МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Бумага. Её свойства»

Анна Титова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Бумага. Её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

(дети с ОВЗ)

Тема. «Бумага. Свойства и виды»

Цель: Уточнять и закреплять представление детей о бумаге, ее свойствах и видах.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к свойствам бумаги, на способе сравнения.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Бумага, Её свойства“» размещена в разделах

2. Научить детей устанавливать причинно-следственные связи при работе с бумагой (может рваться, мокнет, сгибается, можно складывать).

3. Побуждать интерес к окружающему миру, проявлять фантазию, мышление, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, уметь ставить и отвечать на вопрос.

Оборудование: Бумага (три вида) — салфетка, картон и белая бумага, емкость с водой, ножницы, масло растительное, ватные палочки.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Ребята, давайте вспомним, а что мы знаем о бумаге и ее назначении в нашей жизни? Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

- Для чего же она нужна?

- Вспомните, где применяется бумага? (Ответы детей)

- Из чего получают бумагу? Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходиться человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

- А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?

Дидактическая игра «Бывает — не бывает»

-Я называю предмет, а вы хлопаете в ладоши, если этот предмет изготавливают из бумаги.

(стул, кораблик, полотенце, обувь, пальто, газета, тетрадь, альбом, салфетка, деньги).

- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (можно на карточках).

- Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим.

2. Основная часть

Опыт №1 «Бумага мнется»

Возьмите по одному листу бумаги разной плотности и сомните ее. У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять? Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Вывод: бумага мнется, чем толще бумага, тем она труднее мнется, а теперь попробуйте разгладить лист бумаги.

Опыт №2 «Бумага рвется»

Возьмите бумагу и начните рвать. Какую бумагу легче рвать, плотную или тонкую?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага рвется в зависимости от толщины: чем тоньше бумага, тем легче она рвётся.

Опыт № 3 «Бумага режется»

Сейчас мы попробуем разрезать два вида бумаги — картон и тонкую бумагу. Сначала режем тонкую бумагу. Теперь попробуем разрезать картон (толстую бумагу). Какую бумагу было легче резать? Какую труднее? Какой сделаем вывод?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется в зависимости от толщины: тонкая бумага режется легче, картон — труднее.

Опыт № 4 «Бумага намокает»

Для следующего опыта нам понадобится вода.

Опустите в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал непрочный.

Опыт № 5 «Бумага впитывает масло»

-Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на бумаге. Что произошло?

Вывод: масло пропитывает бумагу.

Опыт №6 «Бумага горит»

Как вы думаете, что произойдёт, если бумагу поднести к огню?

Бумага горит. А это — очень опасно, может быть пожар, можно получить ожог, травму. Поэтому, какой вывод мы можем сделать? Надо быть осторожным с огнём, нельзя подходить к нему с бумагой.

Вывод: Бумага горит.

Опыт №7 «Бумага может сгибаться»

Поделка оригами «Собачка»

Алгоритм выполнения

1. Взять квадратный лист бумаги, сложить его по диагонали.

2. На полученном треугольнике наметить середину.

3. Отогнуть его концы с двух сторон вниз.

4. Нижний угол треугольника отогнуть вверх.

5. Нарисовать глазки и носик собачке.

Заключительная часть

- Перечислите свойства бумаги, с которыми мы сегодня познакомились.

- С какими видами бумаги мы сегодня работали?

Публикации по теме:

«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе«Солнечные часы. Свойства света. Свет и тень». Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе Задачи. Рассказать детям о появлении первых часов. Познакомить детей с конструкцией солнечных часов, учить определять время суток по солнечным.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства»Конспект ОД для детей старшей группы «Бумага и ее свойства» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию Тема: «Бумага и её свойства» Подготовила и.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Бумага. Её свойства»
Опубликовано: 21 октября 2021 в 10:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Бумага. Её свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Титова (УИ 2449400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД