Конспект занятия «Башкирское жилище»

Наталья Станинова
Конспект занятия «Башкирское жилище»

Конспект занятия «Башкирское жилище»

"Юрта" (тирмэ)

Программное содержание:

1. Формировать знания детей о башкирском народе. Познакомить с устройством юрты. С особенностями интерьера (две половины: большая - мужская (гостевая, меньшая - женская);

2. Познакомить детей с художественным оформлением юрты (цветовое решение, элементы орнамента: зигзагообразные линии, ромбы, рогообразные, сердцевидные мотивы).

Оборудование:

Макет башкирской юрты.

Цветные фотографии.

Вариативные образцы башкирского орнамента.

Ход занятия:

На прошлом занятии мы узнали о том, как на Урале жил один народ. Как его называют? (Башкиры).

Отгадайте загадку:

Голову в небо устремила,

Сама синим зипуном накрылась.

Из синей травы стог поставила,

Верхушку открытой оставила.

Что это такое? (Юрта). А для чего она нужна была башкирам? (Чтобы в ней жить.) Давайте мы сейчас внимательно рассмотрим это башкирское жилище. (Рассматривание макета.) Какой формы юрта? (Круглая.) Крыша юрты была остроконечной или круглой. В центре крыши было круглое отверстие для освещения. У юрты была только одна дверь, окна отсутствовали.

Самым главным местом внутри юрты был очаг (костер). Он нужен был для тепла, света, приготовления пищи. Дым от костра-очага выходил в двери и в круглое отверстие наверху юрты.

Внутри юрта разделялась на две неравные половины: большая - мужская, меньшая - женская. Напротив входа, на мужской половине, было особое место для гостей. Там обычно ставили на подставке высокую гору разноцветных подушек, матрацев, узорных войлоков, перетянутых красивой лентой. На земле, на войлоках, клали коврики, на которых сидели гости. На женской половине располагалась посуда, пищевые припасы, одежда. Посмотрите на узорчатые ковры. Как они украшены? Каких цветов больше в орнаменте? Из каких фигур составлен орнамент? (Ромбы, многоугольники, квадраты, треугольники.) Также украшались посуда, полотенца, сбруя.)

Предложить детям украсить башкирским орнаментом юрту, выбрав по желанию разные формы. В конце занятия рассмотреть оформленные башкирские жилища, выделить отдельные элементы орнамента, определить, на что они похожи.

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии «Жилище» Дидактическая настольно-демонстрационная игра с элементами этнокультуры народов Бурятии (на примере бурятской, русской, эвенкийской, семейской,.

Конспект НОД «Жилище человека» с элементами технологии «Река времени» Конспект «История жилища человека» (использование элементов технологии река «Река времени») Возраст детей – старшая группа Приоритетные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Права ребенка. Право на жилище» Конспект занятий по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе – «Права ребенка» Тема: «Право на жилище». Цель: развитие.

Конспект занятия Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Цель: создать благоприятные условия для своевременного.

Конспект занятия Тема: Признаки лета. Задачи: обогащение и активизация словаря; обучение детей самостоятельным полным ответам на вопросы по картине; согласование.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта — национальное жилище бурят»Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта — национальное жилище бурят» Сценарий экскурсии к празднику Сагаалган «Юрта - национальное жилище бурят» Цель и задачи: приобщение детей к самобытной культуре, возрождению.

Технологическая карта «Жилище человека» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С.

Занятие для детей 3–5 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: • Уточнять представления о совершенствовании человеком.

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека».Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Жилище человека». Программные задачи: - Углубить знания детей об истории жилища; - научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремился.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Башкирское жилище»
Опубликовано: 22 января 2018 в 16:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». (часть первая)
Посткроссинг. Фото отчет «Привет из Рязани». ( часть первая) Лариса Гацко. Блог. Урожайной осень выдалась, друзья, Щедро наградила наши закрома,...
Фотоотчёт конкурса из природного материала «Осень золотая!»
ОСЕНЬ Дарит осень чудеса, Да ещё какие! Разнаряжены леса. В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Родительское собрание в старшей группе «Вот и стали мы на год взрослей....
20 сентября 2019 года в старшей группе «Почемучки» МДОУ № 15 г. Тейково прошло организационное родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей». Этап...