Надежда Пронькина
Конспект занятия по лепке «Автомобили» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
г. Мурманск, 2023г.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Возрастная группа : средняя группа
Тема: «Автомобили».
Цель: формировать навыки лепки способом «налепа» и способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Автомобили“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Лепка, пластилин
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
— продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них автомобиль;
—расширять и уточнять знания детей о видах наземного транспорта, его назначении;
— активизировать в речи детей слова: легковой автомобиль, грузовой автомобиль.
__ закрепить знание сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).
Развивающие:
—развивать воображение, творчество;
— развивать мелкую моторику;
— развивать понимание речи воспитателя;
— развивать умение отвечать на вопросы, используя разные виды предложений;
— развивать умения вместе радоваться успехам.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность и самостоятельность;
— воспитывать желание к выполнению соблюдения ппд.
Предварительная работа: подготовка к непосредственно образовательной деятельности включает:
1. Рассматривание иллюстраций и беседа о наземном транспорте.
2. Использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.
3. Раскрашивание трафаретов транспорта.
4. Чтение стихотворений и отгадывание загадок по теме.
Материалы и оборудование: игрушка щенок, машинки легковые и грузовые, макет «Улица», картон с нарисованным автомобилем, образец автомобиля, пластилин на выбор детей, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята к нам в гости кто-то пришел.
Заходит щенок Тяпа. (игрушка).
I часть
Тяпа: Здравствуйте ребята, я Тяпа. Вы знаете, когда я к вам шел, на улице видел что-то такое, они гудят, ездят быстро, быстро, сигналят. Я так испугался. Что это было?
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что так напугало Тяпу?
Дети: Машины.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу и расскажем Тяпе, какие машины так напугали его?
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором стоят игрушечные машины (легковые и грузовые).
Воспитатель: Ребята, какие машины вы видите?
Дети: Легковые и грузовые.
Воспитатель: Почему называется автомобиль грузовым?
Дети: Он перевозит тяжелые грузы.
Воспитатель: Почему называется автомобиль легковым?
Дети: Он перевозит легкие грузы.
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать легковые и грузовые автомобили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Если транспорт едет по земле, то его каким называют?
Дети: Наземным траспортом.
Воспитатель: Хорошо, ребята. Тяпа, ты теперь знаешь, что такое машины, какие они бывают. А чтобы ты не боялся больше машин, ребята слепят и подарят тебе легковой автомобиль.
II часть
Воспитатель: Ребята,садитесь за столы.
У вас на столе лежат трафареты автомобиля и пластилин.
Давайте вспомним, что общего есть у всех машин.
Дети: колеса, кабина, фары, крыша.
Воспитатель: а какого цвета колеса у автомобиля?
Дети: черного.
Воспитатель: А фары?
Дети Желтого, оранжевого.
Воспитатель: правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь нужно выбрать такой цвет пластилина, каким будет ваш автомобиль. Миша, какого цвета автомобиль будет у тебя?
Миша: зеленый.
Воспитатель: А у тебя, Влад?
Влад: Красный.
Воспитатель: Хорошо.
А что бы вы знали как это делать, я им покажу свои образец.
Воспитатель демонстрирует готовую поделку автомобиля.
Воспитатель:Сначала мы раскатаем «колбаску» из пластилина и прилепим на контур нашего автомобиля. Для того, чтобы сделать колеса,нужно скатать небольшой шарик из пластилина черного цвета, прилепить его на то место, где нарисованы колеса и пальцем размазать его.
Воспитатель: Ребята, помните, чтобы ваш автомобиль получился красивым, старайтесь за контур не выходить, используте для работы стеку. Пластилин раскатывайте на специальных досках.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика к теме: «Транспорт».
Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного, на каждый ударный слог.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (Смена рук) .
В морях – корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
III часть.
Показ последовательности действий и приемы лепки.
Воспитатель: Дети, сначала сделаем колеса у автомобиля. Для этого возьмите небольшой кусок пластилина черного цвета, скатайте из него шар и прилепите на колеса. Пальцем надавите на шарик и размажьте. старайтесь за контур не выходить.
Воспитатель: далее украсим фары у автомобиля. Полина, какого цвета фары?
Полина: желтого.
Воспитатель: Молодец.
Фары, мы делаем так же, как колеса. из небольшого куска пластилина желтого цвета скатываем шар и лепим его на то место нашего автомобиля, где нарисованы фары.
Воспитатель: теперь, ребята, нам нужно украсить сам автомобиль. Вы уже выбрали для своего автомобиля, какого цвета он будет. Раскатываем колбаски и прикладываем на контур автомобиля. Немного прижимаем пальчиком.
Дети, чем тоньше вы раскатаете «колбаску», тем красивее будет ваш автомобиль.