Папки-передвижки

Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»

Ирина Кожаева
Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»

Конспект занятия-беседы

«Лес – многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»

Программное содержание:

- Дать детям представление о лесе, как многоярусном, многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определенную экологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновение какого-либо звена ведет к гибели других звеньев).

Публикация «Конспект занятия-беседы „Лес — многоэтажный дом, Правила поведения в лесу“» размещена в разделах

- Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

- Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.

-Обогащать словарь детей за счет слов: можжевельник, жимолость, вольчье лыко, голубика, костяника.

-воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Оборудование: картина- модель «Многоэтажного» леса. Аудиозапись с записью голосов птиц. Конверт с письмом от Старичка-Лесовика. Схематические рисунки правил поведения в лесу. Детали дома (кирпичики квадратной формы -8 шт., кирпичики прямоугольной формы -8 шт., призмы -2 шт.) Плоскостные фигуры лесных жителей: медведь. Лиса, волк, муравей, заяц, сова. Дятел, белка, лягушка, птица, бабочка.

Ход занятия

(Воспитатель вносит письмо)

Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо, посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок- лесовичок! Приглашаю вас к себе в гости. В лес. Я познакомлю вас с моими друзьями: птицами. Животными. Но вы хорошо должны знать правила поведения в лесу и выполнять их»

-А на чем вы хотите отправиться в лес? (на машине, автобусе, поезде, пароходе)

Под аудиозапись песни «машина» дети переходят в другой уголок группы, оформленный под лес. Звучит запись голосов птиц.

- Мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья и кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и лесная полянка. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите. Что у вас за правила.

(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)

-Берегите муравейники. Не разоряйте их.

- Не подходите близко к гнездам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!

- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

- Не рви цветы!

-Не лови бабочек и других насекомых!

-Не разжигай костер!

-Не лови и не уноси домой диких животных!

Воспитатель. – ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

(исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы)

-Правильно может погибнуть лес и все его обитатели.

- Вам понравились волшебные цветы? (да)

- Давайте поиграем с ними в игру «Кто живет в лесу

-Вы по – очереди будете называть лесных жителей, и выкладывать из цветов за мной волшебную тропинку, посмотрим, куда она приведет.

Дети называют животных и выкладывают за воспитателем тропинку.

-Молодцы! Много вы знаете диких животных. Давайте посмотрим, куда же нас привела тропинка из цветов.

-Мы пришли в «Лесную школу». Усаживайтесь на пеньки. Посмотрите на эту картину. --- Как вы думаете, что на ней изображено? (Лес)

- Ребята, а вы знаете, что лес называют «многоэтажным домом»?

-Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (сосна)

- Как вы узнали, что это сосна? (по стволу)

-Сосна самое высокое дерево в лесу.

-Какие еще высокие деревья растут в лесу? (ель)

-Есть в лесу и невысокие деревья, назовите их. (клен, рябина, черемуха)

-Между деревьями растут кустарники. Какие кустарники вы знаете? (шиповник, малина, смородина)

-Правильно, еще в лесу растут такие кустарники как жимолость, можжевельник.

- В лесу растут ягоды? (да)

- Назовите какие лесные ягоды вы знаете. (черника, земляника, брусника)

- В лесу растут еще голубика, костяника. Эти ягоды называются низкорослыми кустарниками.

-Что растет под низкорослыми кустарниками? (мох, трава, грибы)

-Вот и получился многоэтажный лес : высокие деревья, невысокие деревья и кустарники, низкорослые кустарники, трава, мох.

Воспитатель. Старичок -Лесовичок любит делать сюрпризы. Посмотрите, что он нам приготовил.

Воспитатель показывает коробку, в которой находятся детали дома и плоскостные фигурки животных.

-Посмотрите, ребята, что это? (детали, звери)

-Старичок - Лесовичок попросил, чтобы вы сами построили многоэтажный дом, а потом расселили всех лесных обитателей по своим этажам. Дети вместе с воспитателем выкладывают дом из деталей и считают этажи.

-Итак, у нас получился настоящий многоэтажный дом. В лесу живет много разных диких животных. Сейчас мы поиграем в игру «Самый, самый, самый…»

-Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

-Какой самый хищный? (волк)

-Какой самый хитрый? (лиса)

-Какой самый быстроногий? (заяц)

Воспитатель. – Как вы думаете, какой этаж в лесу занимают эти животные? Почему?

(первый, они не умеют лазать по деревьям, находят корм и жилье на земле)

Воспитатель показывает другие фигурки лесных жителей.

- Какие животные и птицы занимают второй этаж леса? (рысь, филин, дятел, сова)

- Да, они живут в дуплах старых деревьев, а рысь и сова высматривают себе добычу сверху.

-А вот белка живет на третьем этаже леса. Потому что она - легкий зверек, может передвигаться по тонким веткам деревьев.

-А кто еще живет на верхних этажах (птицы)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите, у нас получился лес – большой многоэтажный дом. Много разных животных живет в лесу. Говорят, что в лесу друг другу все нужны.

А вот зачем в лесу комар? Он такой надоедливый. (он нужен лягушкам и птицам)

- А что будет, если исчезнут все комары? (многим лягушкам и птицам нечего будет есть, они уйдут, улетят в другой лес. Разведется много гусениц, и они съедят все листья на деревьях, деревья погибнут)

-А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)

- Что лес дает человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные растения)

Воспитатель. Лес - наше богатство. Его надо беречь, конечно же соблюдать правила поведения в лесу.

Нам пора возвращаться в группу.

Под аудиозапись дети проходят к месту, где заранее спрятана корзинка с угощением.

-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

- Что больше всего вам запомнилось в нашей поездке?

- Все ли вы соблюдали правила поведения в лесу?

Воспитатель. Старичок - Лесовичок всегда угощает своих гостей. Вот и нам отправил корзинку с угощением. Давайте, поищем ее. (дети ищут угощение).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы-пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Конспект занятия по теме «Мы пассажиры. Правила поведения на автобусной остановке» Задачи: • обучающая – Знакомство детей с понятиями пассажирский.

Буклет по экологии «Правила поведения в лесу»Буклет по экологии «Правила поведения в лесу» Чтобы общение с природой оставило только хорошие воспоминания, рассмотрим основные правила-запрещено разжигать костер без взрослых, ведь.

Конспект беседы по формированию основ безопасности: «Правила безопасного поведения во время зимних каникул» Программное содержание: - закрепить знания детей о правилах поведения при катании на коньках; - формировать интерес к катанию на коньках;.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект занятия по этикету «Правила поведения в лесу» Программное содержание: 1. Учить детей отличать истинную жалость от ложной. Приемы: Сюрпризный момент- игрушка- мальчик Жалейкин, чтение.

Конспект занятия «Правила поведения по улице» .

НОД по культуре поведения для детей старшей группы «Правила поведения во время телефонного разговора» НОД по культуре поведения для детей старшей группы Тема: Правила поведения во время телефонного разговора Программное.

Конспект НОД «Правила в лесу» Задачи: познакомить детей с правилами поведения в природе, учить бережно относиться ко всему живому, сочувствовать. Материалы: различные.

Конспект занятия «Правила поведения» Программное содержание: познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности.

Конспект занятия «Правила поведения с незнакомцами» Цель: Ознакомление детей с основами безопасности при общении с незнакомыми людьми. Задачи: -Обучать детей правильному, безопасному поведению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Лес — многоэтажный дом. Правила поведения в лесу»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 07:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД