Конспект занятия-беседы «Мы воспитанные дети»

Патимат Маммаева
Конспект занятия-беседы «Мы воспитанные дети»

Конспект занятия-беседы

«Мы воспитанные дети»

Тема: «Мы воспитанные дети»

Программное содержание по интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Социализация»

- Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице.

- Развивать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать умение отчетливо произносить слова, короткие фразы; формирование грамматического строя речи.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихи.

Словарная работа: вежливые слова, воспитанный, плохо, хорошо, поступок.

Индивидуальная работа: Арина Р., Роман В., Марк Ф. - учить различать хорошие и плохие поступки; Александр К., Дмитрий С. Елена А. – формировать умение четко произносить слова и короткие фразы.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Два жадных медвежонка», «Лиса и заяц», стихотворение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание иллюстраций из серии «Что такое хорошо и что такое плохо».

Методы и приёмы: художественное слово, беседа по сказкам, стихотворениям, анализ поступков, ТСО.

Демонстрационный материал: тематические картинки из сказок, иллюстрации к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход НОД:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются)

-Ребята, давайте станем в круг и поздороваемся друг с другом! А что нужно сделать, чтобы у нас поднялось настроение! (Ответы детей)

Все скорее встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

- Давайте улыбнемся, друг другу, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

-Ребята, сегодня мы свами отправимся в страну воспитанных детей. Давайте возьмёмся за руки, закроем глазки, посчитаем до трёх и мысленно перенесёмся в новую страну, страну воспитанных детей.

- Ребята, скажите пожалуйста, что означает воспитанный? (Ответы детей)

-Правильно воспитанный человек не совершает плохих поступков, всегда вежлив. Ребята, а вы знаете вежливые слова? Какие? (Ответы детей)

-Присаживайтесь на стульчики, я вам хочу предложить поиграть в одну игру.

Д/И «Назови поступок героя»

1. «Лиса и заяц»

-Ребята, а заяц что сделал (Ответы детей)

-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

-Что лиса сделала? (Ответы детей)

-Это хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

2. «Два жадных медвежонка»

-Ребята, что делали медвежата (Ответы детей)

- Из-за чего медвежата остались без сыра? (Ответы детей)

-Ребята, жадничать это хорошо или плохо? (Ответы детей)

3. «Волк и козлята»

-Дети, скажите, пожалуйста, волк совершил хороший или плохой поступок? (Ответы детей)

-Как вы думаете обижать маленьких хорошо или плохо? (Ответы детей)

4. «Гуси-лебеди»

- Какой плохой поступок совершила девочка? (Ответы детей)

-Ребята вы молодцы, так хорошо умеете отличить хороший поступок от плохого. А сейчас я вас хочу познакомить с правилами поведения воспитанных детей в обществе. (Просмотр презентации «Правила поведения в обществе»)

-Ребята, вы хорошо знаете, как должны вести себя воспитанные дети. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Давайте вместе с нами»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)

-Ребята, скажите, пожалуйста, а мы всегда совершаем хорошие поступки или иногда поступаем плохо. Давайте вспомним, какие волшебные слова говорят воспитанные дети.

1) -Сегодня утром Саша М. зайдя в группу не ответил на приветствие воспитателя, это хорошо или плохо (Ответы детей)

-Как нужно здороваться со взрослыми? (Ответы детей)

- Ребята, а кому можно сказать привет при встрече? (Ответы детей)

2) -Во время прогулки Олег Д. у Миши К. забрал машинку. Хорошо ли поступил Олег Д.? (Ответы детей)

-Что нужно сделать если ты хочешь поиграть игрушкой, которой уже кто то играет? (Ответы детей)

- Давайте мы с вами обыграем эту ситуацию. В этом мне поможет Алёша и Лера. (Дети обыгрывают ситуацию)

3) -Вчера Рома и Марк, строили домик из лего, а Вадим его поломал, это хороший поступок или плохой? (Ответы детей)

- Как мог поступить Вадим, чтобы его поступок был хороший? (Ответы детей)

-А что нужно сделать, если ты совершил поступок нечаянно (Ответы детей)

-Молодцы ребята в дальнейшем я думаю, все будут следовать примеру воспитанных детей.

-Ребята вы молодцы, я думаю теперь хороших поступков в нашей группе буде больше чем плохих. Ведь мы знаем из В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» что если поступать плохо, кто вырастит из сына? (Ответы детей)

- А как называют того, кто порвал книжицу и мячик? (Ответы детей)

-А что говорят про того, кто обижает детей и не уважает взрослых? (Ответы детей)

-А сейчас Максим прочитает нам стишок про вежливые слова («Вот проснулись утром зайки…»)

Итог НОД:

-Что означает слово «воспитанный»?

-Какие вы знаете поступки?

-Какие вежливые слова вы знаете?

- Какие сказки мы с вами сегодня рассматривали?

- Какие поступки вы хотели бы совершать? Хорошие или плохие?

-А теперь возьмёмся за ручки, закроем глазки и на счёт три, вернёмся в нашу группу.

-Ребята, я думаю нам необходимо больше совершать хороших поступков, тогда у нас и у всех вокруг будет хорошее настроение. У меня для вас есть подарок. Это шкатулка в которой хранится хорошее настроение. Я хочу, чтобы все наши ребята всегда были вежливыми друг с другом и улыбались. Я хочу вам подарить вот такую улыбочку, чтоб она напоминала вам о сегодняшнем путешествии в страну воспитанных детей. (Педагог раздаёт всем ребятам карточки-наклейки с изображением «Улыбочки»).

Публикации по теме:

«Организация игровой и предметно-пространственной среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Для того чтобы воспитать успешного, самостоятельного,.

Конспект занятия-беседы «День воспитанных детей» Тема: «День воспитанных детей» Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Социализация».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы «Мы воспитанные дети»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 13:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Мастер-класс с детьми дошкольного возраста «Поздравительная открытка «С Днем Матери»
Кто на свете всех милей? И кто в мире краше? Самый лучший друг детей — Это мама наша! /Е. Сафронова/ В преддверии чудесного доброго праздника Дня...
Картотека стихов и физкультминуток утренних приветствий
Стихи. Здравствуй! Я решил желать здоровья Всем домашним каждый день, Улыбаться им с любовью Вовсе даже мне не лень. Поздороваться несложно Мне со...
Фотоотчет детского творчества из природного материала с использованием крупы,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! В последнее время очень популярными стали работы из экологически чистых природных материалов,...