МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [С]  и сказка о веселом Гномике и его непослушном язычке»

Мелихова Ирина Валерьевна
Конспект занятия «Автоматизация звука [С]  и сказка о веселом Гномике и его непослушном язычке»

Цели: развитие артикуляционного аппарата (губ, языка); развитие речевого дыхания у дошкольников, автоматизация звука Сизолировано, в слогах, словах; развитие связной речи у дошкольников.

Оборудование: аудиозапись ритмичной детской песенки; тучки с бабочками для упражнений на развитие речевого дыхания; лесная полянка; игрушки или картинки зайца, ёжика, гномика; маленькая игрушка горки; картинка символа звука С; картинка для игры на автоматизацию звука С; предметные картинки.

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [С]  и сказка о веселом Гномике и его непослушном язычке“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент

Логопед. Здравствуйте Дорогие ребята! Сегодня я расскажу вам сказку.

В волшебном лесу жил-был весёлый Гномик. Он очень любил болтать со своими друзьями. Да только, как он не старался, не получалось у него произносить звук С.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Логопед. (Играет аудиозапись, появляется Гномик). Проснулся утром Гномик, и подумал, сегодня я обязательно должен научиться говорить звук С. Захотелось ему погулять. Но сначала Гномик решил почистить свои зубки.

Логопед. Дети, а вы чистите зубки по утрам?

Дети. Конечно, да.

Упражнение «ПОЧИСТИМ ЗУБКИ»

Логопед. Давайте и мы почистим наши зубки, только не зубной щёткой, а язычком. Улыбнитесь, приоткройте ротик, почистите кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Если получится, почистите и верхние зубки. Пока вы чистите зубки, Гномик споет вам песенку.

"Чищу зубы, чищу зубы,

И снаружи и внутри,

Не болели не темнели,

Не желтели чтоб они".

Дети выполняют упражнение три раза.

Логопед. Почистил Гномик зубы, смотрит на себя в зеркало и говорит: «Почему же мой непоШлушный язычок не хочет произноШить звук С

Логопед. Решил он наказать свой непослушный язычок.

Упражнение «НАКАЗАТЬ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Логопед. Приоткрыл немного Гномик ротик, спокойно положил язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произнес звуки : «Ня-ня-ня».

Логопед. Ребята, давайте и мы выполним это упражнение. Только следите за тем, чтобы ваша нижняя губа не подворачивалась. Чувствуете, как расслабляются мышцы язычка? (Дети выполняют упражнение по счет от 1 до 10).

Упражнение «ГОРКА»

Логопед. Около дома Гномика стояла высокая горка. Решил он покататься на ней.

Гномик. Катается Гномик на горке и напевает :

"Вот так горка, что за чудо,

Выгнулся язык упруго:

Кончик в зубки упирается,

Бока кверху устремляются".

Логопед. Давайте поучим наш язычок делать горку. Откройте широко рот; широкий язык опустите за нижние зубки, упритесь в них языком; плотно прижмите боковые края к верхним коренным зубам. (Дети выполняют упражнение по счет от 1 до 10).

Развитие речевого дыхания

Логопед. Покатался Гномик на горке и пошел гулять по лесной полянке. Идет и думает о том, как бы ему научиться произносить этот сложный звук. И вдруг видит, бабочки сидят на цветочках.

Бабочки. Здравствуй, Гномик. Что-то ты сегодня грустный. Что случилось?

Гномик. Вы правы, мои бабочки-подружки. А груШтно, мне от того, что не могу я произноШить звук С, не подШкажите, кто мне в этом может помочь?

Бабочки. А ты сначала подуй на нас, а то пошел дождик и намочил нам крылышки, трудно нам летать.

Гномик. Как же это Шделать, я ведь не умею дуть?

Бабочки. Может, дети тебе помогут.

Логопед. Ребята, давайте поможем Гномику высушить крылья бабочек. Встаньте и подойди поближе. Вытяните губы вперед трубочкой и длительно подуйте на бабочек. Следите, чтобы ваши щечки не надувались. Для этого их можно придерживать слегка пальчиками.

Дети выполняют упражнение три раза.

Бабочки. Вот здорово, теперь наши крылышки обсохли, и мы можем свободно летать. Спасибо, вам ребята, и тебе спасибо Гномик.

Бабочки. Произносить звук С может быть тебе поможет Зайчик. Спроси-ка у него.

Гномик. Хорошо, Шпасибо бабочки.

Логопед. Пошел дальше Гномик по лесной полянке, а навстречу ему Зайчик-попрыгайчик.

Зайчик. Здравствуй дружище. Ты чего такой грустный сегодня?

Гномик. Да как же мне не груШтить, не могу я произноШить звук С.

Зайчик. Мы сейчас тебе поможем с моими друзьями.

Логопед. Дети, давайте поможем Зайчику и Гномику. Скажите, что делают наши губы при произнесении звука С?

Дети. Улыбаются.

Логопед. А язычок где находится? За нижними или верхними зубами?

Дети. За нижними зубами.

Зайчик. Спасибо друзья за подсказку. А еще я вспомнил, что при произнесении звука С, посередине языка идет сильная холодная воздушная струя. Гномик давай-ка попробуем вместе произнести звук С. Ну-ка, улыбнись; кончик языка упирай в нижние зубки; боковые края язычка плотно прижимай к верхним боковым зубам; посередине языка идет сильная воздушная холодная струйка воздуха, если струя воздуха тебе не кажется холодной, сравни, произнеся, звук Х. Чувствуешь разницу?

Автоматизация изолированного звука С

Гномик. С-с-с. Ух-ты, получилось! Как здорово! Теперь и я умею произноСить такой краСивый звук! Спасибо тебе Зайчик, и вам ребята Спасибо большое.

Логопед. Дети, давайте посвистим вместе с Гномиком.

Дети. С-с-с-с-с.

Автоматизация звука С в слогах

Зайчик. А теперь, поиграем с ребятами.

Гномик. Но я Совсем не знаю игр.

Зайчик. Можно поиграть в игру «Весёлая лесенка».

Логопед. Зайчик любит прыгать и скакать. Он хочет и Гномика научить. (Логопед обращает внимание детей на картинку со слоговой лесенкой на автоматизацию звука С). Давайте вместе с ними прыгать по лесенке и петь. А с каким звуком мы будем петь песенку?

Дети. Со звуком С. (Лесенка слогов са,со,су,сы)

Дети выполняют по очереди упражнение. Пальцами правой (левой) руки, правильно проговаривая на каждой ступеньке слог.

Гномик. Какая интереСная игра. Буду каждый день в неё играть, чтобы лучше произноСить звук С.

Зайчик. Было очень весело играть с вами, но мне пора бежать.

Гномик. До Свиданья, Зайчик.

Логопед. Дети, и вы попрощайтесь с Зайчиком.

Дети. До свиданья.

Логопед. Попрощался Гномик с Зайчиком, запрыгнул на пенек и улыбается. Вдруг видит, ёжик бежит.

Ёжик. Привет, Гномик. Ты такой весёлый сегодня.

Гномик. Как же мне не веСелиться, ведь Сегодня я научилСя звук С произноСить.

Ёжик. Рад за тебя.

Гномик. А что это на твоих колючках?

Ёжик. Да вот, хотел собрать грибов в лесу, гляжу, картинки лежат. Вот только не пойму, что на них изображено.

Гномик. А ты моим друзьям покажи. Они тебе расскажут.

Автоматизация звука С в словах

Логопед показывает детям картинки и просит назвать, что на них изображено, выделяя в них звук С. (картинки со звуком с в начале, конце, середине слова).

Ёжик. Спасибо вам ребята, за подсказку.

Логопед. Побежал Ёжик дальше, а Гномик в хорошем настроении отправился домой.

Итог занятия.

Логопед. Вот и всё! Понравилась вам сказка? Вы сегодня сделали много добрых дел. Помогли и бабочкам, и Гномику, и Ёжику. Нужно всегда помогать друг другу, тогда веселей и легче живется. Какой звук не умел произносить Гномик? Почему в названии сказки язычок Гномика называют «непослушным»?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [С]  и сказка о веселом Гномике и его непослушном язычке»
Опубликовано: 29 декабря 2019 в 16:54
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД