Папки-передвижки

Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок»

Марина Валабуева
Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым

"Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка"

Конспект интегрированного занятия

по художественному творчеству - технике эбру

в подготовительной к школе группе

"Волшебный мир красок"

Воспитатель: Валабуева М. Б.

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе „Волшебный мир красок“» размещена в разделах

апрель, 2017г.

Цель: учить детей медитировать в процессе изобразительной деятельности; развивать творческие способности и художественный вкус детей.

Задачи:

образовательные: закреплять навыки и умения рисования нетрадиционным способом – эбру (акриловыми красками на молоке);

развивающие: развивать фантазию, воображение, слуховое и зрительное восприятие, умение сравнивать и анализировать; развивать мелкую моторику рук.

воспитательные: воспитывать терпение, самостоятельность, активность, инициативность; повышать личностную самооценку ребенка; воспитывать чувство радости, сопричастности к уникальному и неповторимому творчеству.

Оборудование: зал украшен в восточном стиле, выставка эбру, шатёр.

Материал: контейнер с молоком, подставки для шприцов с красками пяти цветов, деревянная заострённая палочка, влажные салфетки, бумага для оттиска, подкладки для рисунков.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку.

-Вас рады приветствовать наши гости, поздоровайтесь с гостями.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о древнем, загадочном мире Востока.

Воспитатель читает стихотворение :

Восток, загадочный Восток -

Пустынный, горный и долинный,

Когда слащав, когда жесток,

Край дивный, сказочный, старинный.

Восток, чарующий восток,

Подарит вам свои щедроты,

Как распустившийся цветок

Покажет все свои красоты.

Под музыку заходит восточная красавица с подружками и танцует.

-Как тебя зовут, красавица и почему ты здесь?

-Меня зовут Лейла. Я вам расскажу невероятную историю:

"Мой отец падишах выращивает в своем саду только розы. Он считает, что розы самые прекрасные цветы, лучше орхидей, гладиолусов, лилий, жасмина, хризантем. Мне от этого очень грустно, я люблю разные краски и хочу видеть все цветы мира.

-Хорошо, Лейла, мы поможем тебе. Мы нарисуем разнообразные, красочные цветы и подарим твоему отцу. Пусть он посадит в своем саду такие, как ты любишь, и ты больше не будешь грустить.

-Дети, поможем Лейле и нарисуем цветы для падишаха?

-Да.

-Подготовимся к работе и обратимся к древневосточной науке Хатха-йоге, чтобы восстановить дыхание, помедитировать и расслабиться.

-Готовы?

Дети выполняют Хатха-йогу под музыку.

Асана "Гора"

-Положение тела: станьте прямо, руки сложенные в ладони перед грудью. Медленно, медленно поднимаем руки над головой, не прерывая дыхания, поднять руки над головой задержаться на 10 секунд, затем медленно опустить руки вниз.

Асана "Птицы"

-Положение тела: станьте прямо, руки опущены вдоль туловища.

Медленно поднимаем руки вверх над головой, прогнувшись и подняв голову вверх, задержавшись на 10 секунд, опускаем руки вниз и возвращаемся в положение тела.

Дети выполняют мудры под музыкальное оформление.

Мудра «Жизни».

Полезна при быстрой утомляемости, улучшает остроту зрения. Улучшает самочувствие, дает бодрость и выносливость. Подушечки безымянного, мизинца и большого пальцев соединить вместе, а остальные свободно выпрямить.

Мудра"Энергия"

Повышает энергетический потенциал, очищает организм от токсинов.

Подушечки среднего и безымянного пальцев, а так же большого пальца соединить вместе, оставшиеся пальцы соединить.

Мудра"Черепаха"

Сохраняет энергию и повышает жизненный тонус. Пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой руки, большие пальцы обеих рук переплетаем.

-Молодцы дети.

-Я предлагаю вспомнить и закрепить технику рисования на молоке.

Эбру - древнейшая восточная техника живописи на воде. Танец красок, которые переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

-Посмотрите, что у меня находится на столе:/контейнер с молоком, шприцы с краской, деревянная заостренная палочка для рисования, влажная салфетка, чтобы вытереть руки после работы.

Объяснение и образец воспитателя.

Итак, начнем, я выпускаю краску из шприцов по всей площади, создавая цветочную гамму, заставляю краски «танцевать» на молоке. Можно накладывать краску на краску, создавать узоры в середине по сторонам и углам. Затем заострённой деревянной палочкой вытягивать краску, подвигать и передвигать, делать движения снизу вверх или сверху вниз, смешивать разноцветную жидкость. "Играем красками", создаем восточный рисунок всех цветов мира.

Затем, переносим рисунок на бумагу. Накладываем бумагу на рисунок, поглаживаем лист, поддеваем за углы, вытягиваем по краю лотка и переворачиваем на руки, кладем высыхать.

-Дети, вам все понятно, я предлагаю вам закрепить, пофантазировать, повоображать. Начинайте творить с хорошим настроением, рисовать цветы для Лейлы.

После рисования на молоке, воспитатель задает вопросы детям:

-Что у тебя получилось? Как ты расположил краски? Какое чувство вызывает рисование на молоке? Нравится тебе такая техника рисования? Почему?

-Если вы посчитаете, что рисунок закончен, мы начнем отпечатывать все вместе рисунок на бумагу.

-Посмотрите, дети, каждый отпечаток красочных узоров неповторим.

Дети кладут рисунки высыхать. Молодцы, дети, вы сотворили чудо!

Заходит восточная красавица под музыку, восхищается работами детей.

-Какие прекрасные божественные цветы, вы спасли меня от грусти и одиночества. Я покажу своему отцу эти рисунки, и он посадит в моем саду все цветы мира! Я хочу, дети, вас отблагодарить и угостить вас восточными сладостями. Дети благодарят Лейлу и она под музыку уходит.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Это очень просто дети,

Все нарисовать на свете

И мы с вами целый мир

С искусством эбру создадим! Дети уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе «Эбру – танец красок и воды» Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Зимний лес» Цель: Закрепление знания детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебный мир красок» в средней группе Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на тему: «Волшебный мир красок» в средней группе. Цель: учить создавать зимние.

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Конспект занятия по рисованию в технике эбру «Новогодние шары» в средней группе детского сада Конспект НОД по рисованию в технике эбру ««Новогодние шары» в средней группе. Цель: Развитие интереса к различным видам изобразительной.

Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ Мастер-класс «Волшебный мир красок» для педагогов ДОУ Тема: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей.

Научно-исследовательский проект «Волшебный мир красок» АННОТАЦИЯ Актуальность работы. Сколько раз в детском саду и на уроках рисования в школе мы сталкивались с красками? Наверняка многие помнят.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир театра» Открытое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в волшебный мир театра» Разработчик: Черникова С. А., воспитатель первой.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Рисование в технике «Эбру»» Цель: формирование представлений детей о новом.

Конспект занятия «Эбру — танец красок» (подготовительная группа) Тема: «Эбру – танец красок» (подготовительная группа) Цель: Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок»
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД