Конспект занятия «Башкирское жилище»

Наталья Станинова
Конспект занятия «Башкирское жилище»

Конспект занятия «Башкирское жилище»

"Юрта" (тирмэ)

Программное содержание:

1. Формировать знания детей о башкирском народе. Познакомить с устройством юрты. С особенностями интерьера (две половины: большая - мужская (гостевая, меньшая - женская);

2. Познакомить детей с художественным оформлением юрты (цветовое решение,элементы орнамента: зигзагообразные линии, ромбы, рогообразные, сердцевидные мотивы).

Оборудование:

Макет башкирской юрты.

Цветные фотографии.

Вариативные образцы башкирского орнамента.

Ход занятия:

На прошлом занятии мы узнали о том, как на Урале жил один народ. Как его называют? (Башкиры).

Отгадайте загадку:

Голову в небо устремила,

Сама синим зипуном накрылась.

Из синей травы стог поставила,

Верхушку открытой оставила.

Что это такое? (Юрта). А для чего она нужна была башкирам? (Чтобы в ней жить.) Давайте мы сейчас внимательно рассмотрим это башкирское жилище. (Рассматривание макета.) Какой формы юрта? (Круглая.) Крыша юрты была остроконечной или круглой. В центре крыши было круглое отверстие для освещения. У юрты была только одна дверь, окна отсутствовали.

Самым главным местом внутри юрты был очаг (костер). Он нужен был для тепла, света, приготовления пищи. Дым от костра-очага выходил в двери и в круглое отверстие наверху юрты.

Внутри юрта разделялась на две неравные половины: большая - мужская, меньшая - женская. Напротив входа, на мужской половине, было особое место для гостей. Там обычно ставили на подставке высокую гору разноцветных подушек, матрацев, узорных войлоков, перетянутых красивой лентой. На земле, на войлоках, клали коврики, на которых сидели гости. На женской половине располагалась посуда, пищевые припасы, одежда. Посмотрите на узорчатые ковры. Как они украшены? Каких цветов больше в орнаменте? Из каких фигур составлен орнамент? (Ромбы, многоугольники, квадраты, треугольники.) Также украшались посуда, полотенца, сбруя.)

Предложить детям украсить башкирским орнаментом юрту, выбрав по желанию разные формы. В конце занятия рассмотреть оформленные башкирские жилища, выделить отдельные элементы орнамента, определить, на что они похожи.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии «Жилище» Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии (на примере бурятской, русской, эвенкийской, семейской,.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Цель: создать благоприятные условия для своевременного.

Конспект занятия Тема: Признаки лета. Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта — национальное жилище бурят»Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта — национальное жилище бурят» Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта - национальное жилище бурят» Цель и задачи: приобщение детей к самобытной культуре, возрождению.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Занятие для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: • Уточнять представления о совершенствовании человеком.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека». Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Башкирское жилище»
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Фотоотчёт «Осенний калейдоскоп» Часть 3
Художественное творчество имеет большие возможности для формирования умственных, творческих способностей детей дошкольного возраста, для становления их...
Уютная старость! Рассказ
Поздний летний вечер, старушка сидит в темноте у раскрытого окна и любуется розовым закатом. На даче тишина, пора отдыхать. Диванчик хоть и узенький, но так...
Авторское стихотворение — фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме...
Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые темы практически не...