МААМ-картинки

Конспект фольклорного занятия «К бабушке Аринушке в гости»

Елена Самсонова
Конспект фольклорного занятия «К бабушке Аринушке в гости»

Конспект занятия

«К бабушке Аринушке в гости»

(устное народное творчество как средство выразительности речи детей дошкольного возраста)

Самсоновой Е. Н.

воспитателя II квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 7»

г. Рязани

Цель:

Публикация «Конспект фольклорного занятия „К бабушке Аринушке в гости“» размещена в разделах

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить запоминать потешки, используя игровые приёмы;

- развивать речь детей, используя качественные прилагательные;

- развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционные методы рисования на крупе пальчиком и пальчиковую гимнастику;

- закрепить знания о домашних животных, воспитывать любовь к животным;

- развивать выразительность речи;

- побуждать детей к звукоподражанию;

- воспитывать любовь к родному языку.

Материал:

сорока, фигурки коровы, козы, лошади, барана, домик-теремок, сундук, иллюстрации сказок.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

(здороваются)

За дверью раздается стук.

Воспитатель (открывает дверь) : Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока.

Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала

По полю скакала,

Малых детушек искала.

Принесла я вам письмо,

Вот, от бабушки оно.

(показывает, отдаёт и улетает)

Воспитатель (читает) : Ко мне в гост собирайтесь,

Да, в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпеньем,

Готовлю угощенье!

Бабушка Аринушка.

Воспитатель: Ребята, поедем к бабушке?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте запряжём лошадок и поедем в гости. Только нужно сказать волшебные слова.

Все хором: Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке.

К бабушке Аринушке

В гости на оладушки.

Поехали!

Дети идут по группе, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади.

Аринушка выходит на крыльцо, встречает «внучат»

Бабушка : Вот мои дорогие внучатки приехали. Долго не виделись, подросли-то как! Рада вас видеть

Бабушка : В деревне утро начинается с восходом солнышка и песни петуха.

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Днем распевает, время считает.

Выходит под музыку девочка «Солнышко»

Солнышко: Солнышко золотое,

Солнышко озорное,

Загорись, покажись,

Всем ребятам улыбнись.

Солнышко могучее,

Разгони ты тучи,

Радость миру подари,

Светом тёплым одари.

После её слов звучит «голос» петуха.

Выходит «Пастушок» с дудочкой

Пастушок: Ранним-рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру.

А коровки в лад ему затянули

Му-му-му!

Ты, Бурёнушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернёшься вечерком,

Всех напоишь молоком.

Бабушка : Посмотрите, какой лужок и сколько животных на нём.

Подходит к столу с игрушками (корова, лошадь, коза, баран)

Бабушка : Какие здесь животные? А как всех этих животных можно назвать одним

словом?

Дети: Домашние

Бабушка : Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за этими животными, животные приносят людям пользу: корова, коза-молоко; баран, овца-шерсть; лошадь-грузы возит, землю пашет и т. д.

Бабушка : Молодцы! Ребятки, а какие вы знаете потешки про этих животных?

Ребё нок: Накормлю лошадку

Свежею травою,

Напою лошадку

Чистою водою.

Ты иди, лошадка,

Выше, выше ножки

Мы с тобой поедем

Прямо по дорожке.

Ребё нок: У бабушки козёл

У Аринушки седой

Он под печкой лежал

Всё сухарики едал.

Бабушка : Проходите, ребята, садитесь на лавочку. Скоро и угощенье готово будет.

Бабушка : А в домике я не одна живу. Отгадайте мою загадку, узнаете с кем:

Мягкие лапки

А в лапках царапки.

Дети: Кот.

Бабушка : Правильно! Живёт со мной кот Васька.

(показывает)

Бабушка : Давайте с ним поиграем?

(дети выполняют движения, указанные в тексте)

Бабушка : Кот наш Васька умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо,

И к нам пришёл.

Вот он!

Бабушка : Есть у меня, ребята, волшебный сундучок. В нём загадки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о сказках.

После того, как дети отгадали загадку, достаёт из сундука картинку, книжку с иллюстрацией к сказке.

Трудно дедушке седому

С грядки урожай собрать

Он решил друзей позвать

Друг за друга взялись крепко

Тянут все из грядки…. (Репку)

На сметане мешан,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…. (Колобок)

Маша в коробе сидит

Далеко она….

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её…

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это… (Маша и медведь)

Жили-были 7 ребят

Белых маленьких….

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут, зубами щёлк, да щёлк,

Появился серый….

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел.

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки

(Волк и семеро козлят)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок)

Добрый маленький герой

Разделил свой дом с лисой.

А лисица злой была

И зайчишку прогнала.

Сам вернуть свой дом не смог,

Петушок ему помог. (Заюшкина избушка)

Бабушка : Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и угощенье. Испекла печенье, всем на удивленье. Давайте, ребятки, угостим и гостей наших. Проходите, гости дорогие, угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке»Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре «В гости к бабушке» Конспект занятия по сюжетно – ролевой игре «В гости к бабушке». Воспитатель МКДОУ Д/С №8 Иванова Ирина Владимировна 2018 г. Цель: Учить.

Конспект занятия «В гости бабушке Варваре» Ход занятия: (Дети входят в группу) Вос. : Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Вос. :.

Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке»Конспект занятия по ОБЖ «В гости к бабушке» Тема: «В гости к бабушке». Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях по обучению основам безопасности жизнедеятельност. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке. Фольклор» Предварительная работа: Чтение потешек, рассматривание картинок, разучивание колыбельных песенок, прибауток Демонстрационный материал: Игрушки:.

Конспект открытого занятия «В гости к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Русалочка». Вторая младшая группа Составил инструктор.

Конспект занятия для детей 2–3 лет «В гости к бабушке Глаше» В гости к бабушке Глаше (занятие для детей раннего возраста с 2 до 3 лет) Цель: закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к бабушке в деревню» Конспект занятия для детей 2-3 лет «В гости к бабушке в деревню» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Ход занятия Воспитатель: - дети, подойдите ко мне. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. давайте с ними поздороваемся. Воспитатель:.

Конспект занятия «В гости к бабушке» Задачи: Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем. Развивать воображение, речь. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фольклорного занятия «К бабушке Аринушке в гости»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 14:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД