МААМ-картинки

Конспект занятия «Берегите журавлей»

Наталья Тихая
Конспект занятия «Берегите журавлей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурсное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Берегите журавлей

Цели: Познакомить детей с внешним видом японского журавля (окраска, строение конечностей, клюва, питанием, движением и образом жизни. Дать понятие - заповедник, на примере Хинганского заповедника. Рассказать о работе Архаринской станции реинтродукции. Развивать у ребят интерес к природе. Воспитывать у детей гуманные чувства и бережное отношение к журавлям.

Публикация «Конспект занятия „Берегите журавлей“» размещена в разделах

Материалы: фотографии журавлей, птенцов, станции реинтродукции (с использованием мультимедиа, голос журавля, разрезные картинки птиц на магните, тростник, сухая трава, 2 бумажных больших журавля и 10 маленьких.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, давайте с вами познакомимся.

- Я приехала к вам из далека, из поселка Архара.

-И зовут меня, Наталья Сергеевна.

-А как зовут вас, я вижу.

- Вы умеете отвечать хором (да)

- Я буду вас спрашивать, а вы мне отвечайте да или нет.

- У вас есть глаза? (да) Значит, вы сегодня всё увидите.

- А у вас есть уши? (да) Значит, вы сегодня на занятие будите хорошо слушать.

- А у вас есть руки? (да) Значит, мы сегодня будем что – то делать раками.

- А у вас есть хвостик? (нет) Значит, он вам не нужен.

- У вас есть ноги? (да) Значит, мы будем с вами танцевать.

- А рожки у вас есть? (нет) Значит, мы не будем с вами бодаться, а будем дружить и смеяться.

- Я приехала к вам из далека, из поселка? (Архара)

- И зовут меня? (Наталья Сергеевна)

- Вот мы с вами и познакомились (дети садятся на стульчики)

2. Объявление темы

- Сегодня ребята вы узнаете одну историю. А про кого это история вы должны догадаться сами.

1слайд: Звучит голос журавля

-Узнайте, чей это голос? (птицы)

- Про эту птицу говорят, что она курлычет.

2 слайд: Ноги журавля

- Что это? (ноги)

- Какие у птицы ноги? (длинные, как палки, ноги - ходули)

- Давайте подумаем, где живёт эта птица?

- Зачем этой птицы такие ноги? Она ходит по болоту и не мочит свои перья.

3 слайд: Туловище с крыльями

- Вы не догадались что это за птица?

- Какого цвета перышки у этой птицы? (белые, а на конце крыльев чёрные)

- Когда эта птица складывает крылья, то можно подумать, что у неё такой хвост.

4 слайд: клювом

- Вы догадались, какой птицы клюв?

- Какой у неё клюв? (длинный, крепкий)

- Как вы думаете, зачем этой птице такой клюв? (для того, чтобы добывать себе пищу в воде)

- Давайте подумаем, чем она может питаться? (рыбой, лягушками, водными насекомыми)

5 слайд: журавль

- Это журавль. Давайте полюбуемся этой птицей. Какая она красивая и величавая.

- Что вы заметили ещё интересного у журавля? (на голове красная шапочка)

- Журавлей всего насчитывается 15 видов. Но этот журавль один из самых крупных и красивых видов на земле. Называется он Японский журавль. Этого вида на земле осталось очень мало. Это исчезающий вид.

-ПОЧЕМУ ОСТАЛОСЬ МАЛО ЯПОНСКИХ ЖУРАВЛЕЙ В ПРИРОДЕ?

- Как вы думаете, почему он так называется? Японский.

- Основная популяция этих журавлей живёт в Японии на острове Хоккайдо. Но японские журавли живут и у нас в России. В Японию они не летают, так думали раньше. Наши японские журавли улетают на Корейский полуостров, и в Китай зимовать.

- А почему Журавли улетают в другие страны? (Журавль птица перелётная, зимой нет корма, замерзают болота и озера)

- Вы теперь знаете, как выглядит Японский журавль.

-Давайте соберем картинку японского журавля.

- Игра: «Собери картинку»

На столе лежат разрезанные картинки разных птиц. Нужно выбрать части картинки журавля и собрать целую.

- Ну а теперь я вам расскажу историю о этой красивой птице.

- Слушайте внимательно.

- Я приехала к вам из далека. Из поселка? (Архара).

-Возле моего поселка есть заповедник, который называется Хинганский.

- Давайте скажем хором (Хинганский)

- Что такое заповедник? (заповедное место, где охраняются редкие виды растений и животных) В заповеднике нельзя убивать животных и птиц, рвать растения, вырубать деревья.

- Однажды весной, в апреле, когда в заповедник уже вернулись Японские Журавли и сделали свои гнёзда, отложили яйца, случился страшный пожар.

7 слайд: пожар

- Как вы думаете, отчего мог случиться пожар? (Люди разжигали костры или жгли сухую траву)

- В этом пожаре сгорело много животных, и от едкого дыма погибла семья Японских журавлей.

- Когда сотрудники заповедника обходили территорию после пожара они нашли яйцо Журавля и принесли его на станцию реинтродукции.

8 слайд: станция реинтродукции.

- Эта станция Хинганского заповедника, она находится в Архаре. Там выращивают Журавлей, а затем выпускают в природу. Найденное яйцо положили в инкубатор, вместе с другими яичками. Там специальная температура, всегда тепло и сухо, как у мамы под крылышками.

9 слайд: инкубатор

- Через 33 дня вылупился маленький птенец, которого назвали Карамель.

10 слайд: маленький птенец

- Похож птенчик на маму? (нет)

- Чем он отличается от мамы? (он коричневый)

- Сотрудники заповедника ухаживали за ним, кормили его сначала творогом и яйцами, потом стали давать рыбу.

11 слайд: уход за журавлёнком

- Прошел год, птенец вырос и стал похож на свою маму. Журавли в природе живут парами, поэтому он стал искать себе самочку. Стал танцевать и петь свою песенку. Он запрокидывал голову, поднимал вертикально клюв, плавно махал крыльями. Одинокая самочка услышала его и стала ему подпевать. Закружились они в красивом танце.

12 слайд: танец журавлей.

- Что означает этот танец? (любовь)

- Они полюбили друг друга. Так создалась пара. Всё как у людей.

- А давайте станцуем. Как журавли.

Дети надевают шапочки журавлей и говорят слова : раз, два, три – мы сегодня журавли.

Физминутка под музыку.

Мы к болоту с вами вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки. (Дети встают вкруг)

Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.

Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.

Сложили руки назад, и присели, бег по кругу, взмахивая крыльями, полетели на место.

- Стали наши журавли искать место, чтобы построить дом для своих птенцов.

- Как называется дом у журавля? (гнездо)

13 слайд: гнездо

- Из чего оно сделано? (из стеблей тростника с добавлением веток)

- Как вы думаете трудно построить такое гнездо? (да)

- А мы сможем помочь? (да)

Ребята подходят к столу. Из тростника и сухой травы делают большое гнездо.

-Как вы думаете, гнездо понравиться журавлям?

-Давайте проверим, позовем их.

-Дети зовут журавлей : Журавушка, журавель прилети к нам поскорей! (воспитатель заносит журавлей)

- К нам прилетели журавли это очень хорошо, потому что журавли приносят людям счастье.

- Я каждому из вас хочу подарить журавлёнка. Вы его берегите и в вашем доме, всегда будет счастье.

Давайте всем хором, скажем, берегите журавлей!

Оригинальная презентация к занятию имеет размер более чем 14,6484375 Мб. Очень жаль, но мне пришлось удалить из нее звук (крик журавля) и видео с журавлями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рекорды оригами. На каком только поприще люди не фиксируют свои рекорды. Не является исключением и оригами – как оказалось, здесь зафиксировано очень много.

Журавли — символ счастья, любви и здоровьяЖуравли — символ счастья, любви и здоровья Символ счастья, любви и здоровья Еще в Древнем Египте журавля называли птицей солнца. У римлян журавли ассоциировались с лучшими человеческими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите журавлей»
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 09:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите журавлей»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тихая (УИ 48587) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД