Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный цветок» для детей среднего дошкольного возраста

Климентова Екатерина Владимировна
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный цветок» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: познавательно – речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством изучения русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;

Развивающие : продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение, внимательность

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный цветок“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональное восприятие, любовь к русским народным сказкам; желание прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Просмотр и чтение русских народных сказок.

Мотивация: Помочь Сказочной Фее найти волшебный цветок.

Ход занятия:

1. Организационный

Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день! К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга!

Дети: Я ладошками к другу прикоснусь,

И ему приветливо улыбнусь!

От наших улыбок засияют глаза,

И добрыми станут ваши сердца!

Воспитатель: В нашем зале стало ещё светлее от ваших улыбок!

2. Основной.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, только вот пока не знаю от кого. Сейчас почитаю, что на ней написано: Ребятам группы «Солнышко» от Цветочной феи.

Воспитатель: Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней.

Воспитатель: Здесь лежит письмо, стебель от цветка и клубок. Сейчас я прочту, что написано в письме:

Дорогие друзья! Это пишет вам Цветочная фея из сказочной страны. В нашей стране случилась беда, был сильный ураган, который унес с собой лепестки нашего волшебного цветка в сказочный лес. Без этого цветка в нашей сказочной стране не будет цвести ни один цветок. Я очень прошу вас мне помочь, отыскать эти лепестки. В помощь вам я посылаю свой волшебный клубок, который покажет путь.

Воспитатель: Ребята, отправимся с вами искать лепестки?

Ответы детей : Да.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Хорошо, но попасть в сказочную страну можно только с помощью волшебства. Давайте, вы сейчас закроете глаза и произнесем волшебные слова : «Раз, два, три в сказочную страну попади».

Воспитатель: Можно открыть глаза. Дети куда мы попали?

Ответы детей : В лес.

Воспитатель: Правильно, но чтобы начать искать нам лепестки, нам надо узнать, сколько их всего. Как мы узнаем?

Ответы детей : Нужно посчитать.

Воспитатель: Правильно! Давайте посчитаем, сколько же лепесточков должно быть у цветка.

Ответы детей : Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Сколько лепесточков должно быть?

Ответы детей : Пять.

Воспитатель: Хорошо дети. Мы знаем, сколько лепесточков должно быть. Теперь можем смело отправляться в путешествие, а поможет нам в этом клубок. (

Воспитатель: Посмотрите, дети, это же.

Ответы детей : Колобок.

Воспитатель: Правильно, Колобок. Но он грустный очень, а все потому, что к нему в гости приходили герои сказок и заблудились в других сказках. Они хотят, чтобы мы помогли им. Давайте поможем Колобку.

Игра «Распутаем сказку»

Воспитатель: Слушайте внимательно:

1. Бежала мышка, хвостиком махнула, колобок упал и покатился.

Ответы детей : яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Правильно. Слушайте дальше и будьте внимательны.

2. Стала кошка Мурка звать на помощь ежика: - Иди еж репку вытащить помоги!

Ответы детей : не ежа, а мышку.

Воспитатель: Хорошо. Слушайте дальше.

3. Схватил медведь петушка и понес его. А петушок кричит: - Котик, помоги! Несет меня медведь за темные леса, за высокие горы.

Ответы детей : не медведь, а лиса.

Воспитатель: Правильно. Дети, посмотрите, Колобок снова стал радостным. А за то, что вы помогли героям сказок попасть в свои сказки, он отдает лепесток с нашего цветка. Спасибо тебе, Колобок. До свидания! А мы дети отправляемся дальше.

Воспитатель: Ребята, это что за овощ такой?

Ответы детей : Репка

Воспитатель: Правильно! И мне, кажется, нам нужно помочь вытащить ее.

(Дети надевают атрибуты)

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель: Молодцы, помогли мы вытащить репку, и за это мы получаем еще один лепесток.

Воспитатель: Сколько у нас теперь лепестков? Катим дальше наш клубок. Ребята, что за домик такой?

Ответы детей : Теремок.

Воспитатель: Кого же не хватает в нем?

Ответы детей : В нем нет жителей.

Воспитатель: И мне, кажется, их нужно туда заселить. А заселять мы будем с помощью физминутки нашей.

Физминутка.

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок, (присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

-Я, зайка - побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок - серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь, (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез, (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом! (шаги на месте)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы заселили всех зверей в Теремок. За это мы получаем с вами еще один лепесток.

Воспитатель: А мы отправляемся с вами дальше. Ребята, куда клубок привел нас с вами?

Ответы детей : К яблоньке.

Воспитатель: А вы знаете, в какой сказке встречается яблонька?

Ответы детей : Гуси – лебеди.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, а яблочки на ней не простые, а с загадками. Если вы правильно дадите ответы, то Яблонька даст нам еще один лепесток.

Загадки

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. ("Волк и козлята")

На окошке он студился,

Взял потом и укатился,

На съедение лисе. ("Колобок")

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Сидит в корзинке девочка,

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок.

(«Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Теперь у нас есть еще один лепесток.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько лепестков мы собрали.

Ответы детей : Один, два, три, четыре.

Воспитатель: Не хватает одного. А в этом нам помогут детки постарше. Сейчас ребята помладше посидят и посмотрят иллюстрации сказок. Ну, а мы отправляемся с вами дальше.

Воспитатель: Клубок привел нас к зайке, но он плачет. Ему нужно помочь собрать картинки и угадать, что за сказка на картинках. Присаживайтесь по 4 человека и приступайте к заданию.

Дети 4-5 лет собирают картинки.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, из какой сказки наш зайка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Молодцы! За это выполненное задание, он дает еще один лепесток. Ребята, клубок мне подсказывает, что мы собрали все лепестки. Давайте посчитаем их.

Дети: Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: А сколько нам нужно было собрать?

Дети: Пять.

Воспитатель: Мы справились с вами?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, все лепестки собраны. Теперь нам нужно возвращаться в группу. Давайте скажем волшебные слова : «Раз, два, три, в группу нас верни».

3. Заключительный.

Воспитатель: Ребята, нам удалось собрать лепестки для волшебного цветка. Я положу его в посылку и отправлю ее Сказочной фее, она очень обрадуется.

Воспитатель: А сейчас я хочу, что бы вы сказали, понравилось вам наше путешествие или нет. У меня две коробочки, в одной - грустные смайлики, в другой – веселые. Выберите смайл, если вам понравилось путешествие, то веселый. Если нет – грустный.

Воспитатель: Ребята, скажите, почему вам наше путешествие понравилось? Кому помогали? Что искали? Скажите, почему не понравилось?

Воспитатель: А в посылке еще оказались угощения, это благодарность от Сказочной феи, за то, что мы помогли ей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Цветок моей Родины» для среднего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги"Цветок моей Родины" средний дошкольный возраст. Цель:развитие конструкторских способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок»Летнее развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок» Летнее развлечение для детей младшего и среднего возраста «Волшебный цветок» Вед Фея цветов: Здравствуйте, ребята. Я фея Цветов, пришла.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте»Конспект занятия по развитию фонематического слуха у детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на самолёте» «Путешествие на самолёте». Тема: Звуки С-СЬ. Цель: -Закреплять правильное произношение звуков С-Сь в изолированном виде, в словах. -Учить.

Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски» Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный цветок» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2022 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД