Папки-передвижки

Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!»

Елена Близнюк
Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!»

Конспект занятия

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида»

п. г. т. Зеленоборский

Разработала:

воспитатель

Близнюк Елена Ивановна

2015

Тема: «Ах, это удивительный песок»

Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук; стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов не живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Ах, этот удивительный песок!“» размещена в разделах

Словарная работа: микроскоп, лупа, сплывы, фильтрация воды.

Материалы: песок в контейнерах, стакан с водой, поднос, ложечка, лупа – на каждого ребёнка, презентация, схема свойств песка, 2 ёмкости с песком (влажным и сухим, игрушки, лейка, правила безопасности в работе с песком, песочные часы, воронка с песком, вода окрашенная гуашью, презентация «Удивительный песок», песочная анимация «Маша и медведь».

Воспитатель: Я приглашаю на опытную станцию. А вот что будем исследовать, я прошу вас отгадать.

Воспитатель: Ребята, в этом загадочном ящике есть то, что нужно нам для занятия. Вы сможете определить на ощупь, что находится в ящике?

Прослушав ответы детей, воспитатель открывает ящик, показывает детям песок.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе.

Он и на стройке нужен, и на пляже

И он в стекле расплавлен даже

Воспитатель: Правильно. Это песок. Где в природе можно встретить песок?

Дети: На речке, в песочнице и т. д.

II. Показ презентации “Ах, этот удивительный песок».

Песок – кусочки породы.

Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок. Учёные рассмотрели песок в микроскоп. Посмотрите, какую картину они увидели.

Существуют места, где очень много песка – это морские

берега и пустыни.

Учёные до сих пор не могут разгадать тайну пустыни. Откуда там много песка? Либо там были когда-то горы, или ветер надул столько песка. Песок может быть разноцветным коричневым, желтым, белым. Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, фильтр для воды, песочные часы.

Применяется песок в дорожных работах. Им посыпают зимние обледеневшие дороги.

А ещё его привозят на детские площадки и в детские сады. Сооружают песочницы, где детвора играет в строителей и скульпторов.

Добавляют в грунт при разбивке клумб, газонов и при посадке деревьев. Также используют песок в художественном творчестве. С помощью песка рисуют картины. Создают декоративные кувшины с песком. А также сочиняют сказки на стекле.

ВЫВОД: песок создан природой.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за воспитателем.)

III. Опыты

Воспитатель: Уважаемые исследователи, предлагаю вам занять свои рабочие места. У каждого на столе есть необходимое оборудование для исследовательской работы. Что у вас на столе? Мы сможем определить свойства песка? Сначала мы давайте поговорим о безопасности, как нужно работать с песком, чтобы не навредить себе и своим друзьям.

Выставляется модель.

Беседа по модели. Что вы видите на первой карточке? Почему они зачёркнуты? Чего нельзя делать?

Что видите на второй карточке? Обязательно после работы с песком надо мыть руки с мылом.

Опыт 1. Лупа, на ощупь.

Обследовать сухой песок пальцами; рассмотреть песок через лупу.

Воспитатель: Давайте попробуем взять немного песка, что мы ощущаем между пальцами?

Дети: Песок состоит из маленьких песчинок.

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, лупы и рассмотрите песок. Из чего состоит песок?

Вывод. Песок состоит из маленьких песчинок, они отделены друг от друга, очень мелкие, круглой формы, полупрозрачные.

Опыт 2. «Песчаный конус».

Возьмите горсть сухого песка и выпустите его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь у основания. Если долго сыпать песок, то в одном месте, то в другом возникают сплывы; движение песка похоже на течение.

Вывод. Песок может двигаться, сыпется. Благодаря этому свойству придумали песочные часы. Свойство сыпучести.

Опыт 3. Растворяется или нет?

Воспитатель: Ребята, а давайте проверим, растворяется ли песок в воде. Возьмите стакан с водой и положите туда 1-2 ложки песка и помешайте. Растворился ли песок в воде?

Дети: Нет, песок сел на дно стакана.

Вывод. Не растворяется. Оседает на дно. Свойство тяжести.

Опыт 3.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас определить ещё одно свойство. У меня здесь две ёмкости с песком. Скажите, какой он?

Дети: Сухой.

Воспитатель: Правильно. А скажите, как можно сухой песок сделать влажным?

Дети: Полить его.

(Просим полить из лейки)

Воспитатель: Как вы думаете, не трогая песок руками, можно сказать, где сухой, а где влажный?

Определим, какого они цвета?

Дети: Влажный песок - темно-желтого, сухой песок - светло-желтого цвета.

Воспитатель: А как вы думаете, какой песок сыпучий? А какой нет?

Дети: Сыпучий песок – сухой.

Воспитатель: А из какого песка, будет хорошо, лепится ком? Давайте проверим. Попробуем слепить из сухого и влажного песка ком. Из какого песка можно лепить?

Дети: Из влажного песка.

Воспитатель: Правильно. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой из ладони, зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Когда песок намокает, воздух между гранями песчинок исчезает, мокрые грани слипаются друг с другом.

Воспитатель: А как вы думаете, на каком песке можно оставить следы, а на каком нет?

(Дать игрушки зверей и попробовать оставить от них следы)

Вывод. Следы остаются на влажном песке.

Опыт 4. Фильтрация воды.

У песка есть полезное свойство очищать воду. Возьмём окрашенную воду и пропустим через воронку, наполненную песком. Посмотрите, какая вода в стакане?

Вывод. Песок - природный фильтр.

Итог.

Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» – это песок. Мы с вами познакомились со свойствами песка. Какой из опытов вам понравился больше всего? Какое свойство песка?

У меня есть для вас сюрприз. Показ песочной анимации «Маша и медведь».

Воспитатель: А хотите стать художниками и порисовать цветным песком.

У вас на столах есть трафареты снежинок. Обводим снежинки клеем, посыпаем цветным песком, используем свойство песка, лишний песок высыпаем. Вот у нас красивая снежинка. Работа детей под музыку «Снежинка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский проект «Этот удивительный мир камней»Детский проект «Этот удивительный мир камней» Конкурс детский проектов в г. Уварово апрель 2015 г. Петрова Мария воспитанница МБДОУ «Золотая рыбка» Петрова Мария, воспитанница МБДОУ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

Конспект НОД «Удивительный песок» с использованием иновационных технологий в средней группе КОНСПЕКТ НОД «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНОВАЦИОННЫХ ТЕХНООГИЙ – ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Исследовательский.

Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: - Организация экспериментирования.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

Педагогический проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Этот удивительный космос» Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Этот удивительный космос» Тип проекта: информационно – практико – ориентированный,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Этот удивительный мир насекомых» Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Чтение художественной литературы. Музыка. Материалы и оборудование:картинки с насекомыми,.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Проект «Этот удивительный мир животных»Проект «Этот удивительный мир животных» Актуальность проекта Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными,.

Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 Экологический проект «Этот удивительный подводный мир» Воспитатель: Алиева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!»
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 21:04
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД