Оксана Долгова
Конспект занятия «9 Мая» с использованием здоровьесберегающих игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «9 мая»
(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)
Автор-разработчик: Долгова Оксана Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: обучающиеся средней группы № 2 общеразвивающей направленности.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: познакомить детей с праздником 9 мая.
Педагогический замысел:
• расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
• воспитывать чувство патриотизма;
Публикация «Конспект занятия „9 Мая“ с использованием здоровьесберегающих игровых технологий» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• формировать умение уважительно относиться к подвигу наших солдат, к ветеранам.
• продолжить совершенствовать навыки и умения в аппликации, работать с бумагой и клеем;
Предварительная работа: наглядный материал, посвященный празднику 9 мая, картины с изображением военных действий, солдат, военной техники, стихи о 9 мая.
Материально-техническое обеспечение : на каждого ребенка для продуктивной деятельности: заготовки из цветной бумаги, кисточка, клей, салфетка, краски гуашь.
Примерный ход занятия :
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Ребята я рада приветствовать вас на нашем занятии. Давайте улыбнемся друг другу.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение.
День Победы — это праздник славы
Тех, кто постоял за нас в бою,
Кто пожертвовал порою самым главным,
Кто отдал за нас и жизнь свою.
Ребята какой праздник мы отмечаем 9 мая? (Ответы детей). А, кого мы поздравляем в этот день? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, 22 июня 1941 года началась ВОВ. Главный руководитель - фюрер Германии, Адольф Гитлер, захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Даже в своей стране фашисты убивали людей, потому что у них была другая национальность. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. В Союз входило много маленьких стран, люди имели разные национальности, но относились друг к другу так, будто они — одна большая семья. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Люди спали в своих кроватях, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением военных действий, техники, солдат.
Воспитатель. Воспитатель: Ребята, а у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети послушайте стихотворение.
День Победы (Белозеров Т.)
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ребята очень мало осталось ветеранов Великой отечественной войны, мы должны их уважать и беречь. Благодаря им, мы, живем в свободной стране и каждый год мы чествуем наших героев участвуя в акции «Бессмертный полк». Вот уже 79 лет мы отмечаем праздник 9 мая. В разных городах проходят парады.
II. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол.
Воспитатель. Ребята посмотри на заготовки из цветной бумаги. Сегодня мы с вами сделаем праздничную открытку.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Мы крупу в ковше варили, (левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони).
Хорошенько посолили. (пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу).
Здесь уже и ложка наша, (правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша! (облизать губы языком, показывая, как было вкусно).
Воспитатель напоминает детям правила работы с кисточкой, бумагой и клеем.
Воспитатель: Приступаем к работе. Показываю поочередно. Перед вами лежит лист белой бумаги, это основа нашей открытки. Сначала мы с вами наклеим внизу георгиевскую ленту (клеем широкую черную полосу, а на нее две узкие полоски оранжевого цвета). Георгиевская лента – это символ нашей победы. Затем по середине белого листа клеим звезду. После этого мы приступаем к рисованию праздничного салюта с помощью кисточки и краски гуашь.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята вот ваши работы готовы. Вам нравятся ваши открытки? (Ответы детей). Что для вас было сложно, а что легко? Ребята о каком празднике мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Вы все молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
Воспитатель включает песню «День Победы».