МААМ-картинки

Конспект занятия «9 мая — праздник Памяти и Славы»

Евгения Трехина
Конспект занятия «9 мая — праздник Памяти и Славы»

Конспект занятия "9 мая - праздник памяти и славы"

Цель: Воспитать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к старшему поколению, героям Великой Отечественной войны.

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

Публикация «Конспект занятия „9 мая — праздник Памяти и Славы“» размещена в разделах

2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.

3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Оборудование: иллюстрации и плакаты о ВОВ, CD – проигрыватель, Книга Памяти, георгиевские ленточки, выставка макетов военной техники, наборы пазлов с изображениями военной техники, сборники песен.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;

2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т. п. ;

3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия : Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада всех вас сегодня видеть.

Здравствуйте — желаю вам здоровья!

В слове этом — мудрость, доброта,

Что всегда соседствуют с любовью,

И души народной красота!

Воспитатель: Ребята, мы живём с вами в мирное время, но всем мы знаем и помним, что 22 июня 1941 года на нашу Родину вторгся злой и сильный враг — фашистская Германия. Фашисты напали внезапно. Они бомбили города, жгли села, убивали мирных жителей. На защиту своей страны встал весь народ. (Звучит песня «Священная война», слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова). (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Солдаты не жалели своих жизней в боях с врагом, а мирные жители помогали как могли: копали противотанковые рвы, окопы, ставили противотанковые ежи. На заводах работали днём и ночью. Изготавливали: снаряды, патроны, самолёты, автоматы, пулемёты, чинили танки. Эта победа далась не легко, много людей не жалея своих жизней не дали немецким войскам осуществить их план, поэтому день 9 Мая — это всенародный праздник. Большой ценой далась нам эта победа. (Показ иллюстраций)

Воспитатель: Вы знаете, как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей.) А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы.

Даша: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Артем: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют :

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: посмотрите, наша группа к празднику превратилась в мини-музей, посвященный Великой Отечественной войне. Хотите совершить экскурсию по нашему мини - музею? Что мы с вами можем нового узнать? Я хочу взять на себя роль экскурсовода и провести для вас экскурсию.

Воспитатель: В начале экскурсии мы пройдём к выставке плакатов военных лет. Мы уже знакомы с ними и знаем их названия. (Родина-мать зовет, Будь - героем)

- О чём они нам говорят? (Ответы детей.)

- К чему призывают? (Ответы детей.)

- Какие чувства у вас вызывают эти плакаты? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Пройдём дальше. Самое почётное место в нашем музее занимает Книга Памяти нашего Детского сада. Она собрана из биографий или рассказов из жизни ваших прадедушек и прабабушек. Давайте полистаем её. (Просмотр Книги Памяти)

Воспитатель: Кто хочет стать сильным, смелым, ловким – становись!

Физминутка. «Как солдаты на параде»

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз, посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладошки – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей!

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали и подскоки дклать стали,

А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч,

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

Воспитатель: В нашем музее есть выставка макетов военной техники. Давайте посмотрим. И теперь вы знаете как выглядели самолёты, танки, пушки, корабли и катера во время Великой Отечественной войны. Кто хочет рассказать? (Ответы детей.) У меня для вас есть задание. Необходимо собрать картинки с изображением военной техники. (пазлы военной техники)

Воспитатель предлагает детям разбиться на несколько групп. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военной техники. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

Воспитатель: вы замечательно справились.

Воспитатель: Песня военных лет. Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша». Давайте и мы с вами споем эту песенку. (Дети поют 1 куплет песни «Катюша»)

Воспитатель: Мы с вами подошли к фотовыставки. Кто изображен на данных фото? (фото Обелиска) Где это находится? Для чего мы туда ходим? (Ответы детей.)

Воспитатель: В каждом городе есть памятники героям войны. Круглый год у подножия памятников лежат цветы. Их приносят люди, которые хранят память о погибших.

Кто из вас знает и может прочитать стихотворение про памятники и обелиски?

Вика: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Саша: Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня я хотела бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатель прикалывают детям георгиевские ленточки.

Воспитатель: Ребята! Через три дня будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Публикации по теме:

«9 Мая — праздник великой Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для старших и подготовительных к школе групп Сценарий праздника к 9 мая для старших и подготовительных к школе групп. «9 мая - праздник великой Победы» Музыкальный руководитель МАОУ.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «9 Мая — праздник Великой Победы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «9 Мая — праздник Великой Победы» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "9 мая-праздник Великой Победы" Воспитатель: Илешева Е. С. Цель: Воспитывать.

Конспект познавательного занятия «Праздник 1 Мая — День весны и труда» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Конспект занятия (познавательное развитие) «Праздник 1 мая. День весны и труда!» Подготовила и провела.

Конспект занятия по аппликации «Обелиск Славы» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Обелиск Славы» Цель: дать представление о достопримечательностях Великих Лук, продолжать.

Мастер-класс к 9 Мая по изготовлению макета «Свеча памяти»Мастер-класс к 9 Мая по изготовлению макета «Свеча памяти» Приближается великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И конечно, все будут поздравлять ветеранов, в том.

Мастер-класс по изготовлению поделки к 9 Мая «Свеча памяти» из синельной проволокиМастер-класс по изготовлению поделки к 9 Мая «Свеча памяти» из синельной проволоки Детские поделки к 9 мая это не только способ воспитания в подрастающем поколении уважения и любви к ветеранам, патриотизма и глубокой благодарности.

Конспект занятия в рамках недели воинской славыКонспект занятия в рамках недели воинской славы Конспект занятия в рамках недели воинской Конспект занятия в рамках недели воинской славы Подготовила воспитатель Недовидеева Наталья Александровна.

Сценарий мероприятия к 8 мая «Свеча памяти» для сельского поселения у памятника Сценарий мероприятия к 8 мая «Свеча памяти» 1. Песня Бухенвальдский набат ВЕД 1 Стой! Остановись! Время замри! Замри и оглянись в прошлое.

«Игры доброй воли». Сценарий спортивного вечера к 9 Мая, посвященного памяти спортсменов-фронтовиков Спортивный вечер, посвященный памяти спортсменов-фронтовиков «Игры доброй воли» Цели: 1. Познакомить детей с героями Великой Отечественной.

Экскурсия на 9 Мая со старшей группой в музей Боевой славы и к Вечному огнюЭкскурсия на 9 Мая со старшей группой в музей Боевой славы и к Вечному огню Экскурсия в музей Боевой Славы НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО С целью обогащения знаний юного поколения о Родине, воспитания патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «9 мая — праздник Памяти и Славы»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 18:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД