МААМ-картинки

Конспект занятия по лепке «Автомобили» (средняя группа)

Надежда Пронькина
Конспект занятия по лепке «Автомобили» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

г. Мурманск, 2023г.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Возрастная группа : средняя группа

Тема: «Автомобили».

Цель: формировать навыки лепки способом «налепа» и способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Автомобили“ (средняя группа)» размещена в разделах

— продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них автомобиль;

—расширять и уточнять знания детей о видах наземного транспорта, его назначении;

активизировать в речи детей слова: легковой автомобиль, грузовой автомобиль.

__ закрепить знание сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Развивающие:

—развивать воображение, творчество;

— развивать мелкую моторику;

— развивать понимание речи воспитателя;

— развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;

— развивать умения вместе радоваться успехам.

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность и самостоятельность;

— воспитывать желание к выполнению соблюдения ппд.

Предварительная работа: подготовка к непосредственно образовательной деятельности включает:

1. Рассматривание иллюстраций и беседа о наземном транспорте.

2. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

3. Раскрашивание трафаретов транспорта.

4. Чтение стихотворений и отгадывание загадок по теме.

Материалы и оборудование: игрушка щенок, машинки легковые и грузовые, макет «Улица», картон с нарисованным автомобилем, образец автомобиля, пластилин на выбор детей, стеки, доски для лепки, салфетки.

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята к нам в гости кто-то пришел.

Заходит щенок Тяпа. (игрушка).

I часть

Тяпа: Здравствуйте ребята, я Тяпа. Вы знаете, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, сигналят. Я так испугался. Что это было?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало Тяпу?

Дети: Машины.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и расскажем Тяпе, какие машины так напугали его?

Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины (легковые и грузовые).

Воспитатель: Ребята, какие машины вы видите?

Дети: Легковые и грузовые.

Воспитатель: Почему называется автомобиль грузовым?

Дети: Он перевозит тяжелые грузы.

Воспитатель: Почему называется автомобиль легковым?

Дети: Он перевозит легкие грузы.

Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать легковые и грузовые автомобили?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Если транспорт едет по земле, то его каким называют?

Дети: Наземным траспортом.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Тяпа, ты теперь знаешь, что такое машины, какие они бывают. А чтобы ты не боялся больше машин, ребята слепят и подарят тебе легковой автомобиль.

II часть

Воспитатель: Ребята,садитесь за столы.

У вас на столе лежат трафареты автомобиля и пластилин.

Давайте вспомним, что общего есть у всех машин.

Дети: колеса, кабина, фары, крыша.

Воспитатель: а какого цвета колеса у автомобиля?

Дети: черного.

Воспитатель: А фары?

Дети Желтого, оранжевого.

Воспитатель: правильно, молодцы.

Воспитатель: А теперь нужно выбрать такой цвет пластилина, каким будет ваш автомобиль. Миша, какого цвета автомобиль будет у тебя?

Миша: зеленый.

Воспитатель: А у тебя, Влад?

Влад: Красный.

Воспитатель: Хорошо.

А что бы вы знали как это делать, я им покажу свои образец.

Воспитатель демонстрирует готовую поделку автомобиля.

Воспитатель:Сначала мы раскатаем «колбаску» из пластилина и прилепим на контур нашего автомобиля. Для того, чтобы сделать колеса,нужно скатать небольшой шарик из пластилина черного цвета, прилепить его на то место, где нарисованы колеса и пальцем размазать его.

Воспитатель: Ребята, помните, чтобы ваш автомобиль получился красивым, старайтесь за контур не выходить, используте для работы стеку. Пластилин раскатывайте на специальных досках.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика к теме: «Транспорт».

Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (Смена рук) .

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

III часть.

Показ последовательности действий и приемы лепки.

Воспитатель: Дети, сначала сделаем колеса у автомобиля. Для этого возьмите небольшой кусок пластилина черного цвета, скатайте из него шар и прилепите на колеса. Пальцем надавите на шарик и размажьте. старайтесь за контур не выходить.

Воспитатель: далее украсим фары у автомобиля. Полина, какого цвета фары?

Полина: желтого.

Воспитатель: Молодец.

Фары, мы делаем так же, как колеса. из небольшого куска пластилина желтого цвета скатываем шар и лепим его на то место нашего автомобиля, где нарисованы фары.

Воспитатель: теперь, ребята, нам нужно украсить сам автомобиль. Вы уже выбрали для своего автомобиля, какого цвета он будет. Раскатываем колбаски и прикладываем на контур автомобиля. Немного прижимаем пальчиком.

Дети, чем тоньше вы раскатаете «колбаску», тем красивее будет ваш автомобиль.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа)Конспект НОД по лепке «Мухомор — его не тронь!» (средняя группа) Цель: лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание.

Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа)Конспект занятия по пластилинографии «Снеговик» (средняя группа) Цель: создать снеговика в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Задачи: развивать умение изображать снеговика, с помощью.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа)НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) НОД Лепка «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) Задачи: - развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы;.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Автомобили» (средняя группа)
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Автомобили» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пронькина (УИ 2541874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД