Лучший педагог года

Конспект занятия «Большое путешествие»

Дарья Зайдель
Конспект занятия «Большое путешествие»

Возрастная группа - подготовительная к школе.

Ведущая образовательная область «Познавательное развитие»

Программное содержание.

Создать условия для игры. Интегрировать разные виды деятельности (рисование, работа с презентацией, слушание музыки, музыкальные движения).Познакомить детей особенностями климата, природой и с животными жарким материком Африка. Продолжать учить детей рисовать животных с помощью геометрических фигур.

Оборудование: Компьютер, Презентация «Большое путешествие», Дидактическая игра «Собери карту материков», Иллюстрации с изображением животных, аудио записи физминутки «Мартышки».

Публикация «Конспект занятия „Большое путешествие“» размещена в разделах

Раздаточный материал: белые альбомные листы, карандаши и фломастеры, карточки со схемами рисунка животного на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседы об Африке и ее обитателях, рассматривание иллюстраций с изображениями животных Африки. Чтение произведений К. И. Чуковского об Африке.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивирование детей на включение в познавательную деятельность. Формирование интереса к дальнейшей деятельности.

Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам не просто так, а просьбой о помощи.

Дело в том, что у меня есть друг художник-натуралист, он много путешествует и делает зарисовки разных животных и мест их обитания. Поэтому к нему обратились со станции юных натуралистов, где занимаются такие же ребята как вы, изучают животных, и попросили сделать атлас земли и ее обитателей. Мой друг, художник-натуралист уже сделал всю работу, и ему осталась нарисовать последнюю страницу. Но когда он рисовал животных Антарктиды, он простудился и заболел и не может отправится в путешествие. Зная, что я работаю в детском саду, он спросил меня: «Есть ли у меня знакомые ребята, которые могут помочь?». Я ему ответила: «Думаю, что да!»

- Ребята, вы хотите помочь моему другу?

- Ребята, а вы сможете это сделать?

2 Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о путешествии на основе игры и вопросов.

- А что нам нужно для этого сделать? (Нарисовать животных для последней страницы атласа).

- А где мы возьмем животных, чтобы их срисовывать? (Отправимся в путешествие туда, где они живут)

- А что нам нужно сделать, чтобы отправится в путешествие? (Собрать все необходимое в дорогу. (слайд №2) Игра «соберись в дорогу». Найти транспорт на котором мы будем путешествовать. (слайд №3)

Полетели! (Играет музыка, имитирующая полет)

3 Затруднение в ситуации.

Дидактические задачи: мотивировать детей на поиск путей решение проблемной ситуации и на само решение этой ситуации, через поставленный вопрос.

- Ребята, а что это мы видим (слайд №4 (Земной шар.)

- Как же понять куда нам нужно попасть. (Нужно посмотреть карту)

Слайд №5 Педагог рассказывает о том, что изображено на карте.

-Вы знаете как называются эти участки земли на голубом фоне воды?

- А почему вы не смогли ответить на этот вопрос?

- А вы хотите узнать об этом?

- А где мы можем узнать интересующую нас информацию?

4 Открытие нового знания.

Дидактические задачи: ввести детей в систему новых знаний, с помощью рассказа и объяснений новых терминов.

Новые понятия:

-Зеленые участки земли это Материки — большие участки суши окруженные водой. Есть еще и маленькие участки — острова. Сколько материков на поверхности земли — 6. На Северном Полюсе нет земли, там твердая поверхность есть только благодаря ледникам и это не материк. Как они называются- Северная и Южная Америки, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида. На материках расположенных на южной стороне, как правило теплый климат. Кроме Антарктиды, климат которой самый холодный на Земле, даже по сравнению с Северным Полюсом.

5 Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические цели: закрепить у детей новые понятия и знания с помощью игр, загадок и упражнений.

- Ребята, чтобы понять на каком материке еще не был мой друг, нам нужно разгадать загадку, которую он нам оставил. (слайд№6). (Африка)

- Значит мы отправляемся на материк под названием Африка.

- Ребята, а для этого нам нужна карта Африки.

Игра «Собери карту материков» Дети подходят к столам и собирают разрезанные части материков. Называют названия материков, которые у них получились. Считают сколько их получилось. Определяют, карта какого материка им нужна.

-Летим дальше. Дети садятся на стулья.

- Ребята, мы прилетели в Африку, но для тог чтобы в наш бинокль увидеть животных нам нужно его настроить. Я буду вам говорить описание животного, а вы должны его отгадать.

Игра «Узнай по описанию» (слайд №7 по №22) Вначале игры детям предлагается открыть конверты, в которых лежат по одному изображению животного. Если дети угадывают по описанию животного, то ребенок у которого карточка с его изображением поднимает ее вверх. И на слайде тоже появляется это изображение.

На последнем слайде № 22 детям предлагается выполнить физминутку: «Мартышки» (под звуки животных). Читаются слова физминутки, а дети выполняют движения из стихотворения.

После того как все животные будут отгаданы дети оставляют карточки с изображением животного себе.

- Ребята, мы рассмотрели животных, которые проживают на материк Африка. Можем мы теперь помочь моему другу?

- Как мы будем это делать? (Нарисуем их для атласа.)

Педагог предлагает сесть за столы приготовленные для рисования и нарисовать тех животных, карточки с изображением которых есть у них.

Дети рисуют.

После того как дети справятся с заданием, они могут разложить свои работы на одном столе и полюбоваться тем как они выполнили задание. Из работ детей в свободное время можно сделать книжку — атлас «Африка».

6 Осмысление содержания (итог).

Дидактические цели: проверить степень усвоения детьми полученного материала.

В конце занятия детям предлагается игра «Убери лишнее».

Дети из множества картинок выбирают животных, которые обитают в Африке, а лишнее убирают.

- Дети вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

- А где мы сегодня были? (Африка)

- А что такое Африка? (Материк)

- А что такое материк? (Часть суши окруженная водой)

- А сколько всего материков? (6)

- Вы можете вспомнить как они называются? (Северная и Южная Америки, Африка, Евразия, Австралия, Антарктида.)

Какие вы молодцы, вы так много нового сегодня запомнили. Вы смогли помочь моему другу. Теперь у ребят, юных натуралистов будет свой атлас. И они смогут по нему узнать много нового, так же как вы сегодня.

Спасибо вам ребята за сегодняшнее занятие. До свидания.

Прикреплённые файлы:

otkr-urok2_5s301.ppt | 17226,5 Кб
 
Публикации по теме:

Развлечение «Большое космическое путешествие» (старшая группа) Развлечение "Большое космическое путешествие" старшая группа. Цели: 1. Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; 2. Формировать.

Фотоотчёт «Большое космическое путешествие»Фотоотчёт «Большое космическое путешествие» Один из этапов познавательного развития дошкольников – знакомство с понятиями «планета Земля», «космос». На данном этапе важно вызвать у.

Как удобно хранить и сделать большое количество масокКак удобно хранить и сделать большое количество масок Необходимо сшить из материала не широкую полоску, концы которой соединены резинкой. С другой стороны полоски пришить небольшой кусок липкой.

Конспект занятия для старшей-подготовительной группы «Большое транспортное путешествие» Конспект занятия для старшей группы "Большое транспортное путешествие". ФИО: Трофимова Юлия Александоровна Должность: Воспитатель Место.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Большое путешествие» Программные задачи: Обучающие: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; Систематизировать знания символики нашей.

Конспект занятия по математике «Большое плавание»Конспект занятия по математике «Большое плавание» Конспект интегрированного занятия по математике «БОЛЬШОЕ ПЛАВАНИЕ» в подготовительной группе № 3 МАДОУ «Детский сад № 117» г. Сыктывкара.

Логопедический кабинет — большое в малом!Логопедический кабинет — большое в малом! 1 Диагностические материалы: - В. С. Володина Альбом по развитию речи. М. 2010г. - О. Е. Грибова Технология организации логопедического.

Дидактическая игра «Большое и маленькое»Дидактическая игра «Большое и маленькое» Дидактическая игра «Большое и маленькое»Играть полезно! Ведь и сенсорное восприятие ребенка можно развивать играючи. При таком подходе,.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Спортивное развлечение «Большое космическое путешествие»- подготовительная группа. Задачи: - способствовать развитию физических навыков.

Спортивное развлечение в старшей группе «Большое космическое путешествие»Спортивное развлечение в старшей группе «Большое космическое путешествие» В детском саду прошло спортивное развлечение, посвященное дню Космонавтики "Большое космическое путешествие". Цель данного мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Большое путешествие»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД