Папки-передвижки

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты»

лариса селютина
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты»

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми зпр старшего возраста с элементами экспериментирования на тему

«Мыльные секреты»

Воспитатель Селютина Л. В.

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами, видами и назначением мыла.

Задачи: Познакомить с микроскопом,его назначением.

Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое и твердое.

Публикация «Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования „Мыльные секреты“» размещена в разделах

Уточнить и закрепить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы о свойстве мыла. обогащать и активизировать словарь по теме; учить самостоятельно выполнять действия с предметами (опыт) развивать связную речь, воображение, память,внимание. развивать умение работать сообща; воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Словарная работа: микроскоп, микробы, разное по форме, разное по цвету, твердое, необычное мыло туалетное и хозяйственное, разноцветное мыло, изобретатели, лаборатория.

Оборудование и материалы: конверт, коробочка с кусками мыла разной формы, поднос, салфетки, картинки с алгоритмом мытья рук, емкости для воды, губка,цветные карандаши.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята посмотрите нам пришло письмо. Интересно, от кого? (ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, а в нем, что – то лежит. (картинка Мойдодыра).

Воспитатель: Интересно, а что значит эта картинка (предположение детей (персонаж из произведения К. И. Чуковского) , а еще есть загадка Отгадайте загадку:

Похоже на пряник разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Воспитатель: Правильно, это мыло. (воспитатель открывает коробочку и достает мыло)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло? (ответы детей)

Воспитатель. А разве нельзя помыть руки и лицо простой водой? Они тоже станут чистыми (ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Воспитатель обращает внимание на то, что в коробочке еще что – то лежит.

Дети и воспитатель достают из коробочки карту рассматривают ее. На карте изображено 3 островка (игровой, поисково-исследовательский, творческий) Воспитатель предлагает отправиться в путь по карте. Спрашивает у детей на какой остров они хотели бы попасть сначала.

Воспитатель: Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по карте и «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдете, что-то новое найдете. Пойдем? (ответы детей) Физминутка:

Первый остров игровой и дорожка к нему перешагивание через предметы (кубики).

Игра «Какое мыло пропало?»

Воспитатель помещает на поднос разное мыло. Предлагает детям на него посмотреть, затем закрыть глаза. По команде открывайте глаза, дети внимательно смотрят на поднос и должны угадать, какое мыло пропало.

Игра «Расскажи о мыле»

Воспитатель предлагает детям взять из коробочки по одному кусочку мыла. Рассмотреть его и сказать какого цвета, какой формы, какой запах имеет? Гладкое или шероховатое? (ответы детей)

Воспитатель: А как называется мыло которым мы с вами моем руки? (ответы детей — туалетное)А мыло,которое используют в хозяйственных нуждах, как называется (хозяйственное)

Вывод: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным, в хозяйственных нуждах -хозяйственное).. Большое имеет не очень приятный запах и цвет.

Оно может быть разного цвета, формы и иметь разный запах.

Но есть ребята мыло жидкое и твердое.

Жидкое мыло лучше не применять для чувствительной кожи, особенно для лица. Как правило, в жидком мыле находятся красители, ароматизаторы, что вредно для организма и окружающей среды.

Твердое мыло лучше очищает и увлажняет кожу. Твердое мыло невозможно передозировать, в отличие от жидкого. Оно не содержит консервантов, что очень важно для кожи, а также не наносит вред окружающей среде.

Так что мыло нужно использовать,которое нам полезно и не вредит здоровью.

Игра «Разложи картинки»

А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Пойдемте к умывальнику. Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место. Всё запомнили, предлагаю и вам помыть ручки

Воспитатель показывает картинки «последовательность мытья рук» и просит детей разложить их по порядку.

Что произошло бы если бы мы не мыли руки

Загадка про микробы:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

(просмотр видео о микробах)

После этого дети выбирают следующий остров на карте куда они пойдут.

Второй остров исследовательский и дорожка к нему попрыгать вдоль ленточки, как зайчики.

На острове детей ждет лаборатория. Воспитатель предлагает детям провести опыты с мылом. Для этого они сначала проговаривают правила поведения и работы в лаборатории.

Опыт 1 «Какое мыло?» :

— Ребята, как вы думаете, что станет с мылом, если поместить его в воду?

— Давайте проверим это.

— Потрогайте воду. Какая она? (прозрачная, теплая)

— Опустите мыло в воду, потрогайте его руками. Какое оно стало? (скользкое)

Опыт 2 «Мыльная пена» :

— А теперь, ребята, мы возьмем губку, намочим ее и натрем мылом.

— Опустите губку в воду и отожмите ее.

— Что происходит? (вода стала мутной, появилась пена)

— Что такое пена? (много мыльных пузырьков)

Воспитатель обращает внимание на посылку.

Воспитатель: Посмотрим, что есть еще в посылке. (рассматривание лупы)Для чего она нужна (Чтобы увеличивать предметы)И еще есть прибор, который позволяет смотреть на мелкие предметы, очень маленькие это МИКРОСКОП. Если под лупой, маленькое становилось большим, т. к там одно волшебное стёклышко. То в микроскопе волшебных стёклышек 2-3, поэтому увеличение сильнее. Всё самое крохотное становится большим, видимым.

Посмотрите на микроскоп.

Если нужно рассмотреть под микроскопом каплю воды, мы берём стёклышко, капаем на него воду, кладём стёклышко на предметный столик, прижимаем глаз к окуляру, зеркало поворачиваем так, чтобы в нем отражался свет от лампочки и с помощью винта опускаем или приподнимаем объектив, чтобы было лучше видно.

Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы.

Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом.

В микроскоп ученый смотрит,

Видно, опыты проводит.

Дела нет ему до скуки-

Весь в работе, весь в науке.

Вывод: Чтобы не было микробов надо всегда мыть руки с мылом.

Все микробы и бациллы

Как огня боятся мыла.

Нужно руки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг –

Мыло наш надежный друг!

Третий остров творческий и дорожка к нему пройти на носочках и пяточках.

Сейчас нас ждет творческая лаборатория.

Пальчиковая гимнастика

Моем руки

1. "Моем руки" : ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук" : пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки" : энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

. «Рисование мылом»

Оно развивает у ребенка фантазию.

На чистом белом или цветном листе бумаги кусочком мыла изобразите предметы, затем цветными карандашами наносится фон.

-А сейчас мы сделаем вывод: изображения,нарисованные мылом не закрашиваются, т. к. мыло содержит жиры, а по жирной основе карандаш скользит и не допускает, чтобы на него ложился посторонний предмет. Так и руки, вымытые мылом предохраняют от микробов.

Публикации по теме:

Составление рассказа с элементами творчества детьми с ОНР старшего дошкольного возраста Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи обусловлена тем, что только развитая связная речь ребенка позволяет ему.

Конспект занятия «На птичьем дворе» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА с ЗПР Цель: расширить представления о домашних птицах и их.

Конспект ООД с элементами экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» Предмет: интеграция образовательных областей: познавательной, социально-коммуникативной, художественно-эстетической, физической, речевой.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

НОД с элементами экспериментирования с детьми 4–5 лет «С Днём рожденья, Маша» Программные задачи: 1. Закрепить умение детей изготовлять цветной песок и раскрашивать им картины. 2. Развивать умение работать в парах. 3. Воспитывать.

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста «В воздухе есть свои секреты» сентябрь Игра –ситуация «У воздуха в гостях» Обнаружить воздух в окружающем пространстве октябрь Воздух прозрачный, невидимый Проведение.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности с ЗПР «Детям о птицах» Цель:  - развитие устойчивого интереса к окружающему миру; развивать связную монологическую речь старших дошкольников, охватывающих разные.

Программа по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Маленькие мастера» Актуальность программы Актуальность данной программы определяет стратегия образовательной политики, сформированная в Федеральном законе.

Экологическое воспитание с элементами экспериментирования детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром. Экологическое воспитание дошкольников.

«Ловим электричество». Занятие с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста Познавательное занятие с элементами экспериментирования Подготовительная группа Тема: "Ловим электричество" Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР с элементами экспериментирования «Мыльные секреты»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД