Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций «Разноцветный мир Каляки-Маляки» в группе «Особый ребенок»

Крицкая Екатерина
Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций «Разноцветный мир Каляки-Маляки» в группе «Особый ребенок»

Выполнил: учитель – дефектолог Крицкая Екатерина Алексеевна

Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций по теме:

«Разноцветный мир Каляки - Маляки».

Возрастная группа: группа дошкольного возраста компенсирующей направленности кратковременного пребывания «Особый ребенок».

Цель: Обобщение и закрепление знаний о цветовом многообразии.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания по цветоведению (названия цвета красок, смешивание красок, удивительное превращение одних цветов в другие);

- освоение способов получения новых цветов, оттенков, совершенствовать навыки работы красками и кистью;

Развивающие:

- закрепить знания о цвете красок, запомнить названия красок;

- развивать цветовое восприятие (различение и называние цветов – жёлтого, красного, зелёного);

- развивать связную речь, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;

- обогащать двигательный опыт детей (правильное выполнение движений в соответствии с образцом взрослого);

Воспитательные:

- формировать чувство наслаждения разнообразием и красотой цвета, чувство восхищения перед возможностями палитры, радость открытия цветового богатства;

- воспитывать положительную установку на участие в занятии, формирование навыков сотрудничества.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие.

Оборудование для педагога: мультимедийная система с подготовленной презентацией (картинки красок, опытов, сказочной страны, краски, кисти, музыкальное сопровождение, костюмы Каляки-Маляки, красок основных цветов.

Оборудование для детей: гуашевые краски 5 цветов, пальчиковые краски, альбомные листы, кисти, влажные салфетки, бумажные полотенца, стаканчики с водой, палитра, фартуки детские, разноцветные колпачки, макеты картин с «Цветочной поляной», медали.

Ход деятельности:

Организационный момент:

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим родителям и гостям свои лучезарные улыбки! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Дети здороваются).

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе.

(берутся за руки)

«Доброе утро!» родителям нашим,

Доброе утро становится краше!

(Дети и родители стоят в кругу).

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Учитель-дефектолог: Приготовьте ушки, глазки – в гости к нам приходит сказка (слайд сказочной страны). Давайте посмотрим, ребята, кто же живет в нашей сказке? (Ответы детей).

Жили-были в доброй сказке

Каляка-Маляка и ее друзья краски.

Любили они рисовать

И мир вокруг удивлять.

Свою работу обожая,

Они трудились дружно круглый год.

Яркие пейзажи рисовали,

Радуя в округе весь народ.

Под музыку появляется Каляка-Маляка в одежде художника, а за ней прячутся Красная, Желтая и Синяя краски.

Каляка- Маляка: Эй, привет, я не забыла, с радостью я к вам пришла и, конечно как просили, с собой краски привела!

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

Учитель-дефектолог: Сегодня у нас волшебное занятие, мы будем говорить о красках и цветах. Ребята, а какие цвета знаете вы? (Ответы детей с помощью родителей или специалистов).

Краски выходят из-за Каляки - Маляки по очереди, напевая песню о своем цвете (слайды с красками разных цветов, проводят игру «Цветная вода» и помогают ребятам взаимодействовать с кисточкой и красками - «Сейчас возьмем на кисточку твою любимую желтую краску, вот так. А теперь. опустим в стакан с водой. Интересно, что получится? Смотри, как красиво!».

Красная краска:

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят

(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - красная краска).

Синяя краска:

Синий – цвет воды и неба,

Синий – цвет озёр и рек.

И мой глобус тоже синий.

Синий – мой любимый цвет

(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - синяя краска).

Желтая краска:

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят

(Дети с помощью родителей или специалистов называют цвета - желтая краска).

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Какие краски нам помогали? (Ответы детей, подкрепленные цветной водой). Мы познакомились с волшебными друзьями Каляки – Маляки, которые не дают ей скучать и хотят с вами поиграть. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.

Физмунутка «Вальс красок»

В небе дождь (постучать пальчиками по столу)

Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)

Дождь прошел, трава блестит (положить руки на стол)

В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)

Поскорей, поскорей выбегай из дверей (постучать пальчиками по столу)

По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики прыгают по столу).

Игра «Смешиваем краски»

Каляка-Маляка:

Три цвета, три цвета, три цвета

Ребята, немало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь мы вместе с нашими новыми друзьями будем проводить опыты – смешивать краски и создавать новые цвета! (слайды с опытами). Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого – зеленый, из красного и синего – фиолетовый.

Каляка – Маляка: Я предлагаю Вам смешать краски на палитре: синий + красный = фиолетовый; синий + жёлтый = зелёный; красный + жёлтый= оранжевый, нанести цветовые пятна на дополнительный лист бумаги. Если вы, не верите, что эти три краски — самые главные, основные, то можете, смешивая их, убедиться в этом сами.

Каляка-Маляка:

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с жёлтым смешаем,

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Учитель-дефектолог:

А ну-ка, девчонки!

А ну-ка, мальчишки!

Не скучаем! Не зеваем!

А все вместе поиграем!

Опыт «Бегающая вода» (слайд с опытом).

Учитель-дефектолог: Ребята, предлагаю вам поэкспериментировать, давайте догонять краски?

Каляка-Маляка:

Каляка-маляка - рисую,

Каляка-маляка – колдую,

Каляка-маляка – творю

Я красками картину свою.

Каляка-маляка - любую

В рисунок обращу я мечту.

Признаться, работу такую

Я очень и очень люблю.

Учитель-дефектолог: Смотрите, как быстро бумага впитывает воду. Полотенца постепенно промокают, и окрашенная жидкость «путешествует» в пустой стакан. Он заполняется до одного уровня с прочими двумя, и вода внутри от смешения цветов приобретает совершенно новый оттенок.

Каляка-Маляка: Друзья мои, Вы отлично справились с заданием и я приготовила для Вас подарок! Разноцветные колпачки! (надевает на голову детям колпачки).

Игра «Разноцветный мир»

Учитель-дефектолог: Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет? Правильно, мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите на стол, перед вами цветочная полянка, давайте вместе раскрасим нашими пальчиками все цветы на ней. Для этого мы берем пальчик, слегка макнули в стаканчик с водой, а потом в краску нужного нам цвета и рисуем подушечкой пальца (Детям помогают родители или специалисты, проговаривая действия ребенка и цвета).

Пальчиковая гимнастика

Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук).

6. Заключительная часть (рефлексия)

Учитель-дефектолог: Какие вы все внимательные! Молодцы! А наше занятие подходит к концу. Спасибо всем ребятам и родителям. Какое настроение у вас? Отлично (Ответы детей).

В нашей сказке всё случилось

И работа получилась.

И теперь мы все друзья –

Разноцветная семья.

Каляка - Маляка: Ребята, нам с вами очень понравилось! Теперь Вы настоящие художники, и мы с красками вручаем Вам волшебные красочные медали! А нам пора возвращаться в наш «Разноцветный мир». До скорых встреч! (прощаются и уходят под песню «Разукр

Публикации по теме:

Консультация «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» «Организация игровых ситуаций с использованием русского народного фольклора» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка –.

«Этапы планирования и реализации театрализованных игровых ситуаций с детьми младшего дошкольного возраста» (слайд 2) Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,.

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства диктуют необходимость создания новых форм игровой деятельности,.

Конспект дидактической игры по РЭМП в группе «Особый ребенок» по теме: «В гости к поросенку Хрюше» Конспект дидактической игры по развитию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии.

Конспект образовательной деятельности «Звукоподражания голосам птиц» по речевому развитию в группе «Особый ребенок» Конспект открытого итогового занятия для родителей по речевому развитию в группе для детей с множественными нарушениями в развитии «Особый.

Особый ребенок в детском саду Особый ребенок в детском саду Слайд 2 «Нет необучаемых детей, нужно просто уметь любить их такими, какие они есть» Слайд3 Количество детей.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в мир профессий». Игровая мотивация. Путешествие по городу Мастеров.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Образовательная деятельность в форме игровых ситуаций «Разноцветный мир Каляки-Маляки» в группе «Особый ребенок»
Опубликовано: 3 апреля 2019 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...