Конспект занятия психолога «Кошка и котенок» (для детей раннего возраста)

Наталия Козырева
Конспект занятия психолога «Кошка и котенок» (для детей раннего возраста)

Задачи:

- Создание эмоционально-благоприятной обстановки в группе;

- Расширение представлений об окружающем мире;

- Активизация словаря;

- Формирование сенсорных эталонов: величина -«большой»-«маленький», звук- «громко» - «тихо», цвет- «красный»;

- Развитие двигательной активности, мелкой моторики, внимания, речи, мышления, ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование:

- Звукозапись Е. Железновой «Автобус», «Разминка», «Массаж», «Прощальная»;

- Звукозапись «мяуканье кошки», минусовка «Попкорн», «Любимый папа».

- Кошка, котенок, массажные мячи, кольца –большие и маленькие, 2 конуса – большой и маленький, бобины с тесьмой (по количеству детей, колокольчик.

Программное содержание:

1. Вводная часть.

Организационный момент. Звучит колокольчик.

«Колокольчик мой играет, деток вместе собирает».

- Здравствуйте, ребята! Вы готовы сегодня со мной поиграть, что-то новое узнать? (да). Тогда отправляемся в путь.

Музыкальная игра «Автобус».

2. Основная часть.

Мне кажется, к нам кто-то спешит в гости (фонограмма «мяуканье кошки».

- Кто же в гости к нам спешит? Кто нам «мяу» говорит? (кошка)

Показываю кошку.

В гости кошечка пришла к нам на мягких лапках (показываю)

Ну а в лапках у нее - острые царапки.

Есть у кошечки у нашей и пушистый хвостик,

Есть и ушки на макушке,

Глазки есть и носик.

Вместе с детьми «обыгрываем» части тела кошки.

Например: где у кошки носик? А у вас где носик? и т. д.

Каждое утро кошечка просыпается и умывается.

Представим, что мы с вами тоже кошки.

Вытянули ладошки.

(Пальчиковая гимнастика).

Кулачок-ладошка,

Кулачок-ладошка,

Я иду, как кошка.

Вот, убрав царапки, кошка моет лапки,

Мордочку и ушки на своей макушке.

Мы проснулись, потянулись и друг другу улыбнулись.

А теперь уже пора на зарядку детвора.

Ну-ка дружно все вставайте и за мною повторяйте.

Е. Железнова «Разминка».

- Любит кошечка играть и клубочки покатать.

Поиграем мы немножко, соберем мячи для кошки.

Игра «Собери мячи».

А теперь мы отдохнем и массажик проведем.

Е. Железнова «Массаж».

- К нам кошечка в гости пришла не одна. С собою котенка она привела.

(Сравниваем кошку и котенка. Кошка – большая, говорит громко «мяу». Котенок – маленький и говорит он тихо «мяу»).

- Кошка на полу сидит, громко мяу говорит, а котенок к ней бежит, тихо мяу говорит.

Игра «Скажи, как …мама-кошка, маленький котенок»

Пальчиковая гимнастика.

Котенок мамочку зовет: мяу-мяу, мяу-мяу (пальчики «здороваются»,

Он не наелся молока: мало-мало-мало (скрещиваем пальцы рук, поднимаем и

опускаем пальцы – «ежик»)

Покормит мама молочком: мур-мур, мур-мур (гладим ладонью одной руки

тыльную сторону другой)

Свернется маленький клубком: ур-ур, ур-ур (трем кулачок о кулачок)

Потом с клубочком поиграет: цап-цап, цап-цап (сжимаем, разжимаем кулаки)

И нитку быстро размотает: ап-ап, ап-ап (круговые движения указательными пальцами).

- Клубочки мы уже собирали, а вот ниточки еще не разматывали.

В гости киска к нам пришла, красных (или другого цвета)ниток принесла. Смотрите, какие нитки длинные, красные, красивые. Возьмите катушку. Посмотрите, как мы будем наматывать нитки.

Игра «Замоталки».

Раз-два-три-четыре-пять будем нитки мы мотать,

А когда закончим дело, размотаем нитки смело.

Будем с нитками играть, на катушку их мотать.

(игра повторяется несколько раз, затем катушки собираются в шкатулку).

А теперь мы поиграем – колечки пособираем.

Игра «Колечки».

Собираем колечки: большие –для кошки, маленькие – для котенка.

«Спасибо», - кошка говорит и уходить уже спешит, и мы с ней вместе прогуляемся и заодно с ней попрощаемся.

(ползаем на «четвереньках», «кошечка добрая – кошечка злая»).

3. Заключительная часть.

Мы проводили нашу кошку, вам было интересно с ней?

А теперь все по местам, пришла пора расстаться нам.

- В какие игры вам понравилось играть с кошкой?.

Е. Железнова «Прощальная».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Большой и маленький» для детей раннего возраста Конспект – занятие «Большой - маленький» (2 ранняя группа) Воспитатель: Е. С. Бухтеева Оленегорск 2015 Тема: «Большой – маленький» Програмное.

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Я бурый медвежонок» Ход занятия: Педагог - психолог и воспитатель усаживают детей в круг. Игра – приветствие. Начнем урок, начнем урок, мы все уже пришли.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект занятия для детей раннего возраста: «Путешествие в лес» Путешествие в лес Вход в зал. Сели на стулья. Вед: Скажите мне, ребятки: Кто утром раньше всех встаёт, голосисто поёт? Правильно, петушок.

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Дом для поросёнка».Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Дом для поросёнка». онспект интегрированного занятия для детей раннего возраста (развитие речи и изо (лепка). Тема: «Дом для поросенка» Цель: познакомить.

«Кошка в гости к нам пришла» (интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста) Информационная справка Реализуя задачи основной общеобразовательной программы ДОУ в рамках примерной основной общеобразовательной программы.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста Цель: развитие речи детей раннего возраста. Задачи: 1. Развитие зрительного и слухового внимании детей. 2. Развитие речевого подражания.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Кошка и собака» тема занятия «Кошка и собака». цель: расширение кругозора, формирование навыков продуктивной, музыкальной и познавательно-речевой деятельности.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект занятия психолога «Кошка и котенок» (для детей раннего возраста)
Опубликовано: 27 октября 2015 в 19:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об аппликации «Птицы»
Ласточка, в родимый край поскорее прилетай. Изобразительная деятельность очень важна в эстетическом воспитании ребёнка. Занятия изобразительной...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как...
Педагогические условия реализации индивидуальных образовательных маршрутов как средство сопровождения обучающихся с ОВЗ. Современный этап развития...
Презентация из опыта работы «Использование игровых приёмов в развитии музыкальных...
Новые подходы к музыкальному образованию требуют и использования абсолютно иных, наиболее эффективных педагогических приёмов в развитии музыкальности детей....
Стенгазета ко Дню Матери
День матери – один из самых замечательных и светлых праздников, давно завоевавший международный статус. Начиная с 1998 года, в нашей стране на...
Совместная деятельность родителей с детьми по экологическому воспитанию «Кормушка в...
Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, будет вам зимой обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во...