Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ

надежда пермякова
Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ

Цель: Способствовать сохранению здоровья детей и формированию знаний об оказании помощи при простудных заболеваниях.

Задачи: Дать детям представление о простейшей природе простудных заболеваний. Довести до сознания детей, что их здоровье во многом зависит от правильного поведения на улице, группе с больными товарищами, родственниками. Учить детей беречь своё горло и мерам профилактики. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Береги своё горло“ для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ» размещена в разделах

Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений, Беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Оборудование: книжечки здоровья (место, где дети хранят памятки, рекомендации и т. д., памятки приготовления раствора для полоскания и профилактике заболеваний горла.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, приглашаю вас взяться за руки. Какую геометрическую фигуру мы построили? (круг) Круг нас объединил. Сегодня мы постараемся, взявшись за руки, передать эстафету дружбы. Я передаю вам свою дружбу, и она идет от меня к Максиму, от Максима к Тане и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил к ней свою частичку. Пусть же она вас не покидает и греет. Для укрепления нашей дружбы давайте ласково улыбнемся. Ведь дружба начинается с улыбки. С этим прекрасным настроением все занимаем свои места и начинаем нашу беседу, а поговорим мы сегодня о своём здоровье.

Воспитатель. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто из вас когда-нибудь болел и почему.

Дети дают свои ответы.

Воспитатель. Вы, оказывается, хорошо помните, как вас знобило, как поднимается температура, как болит горло, как течёт из носа, как мучает кашель. Это называется простуда. А вы знаете, откуда она берётся?

Дети. Это микробы забираются человеку в нос, в рот, в горло.

Воспитатель. Верно простуда передаётся воздушно-капельным путём и считается инфекционной болезнью. Микробы, попав к нам в организм, вызывают головные боли, насморк, кашель, температуру и боли в горле. Мы чихаем и сморкаемся, и дышать нам бывает трудно. Микробы маленькие, глазу невидимые, а наносят нам огромный вред. Ребята, а как вы понимаете выражение «Микробы передаются воздушно-капельным путём»?

Дети. Больной человек чихает или кашляет, или просто разговаривает. И в это время у него изо рта вылетают микробы.

Воспитатель. Верно, ребята, но они не только летят, они ищут раскрытые здоровые рты.

Все, кто постоит рядом с больным человеком, вдохнут в себя микробы – кто-то поменьше, а кто-то побольше. Микробы заберутся к ним в горло и в нос, вот тут-то и горло заболит, и насморк начнётся, и кашель появится, а ещё бывает и чихание. При чихании вылетает самое огромное количество микробов.

Вот если большой человек – это ваш папа, то от него сразу заразится мама, бабушка, дедушка и вы. Мама пойдёт на работу и там чихнёт на своих сотрудников. Дедушка пойдёт гулять и чихнёт на соседей. Бабушка пойдёт в автобусе и чихнёт на других пассажиров автобуса. А вы пойдёте в школу и чихнёте на друзей, учителей, воспитателей, то все, на кого чихнули, заболеют! Это и есть воздушно-капельная инфекция. Поэтому подумайте и скажите, как быть, если вы заболели?

Дети. Когда мы заболели, то нельзя никуда не ходить, чтобы много людей не заразить.

Воспитатель. Верно, при простуде и гриппе, при ангине ни в коем случае не нужно посещать общественные места, чтобы не заразить других, а ещё нельзя забывать и о правилах гигиены. Когда чихаешь, закрывай рот платком. Тогда микробы попадают в плен, в платочек, и никуда не летят. Лучше всего во время болезни сохранять постельный режим, чтобы и другим не навредить и самому побыстрее вылечиться. Сегодня, я хочу вам показать несколько упражнений, которые помогают избежать болезни. Повторяем упражнения за мной.

Физминутка

Чтобы нам не болеть и не простужаться

Мы зарядкой с тобой будем заниматься. (Наклоны вправо – влево)

Чтобы горло не болело –

Мы погладим его смело. (Поглаживание)

Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать. (Лёгкий массаж носа)

Лоб мы тоже разотрем –

Ладошку, сделав козырьком. (Растирание лба)

Вилку пальчиками сделай –

Массируй ушки ты умело. (Массирование ушей)

Знаем, знаем да, да, да –

Нам простуда не страшна!

Воспитатель. Молодцы! Ребята, буквально вчера после прогулки у нас кто-то жаловался на боли в горле. Помните?

Дети. Да, это Женя.

Воспитатель. Верно, у Жени появились первые признаки заболевания горла, а медика не оказалось, она и сама заболела, какую помощь мы ему оказали?

Дети. Предложили пополоскать горло каким-то раствором.

Воспитатель. Верно. Когда-то моей маме такой раствор посоветовал врач, сказал, что этот раствор хорошо помогает при боли в горле без всяких лекарств. Такой раствор, мама готовила и полоскала горло при боли, ей помогло и стало легче. С тех пор мама всегда с благодарностью вспоминает врача, который посоветовал ей такое средство при боли в горле.

Этот рецепт почти всегда помогает, особенно при первых признаках, лично мне, раствор соли, соды и йода всегда помогает. Рецепт такого раствора очень прост.

Солевой раствор с йодом:

В стакане воды размешать по половине чайной ложки пищевой соды и морской соли, добавить 4-5 капель йода.

При полоскании:

- Наклонять голову назад таким образом, чтобы жидкость достигала очагов поражения, но не проникала в пищевод.

- Во время полоскания произносить букву «ы» – так язык не помешает раствору омывать миндалины.

- Выполнять процедуру на протяжении хотя бы 5 минут, сериями по 10-15 секунд.

- После полоскания не кушать и не пить чай около 30 минут.

- Повторять полоскание каждые 3-4 часа.

Воспитатель. Вклейте этот рецепт в вашу книжечку здоровья, расскажите о нём родителям и не забывайте о нём, если заболит горло.

Дети вклеивают памятки в книжечки.

Воспитатель. Ребята, однако горло может болеть не только при простуде. Горло может болеть и в результате аллергического воздействия (пыль, продукты, бытовая химия и т. д., или из-за постоянного раздражения табачного дыма (или смога, когда слизистая носоглотки пересыхает. Нередко причиной заболевания горла становится неправильный прием лекарственных препаратов, а также агрессивная пища со жгучими приправами. Помните, все заболевания горла легче предупредить, чем лечить и в целях профилактики, особенно если вы часто простужаетесь, лучше запастись противовоспалительными травяными сборами для полосканий или ингаляций. В качестве лекарственных средств хорошо использовать шалфей, календулу или ромашку. Так же для укрепления «иммунитета горла» можно делать полоскания попеременно горячей и холодной водой, в которую добавлена ложка морской соли. В качестве профилактических мер против развития заболеваний горла, врачи рекомендуют петь и правильно дышать. Пение, при котором долго растягиваются гласные звуки, и медленное дыхание через нос (вдох) и рот (выдох) способствуют укреплению горла.

Достаточно всего пять минут в день уделять этим упражнениям и больное горло вас не будет беспокоить никогда.

Воспитатель. Время нашей беседы подходит к концу, очень хотелось бы узнать ваше мнение о ней. Что полезного вы сегодня узнали и к каким моим советам хотели бы следовать?

Дети подводят итог занятия своими высказываниями.

Воспитатель. Я очень довольна сегодня нашему общению, очень хотелось бы, чтобы все болезни обошли вас стороной. А ещё я вам сегодня хочу подарить небольшие рекомендации для вас и ваших родителей по профилактике болезней горла.

Местная профилактика (рекомендации для родителей)

Для профилактики болей в горле очень важно полоскание. Для начала горло можно полоскать теплой водой, температура которой будет для вас комфортной. Постепенно снижайте температуру до тех пор, пока вода не станет холодной. В качестве антисептических средств можно использовать отвары трав: шалфея, календулы, эвкалипта, сосновых почек и других. Прекрасными антисептическими свойствами обладает мед. Поэтому ешьте его каждый день по столовой ложке. Избегайте есть слишком холодную пищу, вечером кушайте легкую пищу и употребляйте побольше фруктов и овощей.

Источники: http://narodnayamedicina.com/

http://lybkoksharova.ru/profilaktika-zabolevaniy-gorla#ixzz3onznOngZ

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Конспект занятия для воспитанников средней группы «Звуки и голоса» Программное содержание: Воспитание положительного восприятия православной культуры. Привлечение внимания детей к звуковому разнообразию.

Конспект музыкального занятия «Зелёный урок» для воспитанников группы компенсирующей направленности 5–7 лет Музыкальный руководитель МКДОУ №3 г. Любани Герасимова Нина ИсмаиловнаЗАДАЧИ Воспитательные: пробуждать чувство восхищения.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Береги своё здоровье» в подготовительной группе Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Приоритетная образовательная область «Физическое развитие» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в старшей группе по ЗОЖ «Береги своё здоровье» Цель занятия: Научить детей бережно относиться к своему здоровью, заботиться о нём Задачи: 1. Формировать представление о здоровье, как.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия для воспитанников средней группы «Бог — творец красивого мира» Программное содержание: Познакомить детей с началом сотворения мира. Материал: Библия. Сборник детских стихотворений Е. Королева. Ход.

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место» Цели: - Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы Тема: «Береги свои глаза» Программные задачи: Дать детям представление об органе зрения –глаза. Познакомить со строением глаза, правилами по охране зрения, помочь.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Занятие для детей старшей и средней групп «Береги своё здоровье» Цель: формировать представление детей о здоровье и его сохранение. Учим детей отвечать на вопросы, аргументированными ответами. Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Береги своё горло» для воспитанников шестой группы детей с ОВЗ
Опубликовано: 20 октября 2015 в 06:25
+334Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 158.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД