МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поздняя осень»

Ирина Винокурова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поздняя осень»

Тема: интегрированное занятие «Поздняя осень»

Цель: развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений осенью

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Обобщить и систематизировать знания детей об осени;

• Активизировать словарный запас по теме «Осень», «Деревья».

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Учить детей воспринимать музыкальное произведение, познакомить с композитором П. И. Чайковским.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Поздняя осень“» размещена в разделах

• Развивать навыки связной речи, память, мышление, тонкую и общую моторику.

• Продолжать учить детей пользоваться при работе всем тем, что требуется для аппликации.

Воспитательные задачи:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

• Воспитывать чувство любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

• На прогулке, наблюдение за осенними изменениями в природе.

• Формирование умения различать деревья по характерным особенностям ствола, ветвей, листьев, коры.

• Разучивание стихотворений об осени, чтение художественной литературы.

• Изготовление поделок совместно с родителями.

• Проведение развлечения по теме «Осень».

Материалы и оборудование:

• иллюстрации по теме «Осень»,

• магнитофон,

• оборудование для аппликации,

• корзинки,

• листочки деревьев настоящие и муляжи,

• репродукции картин с изображением ранней и поздней осени;

• ватман с изображением дерева, листья разного цвета из самоклеющейся бумаги.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», ,«Художественное творчество», «Коммуникация».

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Воспитатель: С каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Дети: С весёлым, хорошим.

Воспитатель: Предлагаю вам выбрать понравившийся листочек и прикрепить на дерево с левой стороны. Вот какое получилось удивительное дерево, на нём оранжевые, красные, жёлтые и зелёные листочки. Напоминаю, что на занятии нужно не кричать, не шуметь, слушать воспитателя внимательно, поднимать руку.

2. Основная часть.

Звучит музыка (тихо) воспитатель читает стихотворение Натали Самоний «Листопадная примета» :

Листик жёлтый, листик алый,

Листик рыже-золотой.

День короче мал-помалу –

Скоро встретимся с зимой.

Лист зелёный, лист бордовый,

Лист коричневый кружит.

Лишь осыплется вишнёвый –

Вмиг мороз наворожит:

Станут лужи, как гранит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: По каким приметам вы догадались, что это осень?

Дети: Деревья "разноцветные", листья осыпаются, стали дни холоднее, день короче, а ночь длиннее, по утрам замерзают лужи и т. д.

Воспитатель: Какие приметы осени вы ещё знаете?

Дети: Птицы улетают на юг, собирают урожай, звери готовятся к зимней спячке, дети надевают тёплые куртки и вязаные шапочки, идёт дождь, небо серое и т. д.

Воспитатель: А почему природа изменяет свой цвет именно осенью?

Дети: Мало света, тепла.

Воспитатель: Назовите слова, которые мы наиболее часто используем в разговоре про осень?

Дети: Листопад, слякоть, дождливая погода, пасмурно и т. д.

Воспитатель: Ребята, а вся ли осень одинаковая?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какая бывает осень?

Дети: Ранняя и поздняя.

Воспитатель: Что бывает ранней осенью?

Дети: Листья начинают менять свой окрас, идёт холодный дождь, птицы улетают, люди собирают урожай с полей и огородов, зацветают осенние цветы и т. д.

Воспитатель: Что бывает поздней осенью?

Дети: Деревья стоят голые, падает снег, птицы улетели, лужи покрываются льдом, насекомые спрятались, день стал короче и т. д.

Воспитатель: Осень – очень красивая пора, поэтому поэты пишут стихи об осени, композиторы пишут музыку, художники рисуют картины.

Сегодня мы с вами послушаем музыку известного русского композитора П. И. Чайковского, называется это произведение – «Осень».

Слушание музыки (2-3 мин.)

Воспитатель: Музыка может вызывать у нас разное настроение: она может быть веселой грустной, задорной, игривой, печальной, радостной. Когда вы слушали музыку, какое у вас было настроение? (Дети говорят о своих ощущениях). Не только композиторы пишут музыку об осени, но и поэты пишут стихи. Давайте вспомним стихотворения об осени, которые мы учили ранее.

Дети: рассказывают стихи о осени

Теперь я хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Листья».

проводится игра с детьми.

Сюрпризный момент.

Почтальон приносит письмо от Ёжика.

Воспитатель: Ой, посмотрите, какое письмо. Здесь написан адрес нашего детского сада и указана наша группа «Почемучки». Указан и отправитель: ребятам от Ёжика. Давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по рябине. На поляне в лесу, где я раньше жил, росла рябина. Она была красивая, особенно, когда поспевали ягоды. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей рябинке нет листьев, зато горят красные гроздья ягод. Ребята, помогите мне, пожалуйста, и рябинке».

Воспитатель: Какое грустное письмо. Давайте порадуем Ёжика и сделаем ему аппликацию «гроздья рябинки», а потом отправим свои работы в письме, прямо в лес.

Проходите за столики, всё для вас уже приготовлено.

Скажите, как можно изобразить гроздья рябинки?

Дети: Приклеить листочки.

Играет музыка. Дети приклеивают листочки. Затем проводится выставка работ, потом рисунки кладутся в конверт для Ёжика, который живет в лесу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам сегодня в осеннем лесу? Что больше всего понравилось? Что запомнилось? Ребята, помните, в начале занятия мы наклеивали листочки? Подойдите к дереву, выберите листик и наклейте на правую сторону кроны. Посмотрите, какое чудесное дерево у нас получилось.

Итог подводим по лесенке успеха.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поздняя осень»
Опубликовано: 4 августа 2020 в 04:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД