Лучший педагог года

Конспект занятия аппликацией «Профессии на транспорте» в средней группе

Лузгина Оксана Николаевна
Конспект занятия аппликацией «Профессии на транспорте» в средней группе

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Профессии на транспорте».

Задачи:

1. Создать условия для расширения знаний о профессиях на транспорте (познавательное развитие)

2. Создать условия для свободного выбора детьми деятельности (художественно – эстетическое развитие)

3. Создать условия для принятия детьми решений, выражения своих мыслей (речевое развитие)

Публикация «Конспект занятия аппликацией „Профессии на транспорте“ в средней группе» размещена в разделах

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие)

Организация детских видов деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Свернутый ватман, на котором нарисована игра на тему «Профессии на транспорте» В:-Ребята! Я сделала для вас игру. А вот на какую тему вы мне сами скажете, отгадав мою загадку.

Есть и водный и воздушный,

Тот, что движется по суше.

Грузы возит и людей,

Что это? Скажи скорей! (транспорт)

(разворачиваю ватман, а от туда высыпаются детали, которые необходимы для игры)

В:- Что случилось? Все детали, которые я вчера приклеила. отпали. Как же мы будем играть в игру?

В:-Ребята, как вы думаете, почему детали отпали?

Нам необходимо рассортировать все детали на две части:

1. транспорт

2. профессии на транспорте

Дети отгадывают загадку.

Дети предлагают свои варианты.

(приклеить детали клеем)

Дети высказывают свои предположения

Д/И «Разложи»

(рассортировать детали на две части) Условия для поисковой активности

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для речевой активности

Условия для самостоятельной инициативы

Основная часть Оборудование: скатерти, салфетки, клей, кисточки для клея, чашечки для клея, подставки для кисточек, ножницы.

В: - У нас есть поле для игры, нам нужно детали разложить на этом поле правильно.

С помощью чего можно закрепить детали на игровом поле?

Давайте сначала приклеим детали, на которых изображен транспорт, а затем детали, с изображением людей, работающих на этом транспорте. Согласны?

Тогда приступим к работе!

Ребята, с клеем работаем аккуратно.

(воспитатель напоминает технику безопасности при работе с клеем)

Физминутка

Мы профессии искали-

Вмиг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас,

Понесемся мы сейчас!

В:-Молодцы! Все детали на своем месте! а кто расскажет, как можно играть в эту игру? К игре идут вот такие карточки, но они не разрезаны. Что нам нужно сделать?

Вспомним, как будем работать с ножницами?

Приступаем к работе!

Карточки готовы! Можно приступать к игре!

Дети берут все необходимое для работы в «Уголке творчества», садятся за столы и приступают к работе (намазывают детали клеем и наклеивают на игровое поле)

Дети предлагают свои варианты.

Дети предлагают воспользоваться ножницами.

Дети рассказывают о технике безопасности при работе с ножницами.

Дети садятся за столы и разрезают карточки по линиям.

Условия для самостоятельной инициативы

Условия для выражения детьми своего мнения

Условия для развития речевой активности

Условия для самостоятельной инициативы

Заключительная часть В: - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Вам понравилась игра, которую мы с вами вместе доделали?

Ответы детей.

Условия для выражения своего мнения

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия с аппликацией «Что у бабушки в корзине»Конспект занятия с аппликацией «Что у бабушки в корзине» Программные задачи О:вспомнить названия овощей, фруктов и ягод; учить детей складывать заготовки из цветной бумаги пополам и аккуратно.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия аппликацией «Профессии на транспорте» в средней группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД