Лучший педагог года

Конспект занятия «Бабочка» для детей 5–6 лет

Наташа Яковлева
Конспект занятия «Бабочка» для детей 5–6 лет

Цель. Учить делать поделки из поролона, используя знакомые приемы работы с трафаретами, ножницами, гуашью и клеем; закреплять навыки вырезания по контуру; развивать общую и мелкую моторику рук; умение украшать поделку по собственному замыслу; использовать прием «аналогия», активизировать словарь по данной теме….

Материал. Поролон; фломастеры; гуашь; салфетки; картон для оформления и украшения; клей; ножницы; кисти; трафареты бабочки и цветка.

Активизация словаря. Поролон легкий, нежный, мягкий, теплый ;порхать, летать, кружиться; красивый, ароматный.

Публикация «Конспект занятия „Бабочка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Предварительная работа. Знакомство со свойствами поролона, рассматривание предметов из него (игрушки, кукольные постельные принадлежности). Обучение способами и приемами работы с трафаретами, изготовление несложных игрушек из поролона. Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы по данной теме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Слушайте внимательно и отгадайте загадки:

В ярком платье модница-

Полетать охотница,

От цветка к цветку порхает,

Утомится отдыхает.

Правильно, это бабочка. Я расскажу вам интересную историю.

На одной сказочной поляне росло много красивых цветов и жила бабочка. Она летала над цветами, спасала их от зноя, отгоняла от них мошек. Сегодня она прилетела к нам в гости. Чтобы было веселее, бабочка пригласила на цветочную полянку своих подружек. Давайте дружно позовем их:

Бабочки-коробочки,

Прилетайте с облачка!

Посмотрите! Кажется, они действительно летят. Какие они красивые, веселые! Как вы думаете, что умеют делать бабочки? Придумайте слова-действия (летать, порхать, сидеть, махать, кружиться). Давайте с ними поиграем, посмотрим, как они летают, веселятся, кружатся. А давайте подуем на наших бабочек :

Носом вдох

А выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Плавно дуем.

(Все дети делают вдох и плавный выдох в сторону бабочек)

Воспитатель. А теперь посадим наших бабочек на сказочную полянку. Вот наша бабочка непростая, ее зовут игольница. Как вы думаете почему? (Ответы детей). Каждый из нас сделает такую бабочку-игольницу. В ней можно хранить иголки, тогда они не потеряются. Прежде чем начать работу, давайте потренируем наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Бабочка»).

Бабочка давай дружить!

Веселей с друзьями жить!

Есть в саду у нас цветы,

Полетай над ними ты.

Если дождь пойдет над садом,

Волноваться зря не надо.

Ни о чем не беспокойся –

Под моей панамой скройся!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель. А теперь давайте внимательно рассмотрим нашу бабочку. Что у нее есть? Какой формы у нее туловище, головка, крылышки? Какие по величине туловище и крылья? Вспомните, как называется материал, из которого мы будем делать нашу игольницу (Ответы детей). Выберите себе губку, возьмите в руки и скажите: какая она? И из этого же материала, давайте сделаем цветы для наших бабочек. Рассмотрим цветок, он тоже похож на нашу бабочку (Дети садятся за столы). Работу мы будем выполнять в такой последовательности: с помощью трафаретов и фломастера получим изображение бабочки и цветка на кусочке поролоновой губки; аккуратно, по контуру, вырежем их, затем подравняем края – для этого нужно срезать небольшие кусочки, чтобы поверхность получилась гладкая, без ямочек. Все, наши бабочка и цветок готовы! Почти…

Дети,что будем делать дальше? (Уточняется, из какой геометрической фигуры вырезается туловище, головка – овал, квадрат). Потом вы украсите ее, так как вам захочется, включите свое воображение. Посмотрите, какие элементы есть на крыльях бабочек и лепестках цветка?

(Дети приступают к работе).

Воспитатель. Пусть каждая ваша бабочка летит на сказочную полянку к своим подружкам (прикрепляет бабочек на панно с цветами). Посмотрите, какие замечательные бабочки у вас получились и как красиво стало на полянке!

На большой цветной ковер

Села эскадрилья.

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

А вы хотите превратиться в бабочек? Тогда пусть каждый станет бабочкой и мы поиграем в игру «Найди свой цветок».

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Звучит музыка – дети разбегаются по залу, музыка затихает – садятся возле цветка).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Перспективный план занятий по изодеятельности (аппликация) в подготовительной группе (часть II) часть 1 Декабрь "Снеговик» из манки". Развивать у детей интерес аппликации, умение располагать изображение на лис: совершенствовать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Бабочка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 19:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД