Папки-передвижки

Конспект занятия «Аквариум и его обитатели»

Светлана Понкратова
Конспект занятия «Аквариум и его обитатели»

Цель:

- уточнить представления детей с ограниченными возможностями о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения;

- закрепить знания детей с ограниченными возможностями о функциях рыб, назначении аквариумных растений (рыбы плавают, улитки ползают, чистят стенки аквариума, растения растут, украшают аквариум, служат некоторым рыбам едой или убежищем);

- развитие чувства сопереживания и эмоциональной отзывчивости к обитателям аквариума.

Публикация «Конспект занятия „Аквариум и его обитатели“» размещена в разделах

Материал и оборудование: аквариум в живом уголке, модель рыбы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, музыкальный центр, запись музыки для проведения релаксации.

Ход занятия:

(дети сидят полукругом перед столом, на котором находится накрытый салфеткой аквариум)

Воспитатель: - Ребята, попробуйте отгадать мою загадку:

-Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы (Аквариум)

(ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, аквариум, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике? (Рыбы)

- Давайте познакомимся с рыбами и рассмотрим, что есть у рыб.

Игра "Аквариум и его жители"

(воспитатель читает стихотворение про рыбок и обращает внимание детей на этих рыбок)

1. К нам из сказки приплыла,

Там царицою была,

Рыбка эта не простая –

Рыбка эта – золотая

Длинный острый хвостик носит

И зовется (меченосец)

2. Рыбу хищную с усами

Называем мы … (гурами)

3. У кого под камнем домик?

Он усатый, пестрый (сомик)

4. Как месяц серебристый и грустная на вид,

Загадочная рыбка в аквариуме сидит (скалярия)

5. Маленькая, красивая, шустрая и озорная

Рыбка (гуппи) по воде проплывает.

Воспитатель: - Рыбами мы полюбовались, а теперь посмотрим и назовем, что есть у рыб и зачем это им нужно:

(обращает внимание детей на модель рыбки)

• Тело овальной формы

• Плавники на спинке и брюшке (помогают рыбки плавать в воде)

• Хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать)

• Есть глаза (рыбы спят с открытыми глазами, потому что нет века)

• Есть рот (чтобы рыбка питалась)

• Есть жабры (с помощью их рыбы дышат под водой)

• Тело покрыто чешуйками.

Игра "Наряди рыбку"

(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название "чешуя")

Воспитатель: - Давайте хорошо посмотрим, ребята, а кто еще живет вместе с рыбами в аквариуме (ответы детей)

- Правильно – это улитки, ракушки, аквариумные растения.

Воспитатель: - Как вы думаете, рыбы, улитка они живые или нет? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, рыбки и улитки живые существа.

- В какой воде им хотелось бы жить? (ответы детей)

Воспитатель: - В чистой воде.

Воспитатель: - Знаете, ребята, аквариумные растения также нужны аквариуму, для красоты. А некоторые рыбы спрячутся там и могут полакомиться травинками.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как едят рыбки.

(дети наблюдают за процессом кормления аквариумных рыбок).

Воспитатель: - А теперь наши рыбки приглашают нас отдохнуть на морском берегу.

Релаксация «Сон на берегу моря»

Звучит спокойная музыка, дети располагаются на ковре: ложатся, глаза закрыты и слушают шум моря. Воспитатель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рассмотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов (затем пауза). Тишина, слышен только шум моря и крики чаек.

- Но пора просыпаться и снова возвращаться (дети открывают глаза, медленно садятся, а затем встают)

Воспитатель: - На память о сегодняшней встрече с обитателями аквариума давайте вылепим понравившуюся вам рыбку.

(дети занимают рабочие места за столом и под спокойную музыку начинают работать; воспитатель оказывает помощь советом или показом)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Ваши рыбки очень красивые и обязательно понравятся нашим обитателям аквариума.

- Берегите свой красивый дом для рыб, ухаживайте за рыбами, не забывайте, что они живые, что им надо ваше внимание, кормите их, а они будут радовать своей красотой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Обитатели моря» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» г. Всеволожска КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Аквариум» Аппликация «Аквариум». Задачи: - Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения со сверстниками. - Продолжать учить детей проговаривать.

Конспект интегрированного занятия на «Лесные обитатели» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о животном мире. Формировать умения описывать животных, выделяя их характерные признаки, правильно.

Конспект комплексного занятия по наблюдение за рыбками-меченосцами и аппликации «Аквариум» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим «Наблюдение за рыбками меченосцами» и аппликация «Аквариум» Воспитатель: Спиридонова.

Конспект открытого занятия по экологии «Лес и его обитатели» Программное содержание: Формировать умение называть признаки зимы, умение составлять рассказ по картинкам, работать с карточками, схемами.

Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками»Конспект занятия по ФЭМП «Аквариум с рыбками» Цель: дать представление детям о «декоративных (аквариумных) рыбках», рвссказать о их особенностях, что они без человека обойтись не могут.

Конспект занятия по рисованию песком «Аквариум» Занятие 20 «Аквариум» Цель: • развитие творческой инициативы и воображения; • формирование эмпатийных чувств, желания сочувствовать, сопереживать;.

Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели»Пособие по экологии «Аквариум. Морские обитатели» Подходила к концу тематическая неделя" Морские обитатели" у нас в группе. Мы с ребятами многое узнали о животном мире из бесед, фотографий,.

Конспект НОД комплексного занятия по познавательному и физическому развитию «Лесные обитатели» Цель:Углублять знания детей о диких животных, о их обитании в лесу. Закрепить знание детей о обитателях леса,кто где живет. Активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Аквариум и его обитатели»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 18:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД