Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»

Елена Музлаева
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»

Цель: формирование звуковой стороны речи. Автоматизация звука Ш в словах.

Коррекционно – образовательная задача: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ш в словах.

Коррекционно – развивающая задача: развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, голос, речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование: игрушка "змейка", предметные картинки, звуковые дорожки, игра "Звуковые пазлы", игра "Волшебные цветные шарики", су-джок,зеркало.

1. Организационный момент.

Речь с движением с элементами нейропсихологиии кинезиологии.

Чтобы дни недели знать,

Будем сказки вспоминать.

Буратино - вот бездельник

Рассказал про понедельник

Мойдодыр к нам приходил

И во вторник всех помыл

Бармалей хоть и злодей

В среду он не ел детей

В четверг звери не скучали

Теремочек обживали

Кошка с мышкой, бабка с дедкой

В пятницу тянули репку

Гуси - летали,

Всех в субботу удивляли

Карлосон кушает варенье

День хороший воскресенье.

2. Пальчиковая гимнастика с использованием су-джок.

Раз - кружок, два - кружок,

Раз - шажок, два - шажок,

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять -

Ходят пальчики опять.

От мизинца - до большого,

А потом к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

3. Артикуляционная гимнастика "Маша и медведь"

Однажды зимой Маша пошла в лес кататься с горки на санках. ("Горка")

Один раз скатилась, другой раз, и пошла гулять. ("Санки")

Шла-шла, на избушку набрела. ("Толстячок")

Зашла и видит: большой стол посреди избы стоит, ("Грибок")

На нем чашки стоят. ("Чашечка")

Маша была хозяйственная девочка.

Напекла Маша блинов, сделала лепешок много-много ("Лопатка")

с тонкими краями. (Пожевать края языка)

Вдруг открывается дверь и входит Медведь. (Открыть рот)

Маша испугалась и зажмурилась от страха (Зажмуриться)

Медведь нахмурился и осмотрел дом. (Нахмуриться)

Он увидел на столе порядок, чашки стоят, (Чашечка)

блины в тарелке остывают с вареньем, (Вкусное варенье)

пирожки в миске лежат, хозяина дожидаются. (Пирожки)

Медведь улыбнулся и говорит:"Не бойся, девочка, я отвезу тебя (Улыбка)

домой!" Посадил Машу в санки и повез в деревню. (Поцокать, "лошадка")

4. Упражнение на развитие ритма, слуховое внимание: "Какая лошадка, копытами стучит?"

5. Анализ артикуляции:

-Губы округлены и слегка вытянуты вперед

-Широкий кончик языка поднят к альвеолам, но не прижат к ним.

-Боковые края прижаты к верхним коренным зубам.

Широкая, теплая воздушная струя проходит равномерно посередине языка.

Игра на звукоподражание: "Змея шипит": вдох носом, выдох: ш-ш-ш-ш.

6. Автоматизация в слогах с применением упражнений пальчиковой гимнастики.

ша-шу-ша; ши-шу-шо; шо-шэ-ша; шка-шко-шку; шпа-шпо-шпу и т. д.

7. Фонематическая разминка

Зашипел звук Ш однажды:

-Я из звуков самый важный!

Самый главный! Без меня

Не прожить словам ни дня!

Все слова пропадут,

Если я уйду!

Он ушел из слова "шутка" -

Поплыла по речке. (утка).

Он покинул слово "штучка" -

Поплыла по небу. (тучка).

Он сбежал из слова "шум"-

Появилось слово. (ум).

Не пропало слово "шесть",

Ш ушел, а слово. (есть!

8. Физминутка. Речь с движением.

Мы по снегу идем, идем

И как змейка шипеть начнем: ш- ш- ш-ш-ш.

Мы метелку возьмем, возьмем

Снег с дорожки уберем, уберем: шик, шик, шик, шик.

А в сугробах мышки сидят, сидят

И тихонечко шуршат, шуршат: ши-ши-ши; ши-ши-ши.

А в берлоге мишка спит, спит

Своим носиком сопит, сопит: аш, аш, аш, аш.

9. Игра "Волшебные цветные шарики"

Упражнение на зрительное внимание и автоматизация звука Ш в словах.

"Проговори "слова-друзья" тройками"

Вышка-мышка-пышка

кошка-мошка-ложка

малыши-камыши-ландыши

дышу-ношу-тушу

Маша-Даша-Паша

книжка-малышка-мышка

кукушка-квакушка-лягушка

10. Определение позиции звука Ш в словах. Игра " Звуковые пазлы"

11. Игра "Один-много"

12. Автоматизация звука Ш в предложениях.

13. Итоги.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах и в предложениях» «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и в предложениях» В занятии использованы технологии: информационно-коммуникативные игровые.

Конспект занятия «Автоматизация звука [т] в слогах, словах, фразах» Цель: Коррекционно -образовательные цели: уточнение артикуляции звука «Т». Автоматизация звука «Т» в слогах, словах, предложениях. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Цель: Коррекция произношения звука [р] Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять умение произносить звук [р] изолированно, в слогах,.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цели: Коррекционно-образовательные:  - учить четкому звукопроизношению и правильному употреблению.

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Конспект занятия по теме: «Космос». Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников с ФФНР в подготовительной группе. Цель: закрепить чёткое произношение звука [Р] в словах.

Конспект занятия по автоматизации звука в слогах, словах «Звук [Л]» Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях) • Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в словах»
Опубликовано: 11 января 2017 в 11:07
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Оформление участка «Подвесная клумба» в средней группе
Лето – это самая чудесная пора, когда большинство времени мы проводим с детьми на улице. Необходимо как можно больше успеть сделать за это короткое время....
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии...
Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется...
Мастер-класс по изготовлению головоломки из бросового материала
Мастер – класс по изготовлению головоломки Это интересная и увлекательная головоломка доступная для детей 3-6 лет. Головоломка развивает логическое и...