Ольга земскова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Буратино в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Буратино в гостях у ребят
Конспект занятия по ФЭМП младшая группа
Цель: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать у детей образное мышление, умение воспринимать задание на слух.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Буратино в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Буратино»
- Темочки
Задачи: Продолжать учить детей называть, узнавать и различать круг, квадрат и треугольник. Познакомить с понятием «геометрические фигуры». Учить на ощупь определять геометрическую фигуру и называть её. Формировать умение составлять из частей целое, быстро ориентироваться на плоскости. Совершенствовать умение различать правую и левую сторону тела, воспитывать эмоционально – положительное отношение к математике, умение играть сообща.
Материал: Игрушка Буратино, чемоданчик с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, «чудесный мешочек», игровые карточки для игры «Найди лишнюю фигуру», атрибуты для игры «Геометрическая мозаика».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила Буратино. Я пригласила его к нам в гости. Буратино, какой у тебя большой чемодан, а что у тебя в нём?
Буратино: («шепчет на ушко воспитателю)
Воспитатель: Ребята, Буратино мне говорит, что мы узнаем, если отгадаем загадки (помогает Буратино прочитать загадки)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
Кто же я такой, друзья? (круг)
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём – прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад, а зовут его… (квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины,
Может крышей быть у дома
Где будем жить и я, и ты. (треугольник)
Буратино: Вы всё правильно отгадали (воспитатель помогает ему открыть чемоданчик)
Воспитатель: Как много у тебя здесь геометрических фигур (высыпает на поднос! Ребята, возьмите себе по одному кругу, квадрату и треугольнику. По сколько вы себе возьмёте кругов, квадратов и треугольников? (по одному)
(дети кладут их перед собой на столе) Что у вас на столе? (круг, квадрат, треугольник, геометрические фигуры) Да, это геометрические фигуры. Буратино хочет с вами поиграть. В мешочек он будет прятать геометрическую фигуру, а вы на ощупь должны угадать и назвать её.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Я тоже предлагаю вам поиграть в интересную игру. У вас на столе карточки. Посмотрите внимательно и скажите, какая фигура здесь лишняя и почему.
Игра «Найди лишнюю фигуру»
На зарядку Буратино поднимает нас
Поднимаем руки вверх, на команду «раз»
Опускаем руки вниз на команду «два»
Руки подняли и покачали –
это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули –
ветер сбивает росу
Руки в стороны расставим
правой левую достанем,
а потом наоборот
будет вправо поворот. дети медленно поднимаются со стульчиков
руки через стороны поднимают вверх
опускают через стороны вниз
медленно поднять руки и покачать вправо, влево
согнуть руки в локтях и потрясти кистями
дети выполняют задание по тексту
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я хочу вас попросить мне помочь. У меня на столе много геометрических фигур. Возьмите по одной и, работая вместе, соберите в единое целое.
Игра «Геометрическая мозаика»
Воспитатель: Что у вас получилось? (круг, квадрат, треугольник) А как их можно назвать одним словом (геометрические фигуры)
Молодцы ребята! Мы сегодня с вами и Буратино хорошо поиграли. До свидания Буратино, приходи к нам ещё!