Папки-передвижки

Конспект занятия «Кто мы? Какие мы?»

Светлана Федорова
Конспект занятия «Кто мы? Какие мы?»

Тема: Кто мы? Какие мы?

Программное содержание. Закреплять и уточнить представления детей о частях лица;

- формировать эмоциональную сферу;

- развивать зрительное внимание и мышление;

- пополнять, уточнять и активизировать словарный запас за счет образования имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса.

Материалы к занятию. Кукла, сундук, платочек, карточки с изображением радости и грусти на каждого ребенка, мячик, салфетка, карточки с изображением отдельных частей лица (нос, рот, глаза,карточки для игры «Стоп».

Публикация «Конспект занятия „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах

Ход занятия.

1)Стук в дверь. Воспитатель: «Пойду посмотрю кто это к нам пришел?» Заходит кукла с сундучком: «Здравствуйте дети» .

Дети: «Здравствуйте».

Кукла: Я пришла к вам в гости поиграть с вами. Меня зовут Таня, а тебя как зовут, девочка? (меня зовут Аня) знакомится со всеми детьми.

Кукла: А вы знаете, как меня мама называет ласково - Танечка, Танюшка.

- Лера, как называют тебя дома мама и папа (ласково). (Лерочка.)

- Кирилл, а как тебя дома мама называет ласково? (Кирюша)

Кукла опрашивает всех детей. Кукла: «Ребята, вам нравится, когда к вам обращаются ласково?

Дети: Да

2) Кукла: А я знаю игру «Скажи ласково». Хотите поиграть? Дети: Хотим.

Воспитатель. Дети, чтобы поиграть в игру, нам надо встать в круг. Мы будем передавать друг другу мячик, говоря при этом так:

- Катенька, возьми пожалуйста мячик. Ребята, когда обращаешься к человеку, надо смотреть ему в глаза.

Проводится игра.

3) Воспитатель: Ой, Танюша, где ты так лицо измазала? Давай я тебе помогу. Воспитатель вытирает салфеткой щечки, лобик, носик.

Ребята, а у вас есть лицо? (Есть) Где оно? Дети показывают: Вот.

-Закройте лицо руками, опустите лицо вниз, поднимите лицо. Давайте расскажем Тане, что у вас есть на лице.

Дети: Глаза, рот, нос, уши, брови.

- Сколько у вас глаз? (Два)

- Сколько носов? (Один)

- Сколько ушей? (Два)

- Сколько ртов? (Один)

- Чего на лице у человека всегда по два? Дети: (Глаза и уши)

- Где у вас кончик носа?

- Покажите, где у вас щечки? – Надуйте щечки.

4) Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно ли по лицу догадаться, какое у человека настроение? Грустное или радостное. (Можно).

Таня нам принесла вот такие карточки. Воспитатель раздает по две карточки каждому ребенку, грустное и радостное выражение лица.

Я сейчас загорожу свое лицо платочком и поменяю выражение лица.

- Какое у меня сейчас настроение? (Радостное)

Дети показывают карточку. Игра проводится 2-3 раза.

5) Физкультурная минутка. (Паровозиком). Кукла Таня шепчет на ушко воспитателю что-то. Воспитатель: Таня мне сказала, что знает еще одну игру. Она называется «Найди меня»

Когда звучит музыка, дети двигаются по группе. Как только музыка остановится и воспитатель скажет: «рот, нос, глаза» вы все должны найти домик, где стоит карточка с изображением рта. Игра повторяется 2-3 раза.

6) Воспитатель: Ребята, а Таня знает еще очень смешное стихотворение:

Точка, точка,

Два крючочка,

Носик, ротик,

Оборотик,

Палка, палка,

Огуречек,

Вот и вышел ….(человечек)

- Нарисуем этого человечка. Дети хором произносят текст, а воспитатель рисует, уточняя:

- Точка- это у человечка что? (Глаза)

- А крючочек? (Брови)

- Почему говорится «Точка, точка» и «Палка, палка» два раза?

Дети, потому что два глаза и две ручки. Воспитатель: правильно ребята.

Посмотрите, какой получился красивый человечек. Ребята он вам нравится? (Да).

7) Дети, этот человек умеет показывать разные движения. Я вам буду показывать карточки, а вы будете выполнять движения.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу»Фотоотчет по теме недели «Кто как передвигается, кто, чем питается». Драматизации сказки «Кто сказал  «Мяу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени С 15 по 28 октября в нашей группе прошла.

Конспект занятия «Какие бывают привычки» Цель: формировать у детей представление о том, что такое привычка Задачи: учить различать привычки хорошие и плохие, обосновывать: “почему?”;.

Конспект занятия «Какие сказки перепутались?» КАКИЕ СКАЗКИ ПЕРЕПУТАЛИСЬ? Эта весёлая сказка активизирует внимание детей, тренирует их память, умение формулировать свои мысли, создаёт.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «У кого какие шубки» с детьми разновозрастной группы Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Художественное творчество - Музыка - физкультурная Программные задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Конспект итогового занятия в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт?» Программное содержание: - умение соотносить цифру с количеством.

Конспект НОД по развитию речи «Кто дело делает, а кто гав ловит» Конспект НОД (развитие речи) Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Кто дело делает,а кто гав ловит» Программное содержание:.

Конспект занятия ФЭМП «Какие разные листочки» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: Познавательное развитие: ФЭМП: «Какие разные листочки» Цель:.

Конспект занятия по ФПП «У кого какие шубки» Цель: 1. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять.

Конспект занятия по экологии «Какие животные обитают в лесу?» Мой конспект занятия рассчитан для детей второй младшей группы. С его помощью дети узнают какие животные живут в нашей полосе (Рязанской.

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто мы? Какие мы?»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 19:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД