Папки-передвижки

Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста

Валентина Пахарукова
Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста

1. Задачи по развитию познавательных способностей. Уточнить, расширить знания детей об обитателях Африки, о природных ландшафтах (джунгли, пустыня).

2. Задачи по P.P.

Обогащать словарный запас, закреплять умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук, составлять предложение, оканчивать по смыслу.

3. Развивающие задачи.

Развивать внимательность, мышление, воображение, мелкую моторику рук и графические навыки у детей.

Ход занятия:

В - Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел

необыкновенный воздушный шарик. Вот он.

Ш. - Здравствуйте, ребята!

Публикация «Конспект занятия „Африка“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Я, Шарик-Шурик, я по свету летаю, разные звуки, игры собираю, путешествую. Хочу с вами подружиться и научить вас играть в новые игры. А вы хотите?

В. - Шарик-Шурик, а где же ты бывал, что видал?

Ш. - А вот отгадайте, где я был?

Если узнаете этих животных, то сразу догадаетесь. (Силуэты африканских животных) (Дети называют животных и говорят, что Шарик был в Африке)

Ш. - Верно в Африке!

А как вы догадались?

(ответы детей)

Ш. -Африка, там очень много птиц, животных.

Посмотрите, у меня есть фотографии.

А кто изображен?

Что делают животные? (Спят)

А как животные спят? (Стоя)

А почему? (Боятся хищников)

-Слово Африка 1-й звук «А» гласный Ш. - Я предлагаю поиграть в игру, садитесь поудобнее,

«Поймай звук» (приготовьте ладони)

Я называю разные звуки, а вы, как только услышите звук «А», сразу его поймаете: О, И, С, Р, А, К, П, А

Вы назвали мне животных, которые живут в Африке (доска, животные, пальма)

А назовите мне тех обитателей Африки, в названии которых есть звук «С»? (Слон, носорог).

Где стоит звук? (начало, середина, конец)

«3»? (зебра, обезьяна)

«Р»(зебра, носорог, верблюд)

«О»(носорог, слон)

«Н»? (слон, носорог) Ш. - Ребята, а сколько слогов в названии этих животных?

Ребята, у вас такие глазки красивые. Я сейчас с вашими глазками поиграю (гимнастика для глаз).

Ребята! Слова: лев, тигр, слон, жираф

Какое слово самое длинное? (жираф)

А короткое? (лев)

Придумайте предложение с этими словами.

Закончите мое предложение:

У жирафа шея длинная, а у слона? (короткая)

Лев хищный зверь, а зебра? (травоядная)

Крокодил живет в воде, а обезьяна? (на дереве)

У носорога есть рог, а у слона? (хобот) В. - Ребята, а я предлагаю вам отдохнуть и превратиться в обезьян, (поставить шарик)

Ш. - Ребята, вы настоящие волшебники, умеете превращаться в обезьян. А еще поиграем? (сели)

Посмотрите на таблицу и догадайтесь кого не хватает в пустой клетке Почему?

А знаете ли вы, как в Африке называется лес? (джунгли)

А как называется место, где очень жарко, вокруг ни ручейка,

ни лужицы, один песок? (пустыня)

А как люди путешествуют в пустыне? (на верблюдах)

(картина)

А почему верблюда называют «Королем пустыни»? А вам знакомо слово «Барханы» (холмы песка) А вы, ребята, хотите попутешествовать на верблюдах по барханам? (Да)

Сейчас мы с вами и отправимся

Садимся за столы.

Приготовим пальчики отдохнуть

«Пальчиковая гимнастика»

А теперь вперед, на верблюдах по барханам! (работа на листах)

Ш. - Я тоже катался на верблюдах. Однажды еду и вижу -пальма и море, а потом - лед, снеговик, а потом - все исчезло. Что это было?

В. - А я знаю. Это мираж. В пустынях путникам что ни будь мерещится и кажется.

Ш. - Ребята, вы сейчас тоже путешествовали на верблюдах, может вы тоже что то видели? Нарисуйте мне эти предметы. (Дети рисуют пальцем на песке и рассказывают, что видели).

-А где же верблюд берет воду (В горбах запас на 2 недели, а еще из верблюжьей колючки.

У верблюжьей колючки очень длинные корни, они уходят

глубоко под песок, под землю и дотягиваются до подземных

вод. Ведь вода в пустыне ценнее золота.

Ш. - А вы, ребята, умеете экономить воду?

Я предлагаю эстафету: «Золотые капли» (перенести воду в

ложке)

Молодцы, ребята.

Верблюд привез меня на берег моря, а в море я увидел: как вы

думаете, кого?

(кит, рыба, акула, корабль).

И на корабле, теперь уже на воздушном, я вернусь домой.

Догадались, что это за воздушный корабль? (самолет).

Мне пора. Я отправляюсь в новое путешествие. Сколько всего

интересного надо увидать и узнать.

А вы, ребята, молодцы.

Мне очень у вас понравилось.

Вы не скучайте.

На память мои фотографии получайте. До свидания!

До свидания, Шарик-Шурик! Прилетай к нам еще в игры поиграть и о своем путешествии рассказать.

А вы, ребята, молодцы, спасибо!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка».Дидактическая игра для автоматизации звуков «Весёлая дорожка». Хочу предложить игру, которая поможет автоматизировать поставленный звук (в данном случае звук [Л], можно сделать и для других звуков,.

Дидактическая игра «Звуковой экран» для коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста «Звуковой экран» (для детей старшей и подготовительной группы) Цели: • Автоматизация изолированного звука; формирование звуковой культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Африка» для детей старшего возраста
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД