Конспект занятия «Беседа о творчестве И. И. Левитана»

Елена Колосова
Конспект занятия «Беседа о творчестве И. И. Левитана»

Конспект интегрированного занятия

«Беседа о творчестве И. И. Левитана»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

- развивать у детей художественное восприятие произведений

изобразительного искусства, учить их понимать содержание картины;

- закреплять умение самостоятельно выражать эстетическое отношение

к природе изобразительными средствами, танцем;

- воспитывать любовь к родному краю, развивать творческие способности детей,

расширять их кругозор.

Словарь:

пейзаж, художник пейзажист, чародейка-зима, бездонная синева,

тонкие, прозрачные березки, голубые тени.

Предварительная работа:

- рассматривание с детьми пейзажных картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина,

В. М. Васнецова;

- прослушивание произведений П. И. Чайковского цикла «Времена года»; разучивание стихов и чтение произведений о природе русских и советских авторов;

- знакомство с пословицами, поговорками приметами природы;

- просматривание слайдов.

Оборудование: пейзажные картины И. И. Левитана, слайды с иллюстрациями картин, грамзапись «Апрель из цикла» «Времена года» II.И. Чайковского, мольберты с листами бумаги, краски, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель обращается к детям:

- Сегодня мы с вами поговорим о творчестве известного художника. Сейчас я покажу вам несколько его картин, и вы ответите: кто этот художник и как называются его картины?

(воспитатель показывает детям картины И. И. Левитана «Золотая осень», «Март»)

Вопросы к детям:

- Картины какого художника вы увидели? Назовите их.

- Что вы знаете об этом художнике?

- 0 чем рассказывает он в своих картинах?

- Что вы видите на картине «Золотая осень»? Какое настроение навивает эта картина?

- Какое из стихотворений русских поэтов созвучно с этой картиной?

Воспитатель обращает внимание на картину «Март» и спрашивает ребят:

- О чем рассказал Левитан в этой картине? Какое настроение она у вас вызывает? - Какие из народных примет вы вспомните, рассматривая картину?

(Февраль силен метелью, а март капелью. Как зима ни злится, а весне покорится).

- Дети, рассматривая картину И. И. Левитана «Март», я вспомнила стихотворение Ф. И. Тютчева «Ещё земли печален вид», послушайте его:

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебель колышет,

И елей ветви шевелит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она

И ей невольно улыбнулась…

Воспитатель говорит детям:

- Сегодня я вам покажу еще одну картину И. И. Левитана, называется она

«Весна. Большая вода». Почувствовать красоту этой картины нам поможет произведение П. И. Чайковского «Апрель».

(Дети рассматривают картину под сопровождением пьесы П. И. Чайковского «Апрель»).

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Как вы думаете, о чем художник хотел рассказать в этой картине?

На картине не нарисовано солнце, но оно чувствуется.

- Как художник передал это?

- Какое стихотворение о весне вам хочется прочитать, глядя на эту картину?

- Мы посмотрели с вами три картины И. И. Левитана. Чем же привлекают они нас?

- Какие чувства вызывают?

После ответов детей воспитатель говорит:

- Вокруг нашего города тоже много интересных и красивых мест, которые чем-то напоминают картины Левитана. Многие из них вы видели, когда были с родителями на прогулке. Вы видели картины нашей родной природы.

Она дарит нам много радости, чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, природу надо беречь и охранять.

- Природа вдохновляла не только художников, но и композиторов, которые

написали много произведений о временах года.

Предлагает детям спеть песню «Весна»

- Представьте, что мы с вами на лесной полянке, где пригревает яркое

весеннее солнышко и пробиваются к свету первые весенние цветы.

- Какие это цветы? Верно. Подснежники. Вообразите, что вы подснежники, и под музыку покажите, как растут, тянутся к солнцу эти цветы.

Дети исполняют танец «Подснежники» под немецкую народную мелодию.

- Вот мы и побывали в весеннем лесу. А теперь подойдите к мольбертам. Сегодня вы нарисуете то, что считаете характерным для этого времени года.

(Ребята рисуют под музыку П. И. Чайковского). После окончания работы воспитатель обращает внимание на работы детей.

- Посмотрите, какая радостная картина пробуждения природы получилась. Сколько в рисунках солнца, голубизны. Все это создает у нас радостное настроение. Встаньте в хоровод, встретим весну веселой песней.

Дети исполняют хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П. И. Чайковского.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о птицах» ЦЕЛЬ: Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц. ЗАДАЧИ Образовательная: Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Природа в творчестве В. Я. Шаинского» Конспект итогового занятия в подготовительной группе. Музыкальный руководитель Копылова О. А. Краснодарский край ст. Отрадная Цель: Познакомить.

Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Весна — большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированного занятия «Беседа о весне» Тема: Беседа о весне (обобщающая) Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.

Конспект занятия «Беседа о воздухе» «Воздух» Беседа Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека. Задачи: познакомить со свойством воздуха,.

Конспект занятия «Беседа о лесе» Беседа на тему: «Лес - наше богатство». Цели: Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать.

Конспект занятия для дошкольников «Почтительное и уважительное отношение к старшим в устном народном творчестве» Конспект занятия для дошкольников старшего возраста : "Почтительное и уважительное отношение к старшим в устном народном творчестве" адресован.

Конспект занятия по ФГОС «Весела была беседа»Конспект занятия по ФГОС «Весела была беседа» В рамках районного семинара "Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО", было проведено интегрированное.

Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март».Рассказывание по картины И. И. Левитана «Март». Программные задачи: Коррекционно – образовательные: Упражнять детей в составлении описательного рассказа по пейзажной картине. Учить детей.

Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина»Конспект комплексного занятия «Времена года в творчестве С. А. Есенина» Задачи: Образовательные: Закреплять названия времен года; Формировать умение отгадывать загадки; Формировать.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о творчестве И. И. Левитана»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 00:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...