Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Бытовая техника»

Голубева Александра
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;

- Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее значении и техники безопасности;

-Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

-Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

-Воспитывать целеустремленность, активность, бережное обращение с техникой.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Бытовая техника“» размещена в разделах

Ребята, какое сегодня хорошее, доброе утро! Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

Предлагаю всем встать в круг и пожелать друг другу доброго утра.

- Доброе утро, хороший мой друг!

-Доброе утро всем людям вокруг!

-Доброе утро небу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл сказочный герой, хотите узнать кто это? Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

«Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.» «Золушка»

В : как догадались, что это она. (ответы детей)

/Бедная девочка очень уставала, потому что, сама выполняла всю домашнюю

работу.

В: вспомните, какую домашнюю работу выполняла Золушка

Д: Она мыла посуду, топила дровами печь, подметала пол.

В: А какие предметы-помощники у нее были? (Чугунный

утюг, веник, тряпка, ведро)

В: Как вы думаете, что могло бы облегчить труд Золушки?

Дети: Золушке могла бы помочь бытовая техника.

В: Что такое бытовая техника?

Д: Бытовая техника-это приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту.

В: Согласна. Бытовая техника создана для того, чтобы облегчить нашу жизнь. Но Золушка о такой технике ничего не знает, давайте ей о ней расскажем.

В: Вся бытовая техника работает от электрического тока. Электрический ток вырабатывает электростанция. (видео)

Кто запомнил, какие виды электростанций существуют?

Если электростанция работает от воды – она водная, или по-другому гидроэлектростанция. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды.

Если электростанция работает от солнца, то она какая? (солнечная)

работает от тепла, значит она какая? (тепловая).

работает от силы ветра – она (ветряная).

От электростанции электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, словно речка, но в этой речке течет не вода, а маленькие частицы - электроны, которые заставляют работать электрические приборы. По проводам электрический ток приходит в наши дома, больницы, школы, детские сады, попадая в выключатели и розетки.

В: какую бытовую технику вы знаете?)

Предлагаю пройти к столам и поработать с карточками. Я буду загадывать загадки, а вы отмечать галочкой картинку-ответ на загадку.

а потом мы с вами проверим.

Полюбуйся, посмотри —

Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Есть у нас в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос.)

Я не хвастая скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые —

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые —

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг,

Электрический. (утюг).

Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится,

Пригласит чайку напиться. (чайник)

В: А теперь переверните карточки, если вы ответили правильно, то те картинки, которые вы отметили, заменит солнышко.

Молодцы, много бытовых приборов знаете. А для чего же они нужны?

Поиграем в игру, которая называется «Ты - мне, я - тебе»

Повернитесь ко мне, я буду бросать вам мяч, называя бытовой электро-прибор, а вы, возвращая мяч, называет действие, которые этот прибор выполняет.

1. Пылесос – убирает пыль.

2. Холодильник – сохраняет продукты.

3. Стиральная машина – стирает бельё

4. Утюг – гладит бельё.

5. Фен – сушит волосы.

6. Телевизор – дает информацию.

7. Микроволновка – разогревает еду.

8. Электрический чайник - кипятит воду

В: Все верно. Устали, наверное. Предлагаю отдохнуть. Встанем вкруг и представим, что мы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Физкультминутка слайд

А теперь представьте, что я - это розетка, а …– лампочка, остальные провод. Всем поочередно необходимо пожимать друг другу руку, изображая волнообразное движение, символизирующее движение тока по проводам, когда «ток» дойдет до Киры – лампочки она поднимает руку.

Воспитатель. Бытовые электрические приборы - очень умные помощники. Чтобы не случилось беды, каждый должен знать и уметь с ними обращаться.

Поэтому Тетушка Сова приглашает вас на урок осторожности. Слушайте внимательно и запоминайте правила острожности.

Видеоролик (тётушка Сова)

Расскажите, какие правила обращения с электроприборами вы запомнили. (слайд)

А как вы думаете, есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? ( Ответы детей: нет, электричество опасно).

Посмотрите к нам пришел еще один сказочный герой. Вы его узнали? Появляется Волшебник.

Это волшебник.

В: Волшебник, наши дети считают, что электричество опасно.

- А вот и нет. Электричество бывает и неопасное. Я – Волшебник из страны «Электричество». А хотите, я и вас научу волшебству? Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть.

Предлагаю пройти к столам и выполнить опыты с шариками.

Опыт 1– с шариками:

В: Неопасное электричество можно увидеть в волосах.

Потрите шарик о волосы. Приподнимаем шарик над головой.

В: Что происходит с волосами? (Волосы тянутся за шариком. Они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Вы увидели это?

В: Вывод: При натирании шарика о голову электроны переходят с волос на резиновую оболочку шарика. Шарик заряжается отрицательно, волосы положительно. Разноименно заряженные тела притягиваются, поэтому волосы тянутся к шарику. (В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой.)

-А как избавиться от статического электричества?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо протереть побрызгать водой.

Предлагаю провести следующий опыт с шарами. А для этого нужно разделиться на пары.

у каждой пары 2 воздушных шара на длинных нитках, кусочки шерстяной ткани, мокрая ткань.

Потрите каждый шар о шерстяную ткань. Держите шары за нитку и поднесите их друг к другу. Шарики, отталкиваясь, будут разлетаться в стороны. При натирании каждый шарик получил отрицательный заряд (стал электрическим).

Когда два шарика наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо избавиться от электричества, один шарик смочить водой и они притянутся друг к другу.

Те дети, у кого красный шарик, протрите его мокрой тканью. Поднесите шарики друг к другу, они притянулись, прилипли.

Делаем вывод: Вода снимает («смывает») отрицательный заряд и шарик становится не электрическим (положительно заряженным). Разноименные тела притягиваются.

- Ребята, вы молодцы! Помогли Золушке узнать о бытовых приборах и электричестве, поэкспериментировали с Волшебником.

- Что нового вы сегодня узнали?

- А о чем бы рассказали родителям, друзьям?

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Бытовая техника»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 18:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Бытовая техника»» (включая файлы) размещена пользователем Голубева Александра (УИ 2323993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД