Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе

Наталья Ерченко
Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе

Цель: Обобщить представления о живой и неживой природе, о значении природы в жизни людей, о растениях, животных, о среде их обитания, об изменениях, происходящих в течение года. Формировать бережное отношение ко всему живому. Выявить экологические знания. Активизировать речь детей, обогащать словарь.

Развивать внимание, логическое мышление, интерес к природным явлениям, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по экологии в форме игры „Брейн-ринг“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к природе и стремление заботиться о ней. Воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение анализировать содержание вопроса и давать полный содержательный ответ.

Материал: компас, 2 колокольчика, 2 скатерти: красного и голубого цвета, круговая диаграмма месяцев года, крупные изображения животных: медведя и лисы разрезанные на пазлы, бутафорские: колбаса, яблоко, хлеб, конфеты, зерно, молоко; мольберт, грамота, медальки для детей.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему: живая и неживая природа, наблюдения в природе, опыты в неживой природе, проводили игры «брейн – ринг» на умение отгадывать загадки и др., рассматривали иллюстрации.

Ход игры

Дети становятся полукругом.

Воспитатель: - Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть.

Есть весёлая игра,

Называется она «Брейн – ринг».

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет –

«Брейн – ринг».

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Чтоб жюри довольно было,

Правильно чтоб вас судило.

- В нашей игре участвуют 2 команды: команда «Капельки» и команда «Бабочки».Участники каждой игры – займите свои места!

Ведущий знакомит участников с правилами игры :

1 Если ребёнок знает ответ на вопрос, он поднимает руку и капитан звонит в колокольчик.

2 На вопрос отвечает та команда, капитан которой первым позвонил в колокольчик.

3 штрафные очки начисляют команде, чей капитан позвонил в колокольчик до окончания вопроса.

4 За каждый правильный ответ – 1 балл.

- Наш брейн – ринг посвящён природе. Природа – наш общий дом. Её надо беречь насколько хватает сил! С бесцельно сорванной ветки или цветка, с пойманной бабочки, неубранного за собой мусора в лесу начинается её разрушение. Помни всегда об этом и береги природу!

Первый раунд. Неживая природа.

1 Как сохранить красоту земли? (сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки кустарников, деревьев, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда, не ловить бабочек и других насекомых)

2 На земле есть место, где, куда ни повернись, со всех сторон юг. Как называется это место? (Северный полюс)

3 Откуда берутся день и ночь? (Земля вертится и подставляет Солнцу то один бок, то другой.)

4 Внимание: Чёрный ящик! Что в нём? «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернёшь и без труда домой дойдёшь». (Компас)

5 Назови месяцы года. (С помощью круговой диаграммы)

6 Перечислите виды осадков. (роса, туман, дождь, снег, град)

7 Из чего состоят облака? (Из капелек воды или кристалликов льда.)

8 Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет.)

Второй раунд. Живая природа.

1 Как называется животное, выкармливающее детёнышей молоком? (Млекопитающее.)

2 Зачем белке пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку.)

3 Зачем ёж таскает на себе яблоки? (Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов.)

4 Почему мыши всё грызут? (Зубы у них всё время растут – их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, то зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит не сможет питаться.)

5 Дельфин – это рыба? (Это морское млекопитающее.)

6 Почему собака, когда ей жарко высовывает язык, а лошадь нет? (У лошади есть на теле потовые железы, а у собаки их нет. Поэтому, чтобы охладиться, собака высовывает язык.)

7 Кто из зверей спит зимой в лесу? (ёж, барсук, медведь) Воспитатель выставляет ряд картинок с изображением диких животных.

8 Что такое Красная книга? (В неё заносят виды растений, животных, птиц, насекомых, находящихся под угрозой исчезновения.)

Пока жюри совещается и подводит итог первого и второго раунда, проводится игра «Собери животное». Каждая команда, пока звучит музыка, все вместе должны собрать из частей картинки целое животное.

Третий раунд. Птицы и насекомые.

1 Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзают все водоёмы.)

2 Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока.)

3 Что можно дать птице на обед? Участнику предлагается выбрать необходимый корм из предложенного.

4 Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

5 Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов.)

6 Как насекомые предупреждают животных о том, что они несъедобны? (яркой окраской)

7 Чем питается кузнечик? (Листьями растений, гусеницами, взрослыми насекомыми)

8 Что будет, если насекомые исчезнут? ( Исчезнут растения: их опыляют насекомые, исчезнут лягушки, птицы: они питаются насекомыми.)

Четвёртый раунд «Отвечай быстро»

1 Что произойдёт с пчёлкой, если она ужалит? (погибает)

2 Кто выводит птенцов в январе под снегом? (клёст)

3 Кого называют «санитарами леса»? (птиц и муравьеда)

4 У какого дерева иголки как у ежа? (у сосны, ели, пихты, кедра)

5 Что получится, когда вода замёрзнет? (лёд)

6 Что легче лёд или вода? (лёд)

7 Что получится когда лёд растает? (вода)

8 Где живёт белка? (в дупле)

Дети становятся полукругом, читают стихотворение (монтаж) :

Мы природу уважаем,

Бережём и понимаем. Ульяна

Нас в любое время года

Учит мудрая природа. Егор

Птицы – учат пению,

Паучки – терпению. Илья

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду. Глеб

Отражение в воде

Учит нас правдивости, Полина

Солнце учит доброте,

Ласке, справедливости. Арина

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе. Саша

У природы круглый год

Обучаться нужно! Все вместе

Воспитатель подводит итоги брейн – ринга. Жюри совещаются и объявляют победителей. Детям вручаются призы и награда (медальки

Публикации по теме:

«Брейн-ринг». Конспект итоговой НОД в подготовительной группе КОНСПЕКТ НОД "Брейн-ринг" (по реализации образовательной области «Познавательное развитие») в подготовительной группе МБДОУ №59 Воспитатель:.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность»Брейн-ринг по ОБЖ «Мы за безопасность» Конспект Игра «брейн-ринг» Тема «МЫ за безопасность» Для детей старшей группы Воспитатель 2 квалификационной категории Сарапулова.

Итоговое занятие по РЭМП в подготовительной группе в форме викторины «Математический брейн-ринг» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Мы друзья природы» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Земля — наш общий дом» Цель: формирование у детей бережного, уважительного отношения к людям различных рас. Задачи: познакомить детей с тремя основными.

Математический брейн-ринг «На лесной полянке» Цели и задачи: - развивать умственную деятельность, умение мыслить последовательно; - развивать логическое мышление, смекалку; - упражнять.

Математический брейн-ринг (подготовительная группа) Цель игры: Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Игровая задача: Получить большее количество.

«Знаешь ли ты животных?» Игра «Брейн-ринг» Игра «Брейн – ринг» «Знаешь ли ты животных?» Цель: развивать мышление и сообразительность; интерес к природе, животным; развивать.

Экологический брейн-ринг СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БРЕЙ РИНГА. (старший возраст). Задачи: • Расширить знание детей в области экологии; • Развивать умения взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в форме игры «Брейн-ринг» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 20 января 2016 в 17:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД