белый, синий, красный) и медную проволоку и ждет реакции детей, почему лежат именно такие цвета. В случае, если дети не отвечают, то воспитатель обращает внимание на флаг России.

-Ребята, а как вы думаете почему именно эти цвета выбраны?

- Мы сегодня с вами будем плести из бисера настоящее патриотическое дерево.

-Какой ты молодец! Настоящий патриот. Действительно, это флаг нашей страны, России.

-Я буду вам помогать, мы будем все вместе плести наше дерево. Сплетём много веточек и соберём дерево.

-Сейчас я вам покажу, как нужно вдевать бисер в проволоку и как затягивать, чтобы получилась петелька, а потом и сам лепесток! И так может сделать любой человек…

Воспитатель ожидает от детей высказываний типа «я тоже хочу!»; «а я смогу?», «поможете мне?» и т. п. В случае, если их нет говорит:

-Можетбыть и вы хотите попробовать?

- Давай я тебе помогу?

- Я уверена, что у вас всё получится!

-А как называют людей, которые делают всё своими руками (рукодельница? Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Правильно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

-Да, я с тобой согласна! Наши мамы именно такие.

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кто хотел бы узнать?

-Так получается, что мы с вами собрались стать рукодельницами? -Вот это да! Это ведь очень полезно и интересно, уметь делать всё своими руками!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-А как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы получилось красивое дерево Россия?

-Может быть нам нужно еще какое-то особое настроение? Какое? Как оно появляется? Где мы его возьмем? Что нам может помочь?А может нам музыка может помочь? Попробуем?

Воспитатель включает гимн России. -Поддерживаю, это важно! А еще что?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

Релаксация под музыку. Андрея Гурова «Песня о российском флаге»

-Ребята, давайте закроем глаза. Подумайте, какой бы вы хотели выбрать цвет для плетения? Можно менять цвета после плетения веточки.

- Открывайте глаза, ребята, возвращайтесь из мира своих фантазий…

-Ну что, вам удалось найти то самое, особое настроение?

-Тогда рукодельники и рукодельницы, расскажите, пожалуйста, какие цвета вы выбрали для плетения веточек?

-Это будет красиво! Думаю, получится здорово! Как интересно! Как необычно!Класс! Молодцы!

-Прежде чем нанизывать бисер на проволоку, посмотрите, как это делаю я.

-Надевая бисер на один из её концов проволоки, другой её конец придерживаем мизинцем. Это для того, чтобы бисер не выпадал из проволоки.

-Для того чтобы начать работать нужно разделиться на три команды (1белые, 2синие, 3красные, каждый плетёт по цвету своей команды.

-Получается? Каждый ребёнок вдевает по 15 штук бисера в проволоку и затягивает её получается петелька и так три раза, это и есть один лепесток. Таких лепестков нужно сделать как можно больше.

(звучит приятная инструментальная музыка). В случае, если дети не захотят:

-Это не очень сложно, если не торопиться а усердно работать.

В случае, если дети заинтересуются предложением:

-Отлично, думаю, вам очень понравится!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Я думаю, мы готовы к работе! Приглашаю вас в мастерскую рукодельниц! (на трёх столах приготовленыбисеры трёх цветов белый, синий, красный, и проволоки длиной по 20-25см по пять штук на каждого ребёнка для каждой команды свои цвета).

-Ребята, у каждого из вас есть бисер определённого цвета и проволока. Делая петельки, вскоре получим дерево. На этом столе также есть рисунки-схемы, которые помогут вам правильно сделать петельку.

При необходимости, воспитатель поясняет значение цветов флага России.

-Дорогие рукодельницы, я бы хотела показать вам некоторые секретные приемы работы. (воспитательпоказывает как затягивать петельку чтобы она не распускалась и была плотной).

-Это облегчит вам задание.

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная деятельность детей)

- Где ты расположишь эту веточку? Сверху, внизу или по середине?Куда мы его посадим?

-Оригинально! Молодцы! Супер! Мне очень нравится! Очень аккуратно!

-Ребята, для тех, кто заканчивает работу, я напоминаю, что у хорошей рукодельницы место всегда чистое. Соберите в кучку кусочку проволоки, я помогу вам её собрать.

-Все веточки готовы, их много. Далее идёт сборка дерева!

(воспитатель собирает дерево поэтапно, сначала белые веточки обматываются белыми нитками мулине, далее синие веточки и красные). Получается дерево, его мы садим в небольшую пластиковую ёмкость украшенную лентами, наполненную гипсом.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Мне очень интересно посмотреть, какие у вас получились веточки!

-Какая красота! Полюбуйтесь на наше дерево! Какое оно красивое и могущественное.

- (имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о цветах российского флага! Ребята, как вы думаете, можно ли поставить наше дерево в патриотический уголок? Почему?

(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать). В случае, если дети будут недовольны результатом:

-Какая необычная веточка! Ни у кого такой нет! Ты настоящий выдумщик!

В случае, если дети довольны:

-Мне очень нравится твоя работа! Я довольна! Вы просто умницы!

-Приглашаю всех рукодельниц с нашимдеревом на коллективное фото!

-Я так рада, что у нас получилось такое замечательное дерево, «Россия», которое будет нам напоминать, что мы рукодельницы и патриоты своей страны.

Публикации по теме:

Цикл занятий в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Система конспектов в подготовительной группе «Моя Россия, моя Москва» Занятие № 1 Беседа Тема : «Моя Россия» Цель: уточнить знания детей.

Дерево из бисера «Россия»Дерево из бисера «Россия» Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно - патриотическое.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: закрепить знания детей о России, Москве, президенте, о народных умельцах,.

Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя»Интегрированное занятие в старшей группе «День Победы» в рамках проекта «Ты Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая Воспитатель: Ситникова Галина Александровна старшая группа В рамках проекта «Ты Россия.

Конкурс чтецов «Россия — моя Родина!» в подготовительной группеКонкурс чтецов «Россия — моя Родина!» в подготовительной группе онкурс чтецов в группе №1 «Сказка» (подготовительная группа) «Россия – моя Родина!» Слайд №1 (название конкурса) Цель: воспитывать патриотические.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя Родина Россия» в старшей группе Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия» Цель: Формирование гражданской позиции, чувства.

Конспект занятия «Моя страна — моя Россия» Моя страна – моя Россия. Цель: Формировать любовь и интерес к жизни русского народа в разное историческое время, к истории и культуре России.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина Россия» Цель. Расширять представления детей о Родине - России. Закреплять знания о флаге и гербе. Обогащение словаря. Древко, полотнище, навершие,.

Конспект НОД в старшей группе «Моя Россия — моя страна. Символика Российской Федерации» НОД в старшей группе на тему: " Моя Россия - моя страна. Символика Российской Федерации". Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия в старшей группе «Россия — моя Родина» Тема: Россия - моя Родина. Цель: Формировать представления детей о том, что Родина- Россия; президент В. В. Путин; столица России - Москва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево из бисера «Моя Россия» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 октября 2018 в 11:38
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД