Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Инна Новикова
Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «По дорожкам радуги»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „По дорожкам радуги“» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения; умение решать задачки.

- упражнять в классификации предметов.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

Развивающие:

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход НОД

Дети заходят под музыку «Ералаш - Музыка счастья».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. «Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

-Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука (протягиваем поочерёдно руки вперёд).

Здравствуй друг (здороваемся правой рукой с соседом)

Здравствуй друг (здороваемся левой рукой с соседом)

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Воспитатель: Ребята, а вот какие вы сегодня, мы узнаем сыграв в игру «Скажи наоборот» .

Злые или (добрые,шумные или (спокойные, грустные или (весёлые, больные или (здоровые, равнодушные или (отзывчивые, безучастные или (любознательные).

Воспитатель: А что значит слово «любознательные»?

Дети: «Любят», «Знать».

Воспитатель: Добрые, спокойные, отзывчивые, любознательные! Вот такими и оставайтесь всегда. А раз вы любознательные, значит любите отгадывать загадки. Вот для вас загадка

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …радуга

Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот танцует и поёт

Всё сам умеет много знает,

В игры разные играет,

Всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я совсем забыла порядок расположения цветов радуги. Может вы помните (ДА).

(Дети называют цвета радуги по порядку).

Воспитатель: Хорошо. Воспитатель положила руки в карманы и вдруг достаёт оттуда цветные конверты 7 штук.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у меня для вас есть вот такие цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? Как вы думаете, что обозначают цвета этих конвертов?

Дети: Это цвета радуги.

Воспитатель: В каждом конверте задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.

Дети: да!

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! (открывают красный конверт)

Воспитатель: Читает задание

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна. Слайд 2 показывает картинку о весне.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

1. Грач на горе – весна на дворе. (Егор. Г)

2. Весна красна цветами, а осень пирогами. (Варя. К)

3. Весною сверху печет, а снизу морозит. (Глеб. Г)

4. Кто спит весною – тот плачет зимою. (Наташа. О)

А кто мне скажет сколько всего месяцев в году?

Воспитатель: Молодцы, ребята с первым заданием вы с лёгкостью справились. (На доске появляется первая дорожка радуги- красная). Какой конверт мы откроем следующим? (оранжевый)

Ребята, представьте, что зимой вы были большими «Снеговиками».

Всю зиму снеговик «простоял» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали снеговика

Не выдержал снеговик - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбежались по залу и сели за столы, присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? и самый короткий? (Взаимопроверка в парах)

А сейчас давайте вспомним счёт от 1 до 10 (прямой счёт)

А теперь обратный от 10 и до 1 (обратный счёт)

А сейчас назовите мне число, которое меньше 5 на 1?

Больше 3 на 2?

Какое число стоит между числом 8 и 10?

Воспитатель: Замечательно, ребята! И с этим заданием мы справились. Вот и вторая дорожка радуги появилась. Рисую оранжевую дорожку.

Воспитатель: А откуда появились ручейки весной?

Дети: Потому что стало тепло, солнце светит ярче…

Воспитатель: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.

Пальчиковая игра «Дождик»

Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,

Барабанит по окошку, напугал большую кошку

(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)

Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал.

Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? выбирают жёлтый конверт.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание. Занимательные вопросы. Давайте выйдем из за столов и встанем в круг. Игра «Бросай лови, быстро назови»

Спим мы ночью, а делаем зарядку - ….(утром)

Солнце светит днём, а луна -….(ночью) и. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята справились, и вот появилась жёлтая дорожка. дорожка радуги. А у нас, осталось ещё 4 конверта, какой берём следующий? (Зелёный)

Что же в этом конверте? «Буквы заблудились»

Воспитатель: Ребята, здесь зашифровано какое то слово. Каждой цифре своя буква. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7 вместе с буквами. Получилось слово РОМАШКА.

Скажите сколько слогов в этом слове? (3)

Какой звук в этом слове стоит первый? (Р)

Он гласный или согласный?

Назовите мне слова в которых звук Р стоит в начале слова, середине и в конце. Воспитатель: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги (зелёная)

Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? (голубой) Какое же задание нам приготовлено?

1. А здесь для вас приготовлены интересные задачки.

Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело.

Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

1. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Каким действием решили задачу? (Вычитанием)

Воспитатель: Появилась следующая голубая дорожка радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 2 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и синий 6 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель читает:

Д/и «Что это?». Дети должны быстро отвечать на вопросы «Что это?», «Кто это?», (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Показ картинок на мониторе.

Яблоко. Что это? (Фрукт). Кит. Кто это? (Рыба). Береза. Что это? (Дерево). Тюльпан. Что это? (Цветок). Головной убор? (Шапка, шляпа). Кухонный прибор? (Мясорубка, миксер). Постельная принадлежность (Простыня, наволочка). Часть самолета (Крылья) и т. д.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь – клад найдешь».

Воспитатель: Волшебник спрятал клад и предлагает вам его найти. При помощи считалки выбирается водящий:

Кады-бады,

Налей воды,

Корове пить,

Тебе водить.

Ведущий выполняет задание: делает пять шагов прямо, поворачивает на право, и делает три шага и т. д. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!

Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня с радугой? Понравилось вам выполнять задания. Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить и вручить всем медали, которые будут напоминать о нашей встрече.

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Белебей- 2016 г. Цель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «По семи дорожкам радуги в подготовительную группу» «По 7 дорогам радуги в подготовительную группу» ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за.

Итоговое интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги» Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги». ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по.

Итоговое занятие в подготовительной группе «По дорожкам радуги в школу» Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности Задачи: Обучающие:- закрепление счёта количественных и порядковых.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Цель: обобщение и закрепление.

Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «По дорожкам радуги» Задачи: 1. Позновательное развитие: - упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток; - совершенствовать.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «По дорожкам радуги»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 11:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД