Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенное приключение на планете математики»

Марина Юрьевна Емельянова
Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенное приключение на планете математики»

Конспект занятия по ФЭМП

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п.

Дубки Саратовского района Саратовской области»

Конспект ООД по ФЭМП

«Необыкновенное приключение на планете математики»

Воспитатель I квалификационной категории

Е. С. Аваева

2019

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: социально-коммуникативное

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Необыкновенное приключение на планете математики“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП

Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, желание учиться.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и об-ратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность, умение ориентироваться на листе бумаги.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, мультимедийной установки, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: мебель по возрасту, мультимедийная установка, 2 мольберта, макет ракеты, карта маршрута, робот, астероиды, плакат, посылка, медали.

Раздаточный материал : листы бумаги «Ракета», простые карандаши, листы расчерченные, ракеты, магнитные доски и геометрические фигуры, одноразовые тарелки, звезды, листы с логическими задачами, космонавты,

Ход ООД:

Дети заходят и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте. Меня зовут Екатерина Сергеевна. Дети, я рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Ровненько скорей вставайте,

Свое имя называйте!

(называют свои имена по очереди)

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровай-тесь.

Воспитатель: Внимание, мои друзья. Что за звуки слышу я?

Слайд. Изображение королевы Математики. Запись ее обращения

«Здравствуйте, дорогие дети! Мне, королеве Математики, нужна ваша по-мощь. Дело в том, что на мою планету Математики напал космический пи-рат. Он нарушил математический порядок. Дети! Если вы смелые, сообразительные и внимательные, не боитесь никаких трудностей, поспешите к нам на помощь! Планета Математики в опасности

Воспитатель: Дети, поможем королеве Математики навести порядок на её планете?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Но попасть на планету непросто. Вы к этому готовы? (Да) Тогда в путь! А на чем мы с вами будем добираться до планеты, вы узнаете, когда выполните первое задание. Проходите на свои места.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги, а на нем цифры. Нужно соединить линией все цифры по порядку от 1 до 10 и тогда мы узнаем, на каком транспорте доберемся до математической планеты.

Дети рисуют линию от 1 до10, в результате получается ракета.

Воспитатель: Так на чем же мы с вами полетим? (На ракете) (слайд с ракетой) Что бы быстро добраться до планеты Математики, нам понадобится карта полета (показываю квадратный лист, поделенный на 9 квадратов) и макет ракеты. Поставьте свою ракету на середину нижней стороны квадрата (Проверяю)

Чтобы заработал двигатель ракеты, нам нужно произвести прямой отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 – пуск! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ракета набирает скорость и поднимается вверх на 1 клетку. Чтобы не столкнуться с астероидом, нужно повернуть вправо на 1 клетку, движемся вверх на 1 клетку, держим курс - влево 2 клетки. Все ли ракеты достигли планеты? (Проверить) Молодцы, все успешно долетели до планеты Математики. Чтобы не заблудиться, королева математики прислала нам маршрут нашего путешествия, где обозначены задания для нас. Перед долгой дорогой предлагаю провести разминку.

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (марш на месте)

Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (присесть на корточки, затем подняться)

Опустел наш космодром.

(Подойти к карте маршрута)

Воспитатель: Мы прилетели на планету Математики. Нас встречает житель планеты. Сам металлический, а мозг электрический Кто это? (Робот).

Голос робота: Здравствуйте, дети. Я - робот. Я рад нашей встрече, хочу с вами подружиться, ведь я одинок.

Жить без друга скучно очень.

Одного бы хоть найти.

Мне б такого бы найти,

Воспитатель: Роботу скучно, как мы можем ему помочь? (ответы)

Давайте из геометрических фигур составим для него роботов. Перед вами магнитные доски, а в тарелках геометрические фигуры. Выполните это задание в парах. (Работа на магнитной доске).

Робот: Спасибо, теперь у меня много друзей. А куда вы идете?

Воспитатель: Королева математики просила навести порядок на её планете.

Робот: Будьте осторожны, впереди летает множество астероидов.

Слайд (астероиды? Наш путь нам преграждает пояс астероидов. Астероид – небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите во-круг Солнца. Он состоит из камней, различных по размеру и цвету. Их нужно разложить по порядку, в этом вам помогут цифры. Раскладывать нужно от самой маленькой цифры, к самой большой, тогда мы сможем продолжить свой путь.

Дети раскладывают камни на ковре в нужном порядке

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы:

- Сколько всего камней?

- Назови порядковый номер и цвет каждого камня.

- Какой по счету зеленый (бордовый, оранжевый) камень? (первый, четвер-тый)

Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет следующее задание.

Сейчас вы закроете глаза, повернётесь ко мне спиной, я уберу один камень. А вы, когда повернётесь и откроете глаза, назовете, какого камня не хватает. (Упражнение повторяется несколько раз) Молодцы, вы очень внимательные. Пройдите на свои места.

Слайд. Созвездие Весы, из него исчезают звезды.

Воспитатель: Что такое происходит, почему исчезают звезды из созвездия Весы. Не порядок, неужели это сделал космический пират?

Необходимо срочно восстановить созвездие (подходит к карте звездного неба) Дети, вы умеете решать задачи? Послушайте условие задачи.

«В созвездии Весы было 2 желтые звезды и 2 синие звезды. Вопрос: сколько всего звёзд было в созвездии? Дети в парах составляют пример со звёздами, кто - то отвечает. А у вас какой ответ получился?

Правильно, в созвездии Весы всего 4 звезды.

Гимнастика для глаз на экране.

Слайд.

Воспитатель: Дети, правильно решив задачу, мы навели порядок и на карте звёздного неба. Осталось решить последнее задание. Угадать, что лишнее среди предметов. (ответы)Почему? На столах перед вами листы бумаги, на них тоже сложные задания. Найди, какое изображение лишнее в первом ряду, потом во втором.

Воспитатель: Дети, мы помогли жителю планеты, спасли его от одиночества. Разложили космические камни - астероиды в правильном порядке, восстановили созвездие. Вы прекрасно справились со всеми заданиями и можете возвращаться домой, в детский сад! Начинаем обратный отсчет. (Стоя)10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск! Полетели! (музыка)

Воспитатель: Мы приземлились! Все математические приключения позади. Скажите, ребята, вам было очень трудно в этом путешествии? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель проводит оценку работы детей, указывает, кто сегодня старался, а кому стоит быть внимательней.

Я предлагаю вам сесть на свои места, и нарисовать космонавту на лице эмоцию. Если понравилось занятие, то космонавт улыбается, если нет, то грустит.

(закрепить космонавтов на плакате)

Воспитатель: Дети, я предлагаю подарить коллаж нашим гостям!

Входит помощник воспитателя и говорит: «Почтальон вам принес письмо и посылку»

Воспитатель: Давайте узнаем, от кого же это письмо. (Изображение королевы Математики, запись голоса)

«Дорогие друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. На моей планете теперь царит математический порядок и абсолютная точность. За это жители моей планеты и я, королева Математика вручаем вам медали «За успехи в математике». Буду ждать вас в школе. Королева Математика».

Воспитатель вручает медали.

Воспитатель: Всем большое спасибо, я была рада с вами познакомиться, надеюсь, что теперь мы стали друзьями.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_va90b.pptx | 4800,27 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Алиса в стране математики» Конспект занятия по ФЭМП для детей 5-6 лет Тема: «Алиса в стране математики» Интеграция областей Коммуникация, социализация. Цели и задачи.

Конспект НОД «Необыкновенное космическое приключение» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Форма организации:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве» МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области». Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» "Путешествие по стране математике" Цели: 1. Систематизировать и закрепить математические представления. 2. Формировать навыки учебной.

Конспект открытого занятия в младшей группе по ФЭМП «Приключение домовенка Кроши» Цель НОД: закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией.

Конспект открытого занятия в средней группе «Необыкновенное приключение Колобка» Конспект открытого занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с применением развивающих игр Никитина.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Города Алейска Алтайского края Конспект занятия по ФЭМП.

Конспект занятия по ФЭМП «На ракете к планете Математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему «На ракете к планете Математика».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» Тема: «Путешествие в Математическое королевство» Цель: развитие познавательной мотивации; формирование познавательных действий. Программное.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в мир математики» Программное содержание: - Учить считать в пределах 10, показать образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенное приключение на планете математики»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 17:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД