Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Клоун» в старшей группе

Эльвира Абакарова
Конспект занятия по аппликации «Клоун» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Клоун»

Цель: развивать творческое воображение детей

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессией клоун.

Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.

Развивающие:

Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника.

Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.

Развивать речь, самостоятельность и творчество.

Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Клоун“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;

Формировать стремление дополнять изображения.

Раздаточный материал: Листы белого картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в группу.

- Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.

- Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:

Интересно, интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, весело! И тесно-

Негде яблочку упасть!

Акробаты здесь, слоны

И конечно же моржи.

Клоун будет всех смешить

Шутками вас веселить.

- О чем это стихотворение? (о цирке)

- Для чего нужен цирк?

Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)

- Что делают люди этих профессий?

Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)

Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.

Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)

Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.

Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.

Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.

Клоун - (он смешит людей)

Воспитатель: Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

- Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.

Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

II часть: Основная, практическая часть

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.

Голова - берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.

Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы

Кепку - можно сделать из квадрата, сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.

Комбинезон - возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.

Берем трафарет бантика -приклеиваем.

Руки - возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки, обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.

Ботинки - прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем

На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек - нос.

Рот - рисуем фломастером.

Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.

Воспитатель: Молодцы!

В конце занятия рассматриваем готовые работы.

Заключительная часть.

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

- Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).

- Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Веселый клоун» Программное содержание: -формировать умение передавать движение фигуры, -лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей,.

Конспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по объемной аппликации «Забавный клоун» в подготовительной к школе группе Тема: «Забавный клоун» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группеКонспект ООД по рисованию «Клоун всегда улыбается нам» в старшей группе Цель: создание условий для совершенствования умения детей в создании яркого художественного образа клоуна. Задачи: Вызвать интерес.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлый клоун» Программное содержание: учить располагать простые изображения предметов, чередовать геометрические формы по цвету, учить подбирать красивые.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Весёлый клоун» Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Весёлый клоун" Цель: Создание портрета клоуна. Задачи: продолжать учить детей складывать.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по рисованию с элементами объемной аппликации «Клоун» в группе младшего дошкольного возраста ко Дню смехаКонспект занятия по рисованию с элементами объемной аппликации «Клоун» в группе младшего дошкольного возраста ко Дню смеха Программные задачи: формировать представления о способах рисования клоуна, развивать умения выполнять изображение в цвете, умения применять.

ООД по аппликации «Изготовление маски «Рыжий клоун» в старшей группеООД по аппликации «Изготовление маски «Рыжий клоун» в старшей группе Задачи: познакомить с профессией клоун ; учить составлять образ клоуна из готовых деталей; учить складывать полоски цветной бумаги гармошкой;.

Веселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группеВеселый клоун. Занятие по аппликации из фантиков в старшей группе Прошли новогодние праздники, во время которых Дед Мороз принес ребятам подарки - игрушки и, конечно же, конфеты. После их поедания осталось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Клоун» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2023 в 16:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Клоун» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Абакарова (УИ 3196152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД